Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Призма" (далее также - ООО "Призма", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) "Финансово-экономический колледж имени И.И. Фадеева" (далее также - ГБПОУ РС (Я) "ЯФЭК", заказчик, котировочная комиссия): не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Призма" на действия заказчика ГБПОУ РС (Я) "ЯФЭК" при проведении запроса котировок на поставку хозяйственных и бытовых товаров (извещение N 0316200063118000007), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Призма".
Из текста жалобы заявителя следует, что:
1) сокращен срок подачи заявок на участие в запросе котировок;
2) некорректно рассчитана начальная (максимальная) цена контракта;
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) - 03.10.2018 года, внесено изменения в извещение 05.10.2018 года.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 126 320,00 руб.;
4) на участие в закупке поданы заявки от 4 участников закупки;
5) 3 (три) заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок;
6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя частично обоснованной на основании следующего.
Довод в части сокращения срока подачи заявок на участие в запросе котировок признан обоснованным в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Начальная (максимальная) цена контракта - 126 320,00 руб.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Извещением о проведении закупки установлены дата и время окончания подачи котировочных заявок 11.10.2018 11:00.
Измененное извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 05.10.2018 года;
Таким образом, заказчиком размещено в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Заказчиком нарушена часть 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.
Относительно указания заявителя в жалобе на некорректное обоснование начальной (максимальной) цены контракта Комиссия отмечает следующее.
Частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что в соответствии с указанным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При этом согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с вышеизложенным заявитель вправе обратиться в соответствующий орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по вопросу некорректного обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В извещении о проведении запроса котировок указано место подачи котировочных заявок: 677013, РС(Я), г. Якутск, ул. Ойунского, 24.
Между тем, указание на то, что местом подачи заявок на участие в запросе котировок является приемная заказчика, находящаяся по адресу 677013, РС(Я), г. Якутск, ул. Ойунского, 24, извещение о проведении запроса котировок не содержит.
Следовательно, заказчик нарушил часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении запроса котировок установлено следующее: "Предусмотрена возможность одностороннего расторжения контракта в соответствии с ч. 8 - 26 ст. 95 N 44-ФЗ".
Между тем, часть 26 статьи 95 Закона о контрактной системе утратила силу с 1 июля 2018 года в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком нарушен пункт 5 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Призма" частично обоснованной в части сокращения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
2. Признать заказчика Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) "Финансово-экономический колледж имени И.И. Фадеева" нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 5 части 1 статьи 73, часть 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Республики Саха (Якутия) "Финансово-экономический колледж имени И.И. Фадеева" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 октября 2018 г. N 06-1191/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018