Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
<_>. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Строй Лес" (далее - ООО "Строй Лес"): не явились о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СтройЦентр" (далее - ООО "СтройЦентр"): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Аспект" (далее - ООО "Аспект"): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Кедр" (далее - ООО "Кедр"): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее - ООО "Контракт"): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик): <_>., <_> (представители по доверенностям);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Кинг-95" - <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "СтройЦентр", ООО "Строй Лес", ООО "Аспект", ООО "Кедр", ООО "Контракт" на действия заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (1-я очередь первого пускового комплекса - реконструкция радиологического отделения на 30 коек)" (извещение N 0116200007918006791), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "СтройЦентр", ООО "Строй Лес", ООО "Аспект", ООО "Кедр", ООО "Контракт".
Из текста жалобы ООО "СтройЦентр" следует, что установление требования к участнику закупки иметь в наличии лицензию, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору неправомерно
В тексте жалобы ООО "Строй Лес" указано следующее.
1. В аукционной документации отсутствует требование к сроку выдачи выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
2. В аукционной документации отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме.
Просят признать жалобу обоснованной.
В тексте жалобы ООО "Аспект" указано следующее.
1. В аукционной документации установлено неправомерное требование к участнику закупки иметь в наличии лицензию, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
2. В составе аукционной документации отсутствует заключение экспертизы сметной стоимости.
3. В проектной документации установлено требование о соответствии материала "Плиты минераловатные" недействующему государственному стандарту.
4. В проектной документации присутствуют указание на использование материалов/товаров определенных товарных марок и производителя без указания эквивалентности.
5. В проекте контракта установлено неправомерное требование к подрядчику при заключении договора страхования строительно-монтажных рисков при проведении строительных и монтажных работ на объекте.
6. В проекте контракта установлено неправомерное требование к порядку формирования персонала.
Просят признать жалобу обоснованной.
В тексте жалобы ООО "Кедр" указано следующее.
1. В проектной документации установлено требование о соответствии материала "Плиты минераловатные" недействующему государственному стандарту.
2. В проектной документации присутствуют указание на использование материалов/товаров определенных товарных марок и производителя без указания эквивалентности.
3. В проекте контракта установлено неправомерное требование к подрядчику при заключении договора страхования строительно-монтажных рисков при проведении строительных и монтажных работ на объекте.
4. В проекте контракта установлено неправомерное требование к порядку формирования персонала.
Просят признать жалобу обоснованной.
В тексте жалобы ООО "Контракт" указано следующее.
1. В аукционной документации установлены недействующие государственные стандарты.
2. В составе аукционной документации отсутствует указание на минимальные и максимальные значения показателей, применяемых материалов.
3. В проекте контракта установлен ненадлежащий срок оплаты за выполненные работы заказчиком подрядчику.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что не согласны с доводами жалоб и поддерживают позицию, изложенную в письменных пояснениях.
Просят признать жалобы заявителей необоснованными.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, что не согласен с доводами жалобы и поддерживает позицию, изложенную в письменных пояснениях.
Просит признать жалобы заявителей необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 0116200007918006791 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.09.2018 года, внесены изменения 05.10.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 33 553 439, 18 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступила 1 заявка от участника закупки;
5) заявка единственного участника признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобы ООО "СтройЦентр", ООО "Строй Лес", ООО "Кедр", ООО "Аспект" необоснованными, жалобу ООО "Контракт" частично обоснованной по следующим основаниям.
Довод жалоб ООО "Аспект, ООО "СтройЦентр" в части установления неправомерного требования к участнику закупки о наличии лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 29 извещения о проведении электронного аукциона N 0116200007917007110 установлено требование к участникам закупки наличие действующей лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "на сооружение радиационных источников".
Пунктом 7 Информационной карты аукционной документации установлены следующее требование к участникам закупки: "Участник закупки в соответствии со ст. 26 Федерального Закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" должен иметь действующую лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "на сооружение радиационных источников".
Соответствие требованию подтверждается предоставлением копии(й) лицензии(й)".
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Предметом закупки согласно извещению N 0116200007918006791 является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (1-я очередь первого пускового комплекса - реконструкция радиологического отделения на 30 коек)".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов).
В силу ст. 3 Федерального закона N 170-ФЗ от 21.11.1995 года "Об использовании атомной энергии" объектами применения настоящего Федерального закона (объектами использования атомной энергии) являются, в том числе радиационные источники - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение.
Согласно статье 26 Федерального закона N 170-ФЗ от 21.11.1995 года "Об использовании атомной энергии" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что заказчиком ГКУ "СГЗ РС (Я)" на запрос исх. N12/1-08/1231 от 16.03. 2017 года в адрес Хабаровского отдела надзора за радиационной безопасностью, учетам и контролем ядерных материалов радиоактивных веществ, радиоактивных отходов и физической защиты был получен ответ исх. N16-29-271 ЭП от 20.03.2017 г., где указано, что согласно статье 26 Федерального закона N 170-ФЗ от 21.11.1995 года "Об использовании атомной энергии" подрядчику для выполнения работ на указанном Объекте необходимо иметь лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "на сооружение радиационных источников".
Следовательно, заказчик установил требование к участникам закупки при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (1-я очередь первого пускового комплекса - реконструкция радиологического отделения на 30 коек)" о наличии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "на сооружение радиационных источников" правомерно.
Таким образом, довод жалоб ООО "Аспект, ООО "СтройЦентр" не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Довод жалобы ООО "СтройЛес" в части неустановления требования к сроку выдачи выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как отмечено выше, согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией, содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как установлено выше, предметом рассматриваемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (1-я очередь первого пускового комплекса - реконструкция радиологического отделения на 30 коек)".
Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее также - СРО), если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи.
Пунктом 7 Информационная карта аукционной документации установлено, в том числе следующее:
"Требование в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ: Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, а также случая, предусмотренного ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при снижении участником закупки ценового предложения до 3 млн. рублей и менее), с правом выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта:
в) в отношении объектов использования атомной энергии.
При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров должен соответствовать предполагаемой цене контракта согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Соответствие требованиям подтверждается действующей выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме, или копии такой выписки".
Между тем, ни Закон о контрактной системе, ни ГрК РФ не содержит положений, в соответствии с которыми срок действия выписки из реестра членов СРО обусловлен и зависит от сроков подачи заявок на участие в закупке, установленных заказчиком.
Таким образом, довод жалобы ООО "Строй Лес" признан необоснованным.
Довод жалобы ООО "Строй Лес" в части неразмещения проектно-сметной документации в полном объеме подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу извещения о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ, следовательно, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе закупочная документация должна содержать указания на объем и характер выполняемых работ.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (1-я очередь первого пускового комплекса - реконструкция радиологического отделения на 30 коек)".
Материалами дела установлено, что аукционная документации содержит в Описании объекта закупки перечень выполняемых строительно-монтажных работ по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г.Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (1-я очередь первого пускового комплекса - реконструкция радиологического отделения на 30 коек)"(дополнительные работы).
Также, в составе аукционной документации размещены проектная документация, сметные расчеты, в которых предусмотрены виды и объемы работ, которые предусмотрены государственным контрактом.
Кроме того, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "СтройЛес" действиями заказчика, доказательств в подтверждение своего довода.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Довод ООО "Аспект" в части отсутствия заключения экспертизы сметной стоимости подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Согласно части 15 статьи 48 ГрК РФ проектная документация утверждается застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.
В соответствии со статьями 48, 53 ГрК РФ, регламентирующих порядок организации и строительства, и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установленный заказчиком документация можно считать исполненным надлежащим образом, только в случае размещения им в составе документации об аукционе проектно-сметной документации (далее - ПСД) в полном объеме.
В силу части 2 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно части 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 48 ГрК РФ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.02.2008 N87 (далее - Положение) "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию", которым утверждено положение о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию.
При этом Положение не содержит указания на то, что оценка достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства является частью ПСД, из чего прямо следует отсутствие обязательного опубликования заключения о достоверности сметной стоимости объекта.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
При этом в жалобе заявителя отсутствуют доказательства наличия препятствий для подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссией нарушения Закона о контрактной системе не установлены, а довод жалобы ООО "Аспект" признана необоснованной.
Довод жалоб ООО "Аспект", ООО "Кедр", ООО "Контракт" в части установления недействующих государственных стандартов подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявители указывают на недействующие государственные стандарты в проектной документации.
В ходе рассмотрения представитель заказчика пояснили, что указанные заявителями государственные стандарты действительно утратили силу, при этом проектом контракта установлено, что все работы, выполнение которых настоящим контрактом поручено подрядчику, должны быть выполнены в полном соответствии с требованиями соответствующих разделов СНиП, ГОСТ, СанПиН, ТУ, ТСН и других организационно-правовых норм, действующих на день выполнения работ. ГОСТ 9573-96 был заменен на ГОСТ 9573-2012, соответственно работы будут выполняться в соответствии с действующим ГОСТ, что и указано в п.11.4 Проекта Контракта.
В соответствии с пунктом 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, в жалобе заявителя отсутствуют доказательства нарушения его прав и законных интересов как участника закупки.
Довод жалобы признан необоснованным.
Довод жалоб ООО "Аспект", ООО "Кедр" в части указания в проектно-сметной документации на использование материалов/товаров определенных товарных марок и производителя без указания эквивалентности подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что проектная документация по данному объекту утверждена и прошла государственную экспертизу в ФАУ "Главгосэкспертиза России". Вносить какие либо коррективы в утвержденную проектную документацию, в части добавления слов "или эквивалент", не в компетенции заказчика.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что невключение заказчиком в аукционную документацию обязательной оговорки об эквивалентности допущено заказчиком в отношении материалов и оборудования, которое непосредственно не является предметом контракта, обусловлено объективной необходимостью следования за разработанным и утвержденным проектом, объект закупки соответствует потребностям заказчика и обеспечивает эффективное использование бюджетных средств.
Кроме того, заявитель не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
Довод жалоб ООО "Аспект", ООО "Кедр" в части установления неправомерного требования к подрядчику при заключении договора страхования строительно-монтажных рисков при проведении строительных и монтажных работ на объекте подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 3.1.5 проекта контракта установлено, что до начала работ заключить договор комплексного страхования строительно-монтажных рисков при проведении строительных и монтажных работ на объекте от своего имени и за свой счет на условиях, указанных в разделе 17 настоящего контракта и представить заказчику доказательства заключения им договора комплексного страхования строительно-монтажных рисков на условиях, установленных разделом 16 настоящего Контракта (оригиналы страховых полисов, копии договоров страхования, копии платежного поручения/приходного кассового ордера) с указанием данных о страховщике, размерах страховых сумм, затратах на страхование.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 1 статьи 741 ГК РФ (часть вторая) риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, составляющего предмет договора строительного подряда, до приемки этого объекта заказчиком несет подрядчик.
В соответствии с пунктом 1 статьи 742 Гражданского кодекса Российской Федерации договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски.
Сторона, на которую возлагается обязанность по страхованию, должна предоставить другой стороне доказательства заключения ею договора страхования на условиях, предусмотренных договором строительного подряда, включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках.
Таким образом, положение пункта 3.1.5 проекта контракта не противоречат действующему гражданскому законодательству.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку довод заявителя в части неправомерного установления в проекте контракта условий о заключении договора комплексного страхования строительно-монтажных рисков за счет средств подрядчика предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участника закупки, положение п. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "Аспект" действиями заказчика.
Таким образом, довод признан необоснованным.
Довод жалоб ООО "Аспект", ООО "Кедр" в части установления неправомерного требования к подрядчику в первоочередном порядке формировать персонал из граждан, состоящих на учете на бирже труда РС(Я), признается необоснованным на основании следующего.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены
Между тем, согласно пункту 3.2.4 проекта контракта подрядчик вправе в первоочередном порядке формировать персонал из граждан, состоящих на учете на бирже труда Республики Саха (Якутия) и организовывать их обучение.
Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа, не усматривает нарушение Закона о контрактной системе, поскольку условие контракта определяется по усмотрению сторон. Положение пункта 3.2.4 проекта контракта носит диспозитивный характер.
Довод жалобы ООО "Контракт" в части отсутствия в описании объекта закупки аукционной документации минимальных и максимальных значений материалов, применяем при выполнении работ подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из совокупности норм Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки и предмет контракта определяется Заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что работы выполняются на основании проектно-сметной документации, которая размещена в ЕИС и отражает все объемы выполняемых работ, учитывает все используемые при выполнении работ товары.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, в жалобе отсутствуют доказательства, подтверждающие обоснованность рассматриваемого довода.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что данный довод заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Довод жалобы ООО "Контракт" в части установления ненадлежащего срока оплаты за выполненные работы подрядчику подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 6.2 проекта контракта установлено, что "оплата работ, выполненных в соответствии с условиями настоящего Контракта, осуществляется в пределах цены Контракта согласно представленным Подрядчиком справкам о стоимости выполненных работ и затрат по форме NКС-3 с подтверждением объемов актами о приемке выполненных работ по форме NКС-2 и заключения экспертизы, в срок не более 30 дней со дня подписания Заказчиком актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью расходов на соответствующий финансовый год по данному объекту.
Окончательный расчет за выполненные работы по Объекту производится Заказчиком после завершения строительства, включая устранение выявленных дефектов, выполнения гарантийных обязательств, а также после предоставления Заказчику исполнительно-технической документации на выполненные работы, в срок не более 30 дней".
Согласно пункту 2 статьи 755 Гражданского кодекса РФ подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации или неправильности инструкций по его эксплуатации, разработанных самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами.
Пунктами 11.1, 11.2 в проекте контакта установлено следующее:
"Подрядчик гарантирует:
- выполнение всех работ в полном объеме и в сроки, определенные условиями данного Контракта;
- качество выполнения всех работ, материалов, поставляемых и используемых при строительстве объекта, в соответствии с проектно-сметной документацией и стандартами, действующими в РФ;
- своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в период гарантийной эксплуатации объекта;
Срок гарантии эксплуатации объекта, кроме случаев преднамеренного повреждения их со стороны третьих лиц, устанавливается 5 лет с даты ввода объекта в эксплуатацию".
Следовательно, гарантийное обязательство - ответственность подрядчика за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока.
Между тем, в ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что под установленным условием окончательного расчета за выполненные работы после выполнения гарантийных обязательств подразумевалось предоставление подрядчиком гарантийных писем, в которых подрядчик обязуется выполнить сезонные работы (например, озеленение и благоустройство территории) в определенный срок. При этом в рамках данной закупки не предусмотрены сезонные работы.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в деле и изучив материалы дела пришла к выводу, что пункт 6.2 проекта контракта противоречит положениям Закона о контрактной системе, поскольку установлен неправомерный срок окончательного расчеа за выполненные работы, что нарушает положение части 13.1 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы ООО "Контракт" признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СтройЦентр" на действия заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (1-я очередь первого пускового комплекса - реконструкция радиологического отделения на 30 коек)" (извещение N 0116200007918006791) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Строй Лес" на действия заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (1-я очередь первого пускового комплекса - реконструкция радиологического отделения на 30 коек)" (извещение N 0116200007918006791) необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Аспект" на действия заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (1-я очередь первого пускового комплекса - реконструкция радиологического отделения на 30 коек)" (извещение N 0116200007918006791), необоснованной.
4. Признать жалобу ООО "Кедр" на действия заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (1-я очередь первого пускового комплекса - реконструкция радиологического отделения на 30 коек)" (извещение N 0116200007918006791), необоснованной.
5. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (1-я очередь первого пускового комплекса - реконструкция радиологического отделения на 30 коек)" (извещение N 0116200007918006791) частично обоснованной. Довод в части установления ненадлежащего срока окончательного расчета за выполненные работы признан обоснованным.
6. Признать заказчика Государственное казенное учреждение "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" часть 13.1 статьи 34, часть 4 статьи 64 нарушившим Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Выдать заказчику Государственному казенному учреждению "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" предписание об устранении допущенного нарушения.
8. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 октября 2018 г. N 06-1236/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018