Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее - заказчик, управление) _ по доверенности N50 от 21.08.2018 г.,
от заявителя: ООО "Хлебокомбинат "АБСОЛЮТ" (далее также - Общество, заявитель) директор _
в отсутствии представителей заказчиков: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N2", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N15" (с.Нижняя Тавда), Государственное бюджетное учреждение здравоохраненияТюменской области "Областная инфекционная клиническая больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 1", (далее также - заказчики), извещенные надлежащим образом, о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу ООО "Хлебокомбинат "АБСОЛЮТ" на действия комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Тюменской области при проведении конкурса с ограниченным участием (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N0167200003418004553) на поставку хлеба (далее также - конкурса с ограниченным участием),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 18.10.2018 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку хлеба.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчиков, уполномоченного органа и заявителя. Копия жалобы направлена заявителю, заказчикам, уполномоченному органу. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В заседании Комиссии представитель заявителя отозвал довод жалобы относительно оспаривания положений конкурсной документации, просил указанный довод не рассматривать в связи с пропуском срока обжалования.
В оставшейся части жалобы заявитель указывает, что конкурсной комиссией неправомерно отклонена заявка заявителя по основанию "несоответствие заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием требованиям ч. 6 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 7 раздела 3.3 Главы 3 конкурсной документации "Информационная карта" "Требования к содержанию, в том числе описанию предложения участника конкурса с ограниченным участием, к форме, составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием" - в составе тома заявки участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в разделе 7 Главы 1 "Информационная карта" конкурсной документации, или заверенные участником закупки копии таких документов, а именно:
отсутствует копия документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта, договора на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием. (участником закупки по договору с ГАУЗ ТО "МКМЦ" "Медицинский город" от 24.05.2016 г не представлены документы подтверждающий приемку товара)".
Присутствующий в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя, помимо этого представил материалы и документы по проведению обозначенного конкурса.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения конкурса с ограниченным участием на поставку куриного яйца в интересах заказчиков Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N2", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N15" (с.Нижняя Тавда), Государственное бюджетное учреждение здравоохраненияТюменской области "Областная инфекционная клиническая больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 1", с начальной (максимальной) ценой контракта 5 309 121,10 рублей.
29.08.2018 года информация о конкурсе с ограниченным участием была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418004553
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяется соглашением сторон, заключенными в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Законом о контрактной системе. Контракт с победителем закупки заключается каждым заказчиком.
Как следует из части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
В соответствии ч.4 ст. 56 Закона о контрактной системе, в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержден постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее по тексту-Постановление Правительства от 04.02.2015 N 99).
В силу пункта 6 Приложения N 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 поставка пищевых продуктов для медицинских организаций при начальной (максимальной) цене контракта свыше 500 000 рублей относится к случаю отнесения закупки таких товаров, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Так в силу указанного постановления в конкурсной документации в разделе 7. дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ установлено требование "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс."
Разделом 10.1 конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса с ограниченным участием, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ: "Копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги".
Изучив конкурсную документацию, представленную уполномоченным органом, а так копию контракта на поставку хлеба и хлебобулочных изделий N267/16-ГК, а также дополнительное соглашение от 13.01.2017 г. к указанному контракту (предоставленные обществом в качестве подтверждения опыта), комиссия приходит к следующим выводам.
Так, контракт на поставку хлеба и хлебобулочных изделий N267/16-ГК заключен на сумму 1499000 рублей, при этом контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право, заключить который проводится конкурс.
При этом обществом в качестве копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги в составе заявки приложено дополнительное соглашение от 13.01.2017 г. к контракту на поставку хлеба и хлебобулочных изделий N267/16-ГК, подтверждающее приемку товара по контракту N267/16-ГК на сумму 1499000 рублей. Иных документов, подтверждающих приемку товара не представлено.
В заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что конкурсная комиссия посчитала, что указанное дополнительное соглашение не подтверждает приемку товара по контракту, так же указал на то, что у конкурсной комиссии отсутствует обязанность по определению исполнен ли контракт в полном объеме, через сайт ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.
Вместе с тем, Комиссия не может согласится с указанным мнением уполномоченного органа по следующим основаниям.
Так постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, указанное требование дублируется в конкурсное документации: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
Таким образом, целью указанного требования является не формальная проверка представленных участниками документов, а определение участников с необходимым уровень квалификации.
При этом одним документов подтверждения опыта является копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги. Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 не определено какой именно документ должен предоставить участник в качестве подтверждения приемки товара.
Из текста представленного дополнительного соглашения от 13.01.2017 г. к контракту на поставку хлеба и хлебобулочных изделий N267/16-ГК следует, что условия договора выполнены в полном объеме и указанные в договоре сроки, при этом цена на поставленный товар составляет 1499000 рублей, что соответствует сумме контракта. Так же указано, что стороны притензий друг к другу не имеют.
Таким из указанного дополнительного соглашения от 13.01.2017 г. следует, что приемка товара осуществлено в полном объеме.
При таким обстоятельствах дела, Комиссия считает, что конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя на участие в конкурсе с ограниченным участием, формально рассмотрела представленные документы участника, без соответствующей оценки.
При этом в заседании Комиссии, уполномоченным органом документально не подтверждено отсутствие поставки товара по указанному контракту, а так же что приемка товара Заказчиком не осуществлена.
С учетом изложенного Комиссия считает, что указанные действия конкурсной комиссии нарушают ч.2,7 ст. 56, ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Хлебокомбинат "АБСОЛЮТ" на действия комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Тюменской области при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку хлеба (N0167200003418004553) обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию Управления государственных закупок Тюменской области нарушившей ч. 2, 7 ст. 56, ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием (реестровый номер закупки N 0167200003418004553).
3. Выдать уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены протокола предквалификационного отбора 05.10.2018 NППО1, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 24.09.2018 NПВК1, пересмотра результатов предквалификационного отбора с учетом позиции, изложенной в решении и проведение процедуры конкурса в соответствии с Законом о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Тюменского УФАС России о рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства по признакам административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ в отношении ответственных должностных лиц.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N ФКС 18/431 о нарушении законодательства о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
24 октября 2018 г. г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
_
на основании решения от 24.10.2018 г. по делу N ФКС 18/431 о нарушении законодательства о контрактной системе, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "Хлебокомбинат "АБСОЛЮТ" на действия комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Тюменской области при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку хлеба (N0167200003418004553), руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Управлению государственных закупок Тюменской области надлежит устранить нарушения ч. 2, 7 ст. 56, ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, допущенные при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку хлеба (N0167200003418004553) путем отмены протокола предквалификационного отбора 05.10.2018 NППО1, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 24.09.2018 NПВК1, пересмотра результатов предквалификационного отбора с учетом позиции, изложенной в решении по делу N ФКС 18/431 и проведение процедуры конкурса в соответствии с Законом о контрактной системе.
3. В срок до 01 декабря 2018 г. включительно, в адрес Тюменского УФАС России представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) сети Интернет.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе, ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов.
Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания. Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 октября 2018 г. N ФКС 18/431
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018