Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СтройКомплект" (далее - ООО "СтройКомплект", заявитель, Общество): <_> (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии, уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление по муниципальным закупкам" муниципального района "Хангаласский район" Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "Управление по муниципальным закупкам" МР "Хангаласский район" РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченное учреждение): не явились, представлены письменные пояснения;
от заказчика Наслежной Администрации муниципального образования "Техтюрский наслег" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (далее - Наслежная Администрация МО "Техтюрскитй наслег" Хангаласского улуса РС(Я), заказчик) - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "СтройКомплект" на действия аукционной комиссии МКУ "Управление по муниципальным закупам" МР "Хангаласский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство культурно-спортивного комплекса в с.Техтюр Хангаласского улуса (извещение N 0816300021518000107), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СтройКомплект".
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснила, что не согласна с решением аукционной комиссии, поскольку, считает, что аукционная комиссия признала их заявку несоответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе неправомерно.
Из письменных пояснений аукционной комиссии уполномоченного учреждения следует, что не согласны с доводом жалобы, поскольку аукционная комиссия признала заявку ООО "СтройКомплект" несоответствующей аукционной документации правомерно.
Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение N 0816300021518000107 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 12.09.2018 года, внесены изменения -13.09.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 12 337 593,40 руб.;
4) на участие в закупке подано 4 заявок от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущен 1 участник закупки;
5) заявка единственного участника закупки признана несоответствующей требованиям аукционной документации;
6) электронной аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона от 02.10.2018 года заявка единственного участника закупки признана несоответствующей на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (несоответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: не представление копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В целях реализации указанных положений Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
В пункте 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 установлено дополнительное требование к участникам закупки, если предметом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе
На основании положений статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления N 99 в пункте 23 Информационной карты аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки: "Требование наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Пунктом 27 Информационной карты аукционной документации установлены следующее требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе:
"Документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Согласно извещению N 0816300021518000107 от 13.09.2018 года предметом закупки является строительство культурно-спортивного комплекса в с.Техтюр Хангаласского улуса.
Начальная (максимальная) цена контракта, как установлено ранее, составляет 12 337 593, 40 руб.
Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки Обществом были представлены, в том числе следующие документы:
1. Договор N 39/17 от 29.06.2017 г. на строительство холодного склада с размером 15x40м для нужд АО "Якутоптторг" в с.Сунтар Сунтарского улус с АО "Якутоптторг", цена договора 4 816 405, 88 руб. Акт приемки N КС-3, N КС-2 от 30.06.2017 года на сумму 1 443 780, 00 руб., N КС-2, N КС-3 от 22.08.2017 г. на сумму 1037 380, 75 руб., N КС-2, N КС-3 от 18.08.2017 г. на сумму 2 335 245, 13 руб. N КС-1 от 28.08.2017 года на сумму 4 816 405, 88 руб. Между тем, отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию согласно требованиям Постановления N 99.
2. Контракт N 0116300005015000111-0408620-01 от 03.09.2015 года на строительство КСК с. Тарат Мегино-Кангаласского улуса (II этап), цена контракта 7 743 289, 92 руб., акты приемки N КС-3 от 16.09.2015 г., N КС-2 от 16.09.2015 г. на сумму 4 404 667,07 руб., N КС-3 от 14.10.2015 г., N КС-11 от 14.10.2015 г. на сумму 1 152 787,29 руб., N КС-3, N КС-11 от 09.11.2015 г. на сумму 2 185 825, 24 руб., Акт N 1 от 10.11.2015 года на сумму 7 743 289, 92 руб. Отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию согласно требованиям Постановления N 99.
3. Договор N 143/Д от 09.10.2017 г. на разработку и строительство арочного сооружения с ООО "Вилюйавтодор", цена контракта - 3 900 000, 00 руб. Акты приемки N КС-3, N КС-2 от 30.10.2017 г. на сумму 3 900 000, 00 руб. Отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию согласно требованиям Постановления N 99.
4. Договор N 2-17 от 19.05.2017 г. на строительно-монтажные работы на Объекте - картофелехранилище на 500 тонн, 805,87 кв.м, по адресу г. Покровск с ООО "Наука", цена договора - 22 884 000, 00 руб., Акты приемки N КС-3 от 22.08.2017 г. , N КС-2 на сумму 1 622 509,43 руб., N КС-3 от 30.06.2017 г., N КС-2 от 30.06.2017 г. на сумму 6 327 545,86 руб., N КС-3, N КС-2 от 20.07.2017 г. на сумму 7 552 268,77 руб., NКС-2, N КС-3 от 07.08.2017 г. на сумму 4 330 255, 10 руб., NКС-11 от 14.10.2017 г. на сумму 22 884 000, 00 руб. Отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию согласно требованиям Постановления N99.
5. Договор N 31502778265-Д от 23.10.2015 года на строительство бескаркасного арочного сооружения по адресу: г. Якутск, ул. Авиационная 7/1, цена договора 4 432 988, 68 руб., акты приемки N КС-3, N КС-2 от 11.01.2018 г. на сумму 4 054 857, 53 руб., N КС-3, N КС-2 на сумму 378 131, 15 руб., N 4 432 988, 68 руб. Отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию согласно требованиям Постановления N 99.
Как прямо следует из указанных ранее положений Постановления N 99, обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие копии такого контракта, а также копии акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в Постановлении N 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке. При этом заявка на участие в закупке в соответствии с положениями Постановления N 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Обществом в составе второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, представлены не в полном объеме, поскольку отсутствуют разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Кроме того, заявитель указывает, что по данным объектам отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию.
Якутским УФАС России заказчикам направлены запросы о предоставлении информации, по представленным договорам. Из полученных ответов заказчиков следует, что:
1. По объекту холодный склад с размером 15x40м для нужд АО "Якутоптторг" выдано разрешение на ввод в эксплуатацию N 14-RU14506302-17-2018 от 07.09.2018 г.
2. По объекту "Культурно-спортивный комплекс с. Тарат" выдано разрешение на ввод в эксплуатацию от 15.12.2015 г.
3. По объекту арочное сооружение выдано разрешение в эксплуатацию N 14-RU14515000-03-2018 от 13.04.2018 г.
4. По объекту картофелехранилище на 500 тонн выдано разрешение в эксплуатацию N RU 14-14514112-22-2017 от 12.10.2018 г.
5. По объекту бескаркасное арочное сооружение по адресу: г. Якутск, ул. Авиационная 7/1 разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не получено, в связи с незавершением иных работ. При этом данный объект является объектом капитального строительства.
Также, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что Постановлением N 99 установлено требование о предоставлении копии разрешения на ввод объекта капитального строительства вне зависимости от того, имеется или отсутствует в контракте, предоставляемом для подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением N 99, условие о получении участником закупки такого разрешения.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия признала заявку участника закупки ООО "СтройКомплект" несоответствующей требованиям аукционной документации правомерно.
Жалоба ООО "Стройкомплект" подлежит признанию необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Материалами дела установлено, в пункте 13 Информационной карты аукционной документации установлено, что "дата окончания приема разъяснений: "25" сентября 2018 года, при этом запрос, в отношении которого заказчик обязан предоставить разъяснение положений документации о закупке должен быть направлен не позднее "27" сентября 2018 года (2 дня с даты приема)"
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок на участие в закупке - 01.10.2018 года.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, заказчик нарушил положение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, поскольку аукционная документация содержит расхождение в указании даты окончания подачи участником закупки запросов на разъяснение положение аукционной документации.
2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В целях реализации указанных положений Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99.
Как установлено выше, согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является строительство культурно-спортивного комплекса в с.Техтюр Хангаласского улуса, начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 337 593, 40 рублей.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.
Пунктом 2 указанного Приложения N 1 к Постановлению N 99 предусмотрено, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих<*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом документами, подтверждающими данные требования, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).
<*>Согласно примечанию к дополнительным требованиям к участникам закупки пункта 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Следовательно, при установлении дополнительного требования к участникам закупки о наличии опыта работы на выполнение которых заключается контракт, заказчик устанавливает только те группы работ, которые указаны в Постановлении Правительства N 99, а именно: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Материалами дела установлено, что в аукционной документации отсутствует указание на строительную группу работ, по которым установлено требование к участникам закупки для представления документов, подтверждающих наличие опыта согласно требованию Постановления N 99.
Таким образом, заказчиком нарушено положение части 2 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
При этом материалами дела установлено, что проект контракта не содержит обязательного условия, предусмотренного пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, нарушены положения пункта 2 части 13 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5, 7, и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, предусмотрена ответственность в виде неустоек (штрафов, пеней), при этом размер указанных неустоек (штрафов, пеней) должен быть определен в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что положения статьи 34 Закона о контрактной системе, определяющие обязательность включения не только условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, закрепление размера штрафа в виде фиксированной суммы, но и порядка его определения.
В Извещение о проведении электронного аукциона установлено, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно пункту 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 года N 1042 (далее - Правила) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Материалами дела установлено, что проект контракта не содержит ответственности для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, заказчик нарушил положение части 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СтройКомплект" на действия аукционной комиссии МКУ "Управление по муниципальным закупам" МР "Хангаласский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство культурно-спортивного комплекса в с.Техтюр Хангаласского улуса (извещение N 0816300021518000107) необоснованной.
2. Признать заказчика Наслежную Администрацию муниципального образования "Техтюрский наслег" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия), уполномоченное учреждение Муниципальное казенное учреждение "Управление по муниципальным закупкам" муниципального района "Хангаласский район" Республики Саха (Якутия) нарушившими часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 31, части 4, 8, пункт 2 части 13 статьи 34, пункт 6 части 5 статьи 63, части 3, 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Наслежной Администрации муниципального образования "Техтюрский наслег" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия), уполномоченному учреждению Муниципальное казенное учреждение "Управление по муниципальным закупкам" муниципального района "Хангаласский район" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 октября 2018 г. N 06-1196/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018