Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее - заказчик, управление) _по доверенности N50 от 21.08.2018 г.,
от заявителя: ООО "Хлебокомбинат "АБСОЛЮТ" (далее также - Общество, заявитель) директор _
в отсутствии представителей заказчиков: ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница", ГБУЗ ТО "Областная больница N19", ГБУЗ ТО "Родильный дом N3", ГБУЗ ТО "Тюменский специализированный дом ребенка", ГБУЗ ТО "Госпиталь для ветеранов войн", ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" (г. Тюмень), (далее также - заказчики), извещенные надлежащим образом, о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу ООО "Хлебокомбинат "АБСОЛЮТ" на действия комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Тюменской области при проведении конкурса с ограниченным участием (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N0167200003418004554) на поставку хлеба (далее также - конкурса с ограниченным участием),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 17.10.2018 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку хлеба.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчиков, уполномоченного органа и заявителя. Копия жалобы направлена заявителю, заказчикам, уполномоченному органу. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В своей жалобе заявитель приводит доводы:
Довод 1. В конкурсной документации отсутствует требование о предоставлении документов свидетельствующих о качестве хлеба, как для товара специализированного характера.
Довод 2. Конкурсной комиссией неправомерно отклонена заявка заявителя по основанию "несоответствие заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием требованиям ч. 6 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 7 раздела 3.3 Главы 3 конкурсной документации "Информационная карта" "Требования к содержанию, в том числе описанию предложения участника конкурса с ограниченным участием, к форме, составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием" - в составе тома заявки участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в разделе 7 Главы 1 "Информационная карта" конкурсной документации, или заверенные участником закупки копии таких документов, а именно:
отсутствует копия документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта, договора на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием. (участником закупки по договору с ГАУЗ ТО "МКМЦ" "Медицинский город" от 24.05.2016 г не представлены документы подтверждающий приемку товара)".
Присутствующий в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя, помимо этого представил материалы и документы по проведению обозначенного конкурса.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения конкурса с ограниченным участием на поставку куриного яйца в интересах заказчиков ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница", ГБУЗ ТО "Областная больница N19", ГБУЗ ТО "Родильный дом N3", ГБУЗ ТО "Тюменский специализированный дом ребенка", ГБУЗ ТО "Госпиталь для ветеранов войн", ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" (г. Тюмень), с начальной (максимальной) ценой контракта 5 066 937,98 рублей.
29.08.2018 года информация о конкурсе с ограниченным участием была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418004554
Довод 1 заявителя Комиссия считает не подлежащим рассмотрению по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием, дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) - 24.09.2018 15:00. Вместе с тем, жалоба заявителя поступила в Тюменское УФАС России 17.10.2018 г.
Таким образом, Комиссия указывает на пропуск заявителем сроков обжалования документации, на основании ч.3 ст. 105 указанный довод заявителя Комиссия оставляет без рассмотрения.
Довод 2 заявителя Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяется соглашением сторон, заключенными в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Законом о контрактной системе. Контракт с победителем закупки заключается каждым заказчиком.
Как следует из части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
В соответствии ч.4 ст. 56 Закона о контрактной системе, в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержден постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее по тексту-Постановление Правительства от 04.02.2015 N 99).
В силу пункта 6 Приложения N 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 поставка пищевых продуктов для медицинских организаций при начальной (максимальной) цене контракта свыше 500 000 рублей относится к случаю отнесения закупки таких товаров, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Так в силу указанного постановления в конкурсной документации в разделе 7. дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ установлено требование "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс."
Разделом 10.1 конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса с ограниченным участием, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ: "Копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги."
Изучив конкурсную документацию, представленную уполномоченным органом, а так копию контракта на поставку хлеба и хлебобулочных изделий N265/17-ГК, счет-фактуру от 31.12.2017 г N1231001 (предоставленные обществом в качестве подтверждения опыта), комиссия приходит к следующим выводам.
Так, контракт на поставку хлеба и хлебобулочных изделий N265/17-ГК заключен на сумму 1122915 рублей, при этом контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право, заключить который проводится конкурс.
При этом обществом в качестве копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги в составе заявки приложен счет-фактура подтверждающая приемку товара по контракту N265/17-ГК только на сумму 5718,35 рублей. Иных документов, подтверждающих приемку товара не представлено.
Как указал представитель ООО "Хлебокомбинат "АБСОЛЮТ", все счет-фактуры подтверждающие приемку товара не предоставлялись в связи с большим их количеством, так же сослался на решение антимонопольного органа по делу NТ18/74-223.
Вместе с тем, Комиссия указывает, что данное решение по делу NТ18/74-223 принималось в рамках рассмотрения с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при этом Постановление Правительства от 04.02.2015 N 99 в указанном случае не является обязательным для применения.
При таким обстоятельствах дела, Комиссия считает, что конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя на участие в конкурсе с ограниченным участием как несоответствующую требованиям ч. 6 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 7 раздела 3.3 Главы 3 конкурсной документации "Информационная карта" "Требования к содержанию, в том числе описанию предложения участника конкурса с ограниченным участием, к форме, составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием" - в составе тома заявки участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в разделе 7 Главы 1 "Информационная карта" конкурсной документации, или заверенные участником закупки копии таких документов, а именно: отсутствует копия документов о приемке поставленного товара.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Хлебокомбинат "АБСОЛЮТ" на действия комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Тюменской области при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку хлеба (N0167200003418004554) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 октября 2018 г. N ФКС 18/427
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018