Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_>-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Транс Логистик" (далее также - ООО "Транс Логистик", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Аспект" (далее также - ООО "Аспект", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчикаМуниципального казенного учреждения "Управление строительного комплекса" муниципального района "Сунтарский улус (район)Республики Саха (Якутия)(далее также -МКУ "Управление строительного комплекса" МР "Сунтарский улус (район)" РС(Я), заказчик): не явились, представили ходатайство о рассмотрении жалобы без представителя;
рассмотревжалобыООО "Транс Логистик", ООО "Аспект"на действия заказчикаМКУ "Управление строительного комплекса" МР "Сунтарский улус (район)" РС(Я)при проведении электронного аукциона на ремонт МБДОУ "Чуораанчык" в с.Хордогой Сунтарского улуса (изв. N 0316300134418000030),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобыООО "Транс Логистик", ООО "Аспект".
Из текста жалобы ООО "Транс Логистик"следует, что, по мнению заявителя, в аукционной документации допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
1) Вдокументации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ.
2) Заказчиком неправомерно установлен срок оплаты в контракте с ограничивающим условием.
3) Заказчик неправомерно установил обязанность Подрядчика в первоочередном порядке формировать персонал из граждан, состоящих на учете на бирже труда РС(Я).
Из сути жалобы ООО "Аспект" следует, что
1. В аукционной документации не установлено требование к участникам закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства (далее также - СРО).
2. Заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации.
3. В проекте контракта отсутствует обязательное условие, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС)и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 18.09.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -5 562 820,07 руб.;
4) на участие в закупке подано 3 заявки от участников закупки;
5) все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе;
6) в ходе проведения электронного аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников закупки;
7) вторые части 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Транс Логистик" частично обоснованной на основании следующего.
Довод в части того, что в описании объекта закупки не установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, признан необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из материалов дела следует, что аукционная документация содержит описание объекта закупки (часть II. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ на выполнение работ по ремонту МБДОУ "Чуораанчык" в с.ХордогойСунтарского улуса").
Между тем,из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.
Кроме того, заказчик в первой части заявки требует только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Между тем, заявителем жалобы в материалы дела не представлены доказательства нарушения Закона о контрактной системе, а также отсутствует указание на нарушение прав и законных интересов заявителя.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Довод в части того, что срок оплаты установлен в контракте с ограничивающим условием, признается обоснованным на основании следующего.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно установлен срок оплаты в контракте с ограничивающим условием, выполнение которого может привести к нарушению законного срока оплаты, поскольку расчет по контракту осуществляется после оплаты неустойки.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системеисполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно пункту 6.6 проекта контракта в случае начисления заказчиком неустойки (штрафа, пеней) и выставления требования об ее уплате, оплата по Контракту осуществляется только после уплаты подрядчиком такой неустойки.
Между тем, согласно пункту 6.2. проекта контракта оплата работ, выполненных в соответствии с условиями настоящего Контракта, осуществляется в пределах цены Контракта согласно представленным Подрядчиком справкам о стоимости выполненных работ и затрат по форме NКС-3 с подтверждением объемов актами о приемке выполненных работ по форме NКС-2 в течение 15 рабочих дней со дня подписания Сторонами актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью расходов на соответствующий финансовый год по данному объекту.
Таким образом, указанные пункты проекта контракта содержат разночтения в отношении срока оплаты по Контракту, что нарушает часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Кроме того,в пункте 6.6 проекта контракта неправомерно установлен срок оплаты по Контракту, что нарушает пункт 1 части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Заказчик нарушил часть 3 статьи 7, часть 13.1 статьи 34, пункт 1 части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Довод в части неправомерного установления обязанности Подрядчика в первоочередном порядке формировать персонал из граждан, состоящих на учете на бирже труда РС(Я), признается обоснованным на основании следующего.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Между тем, согласно пункту 3.1.17. проекта контракта подрядчик обязан в первоочередном порядке формировать персонал из граждан, состоящих на учете на бирже труда Республики Саха (Якутия) и организовывать их обучение.
Из пояснений заказчика следует, что подрядчик обязан сформировать персонал из граждан, состоящих на учете бирже труда РС(Я).
Таким образом, заказчик, установив обязанность, относительно формирования трудовых ресурсов, нарушает часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобу ООО "Аспект" частично обоснованной на основании следующего.
1. Довод в части отсутствия требования о предоставлении участником закупки, в составе второй части заявки, выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, признан обоснованным в силу следующего.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Предметом закупки является ремонт МБДОУ "Чуораанчык" в с.Хордогой Сунтарского улуса.
В описании объекта закупки аукционной документации установлен перечень выполняемых работ:
Nпп |
Обоснование (N локальных смет) |
Наименование работ |
Объем работ |
Всего в текущих ценах, в руб. |
1 |
Локальная смета N1 |
Ремонтные работы |
|
|
1.1 |
|
Демонтажные работы |
374,02 м2 |
606 850,19 |
1.2 |
|
Фундаменты |
66,996 м3 |
1 458 363,50 |
1.3 |
|
Цокольное перекрытие |
579,16 м2 |
1 706 445,08 |
1.3 |
|
Другие работы |
37,22 м2 |
287 443,52 |
1.4 |
|
Полы |
374,02 м2 |
916 385,42 |
1.5 |
|
Канализация |
3 м3 |
587 332,36 |
|
|
ВСЕГО: |
|
5 562 820,07 |
В локальной смете N1 указаны цена, объемы работ, подлежащих выполнению, в том числе работы по усилению ленточного фундамента и прокладка трубопроводов отопления.
Согласно пункта 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что в извещении о проведении закупки и аукционной документации не установлено требование о предоставлении выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, заказчик, не установив в составе второй части заявки, требования о предоставлении выписки из реестра СРО, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Довод в том, что заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, признан необоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункта 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно материалам дела срок предоставления разъяснений положений аукционной документации установлен с 18 сентября 2018 года по 30 сентября 2018 года.
Дата и время окончания подачи заявок установлена 04.10.2018 г. 11:00.
Таким образом, Комиссия не обнаружила нарушений Закона о контрактной системе.
3. Довод о том, что в проекте контракта отсутствует обязательное условие, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, признан обоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Изучив проект контракта, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в проекте контракта документации не включено обязательное условие, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик нарушил пункт 2 части 13 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения дела у Комиссии отсутствуют сведения о том, что данное нарушение повлияло на результаты осуществление закупки либо иным образом нарушены чьи-либо права и законные интересы.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
1. Извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 18.09.2018 года.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Материалами дела установлено, что аукционная документация содержит указание на статью 70 Закона о контрактной системе, между тем, статья 70 Закона о контрактной системе признана утратившей силу с 01 июля 2018 года в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, заказчиком нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения дела у Комиссии отсутствуют сведения о том, что данное нарушение повлияло на результаты осуществление закупки либо иным образом нарушены чьи-либо права и законные интересы.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. от 01.07.2018 года) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Между тем, подразделом 2 "Вторая часть заявки" раздела 2 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ"части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено следующее:
"В составе вторых частей участник закупки должен представить документы и сведения, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31* Закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ**;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона N44-ФЗ, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N44-ФЗ, или копии этих документов***;
7) декларация принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, установлены требования к составу второй части заявки не в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе.
Заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения дела у Комиссии отсутствуют сведения о том, что данное нарушение повлияло на результаты осуществление закупки либо иным образом нарушены чьи-либо права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Транс Логистик"частично обоснованной. Обоснованными признаны доводы в части того, что срок оплаты установлен в контракте с ограничивающим условием, в части неправомерного установления обязанности Подрядчика в первоочередном порядке формировать персонал из граждан, состоящих на учете на бирже труда РС(Я).
2. Признать жалобу ООО "Аспект" частично обоснованной. Обоснованными признаны доводы в части отсутствия требования о предоставлении участником закупки, в составе второй части заявки, выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в части того, что в проекте контракта отсутствует обязательное условие, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика МКУ "Управление строительного комплекса" МР "Сунтарский улус (район)" РС(Я) нарушившимчасть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 33, пункт 2 части 13 и часть 13.1 статьи 34, пункт 2 части 1 и части 3 статьи 64, часть 6 статьи 66, пункт 1 части 2 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику МКУ "Управление строительного комплекса" МР "Сунтарский улус (район)" РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 октября 2018 г. N 06-1182/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018