Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Аспект" (далее - ООО "Аспект"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройресурс" (далее - ООО "Стройресурс"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Эксперт Закупок" (далее - ООО "Эксперт Закупок"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Транс Логистик" (далее - ООО "Транс Логистик"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Администрации МР "Олекминский район" Республики Саха (Якутия) (далее - АМР "Олекминский район", уполномоченный орган): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального образования "Хоринский наслег" Олекминского района Республики Саха (Якутия) (далее - АМО "Хоринский наслег", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобы ООО "Аспект", ООО "Стройресурс", ООО "Эксперт Закупок" и ООО "Транс Логистик" на действия заказчика АМО "Хоринский наслег" при проведении электронного аукциона на строительство многофункционального центра культуры, духовности и спорта в с.Хоринцы Олекминского района РС(Я) (извещение N 0116300005218000225), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Аспект", ООО "Стройресурс", ООО "Эксперт Закупок" и ООО "Транс Логистик".
Из сути жалобы ООО "Аспект" следует:
1. В аукционной документации не установлен срок действия контракта, из-за чего не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии.
2. Дата подачи заявок не совпадает с датой опубликования извещения о проведении электронного аукциона.
Из сути жалобы ООО "Стройресурс" следует:
1. В извещении о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта превышает предельное значение, установленное для закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Заказчик не установил дополнительные требования участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из сути жалобы ООО "Эксперт Закупок" следует, что заказчик не установил дополнительные требования участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из сути жалобы ООО "Транс Логистик" следует:
1. В аукционной документации заказчик не установил характеристики требуемого товара.
2. В проекте контракта не установлены обязанности подрядчика выполнить конкретные объемы и виды работ самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению контракта.
3. Заказчик допустил двойственность толкования в проекте контракта.
Из письменного пояснения заказчика следует, что с доводами жалобы не согласны.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.09.2018 г., внесено изменение 17.09.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
3) начальная (максимальная) цена контракта - 27 305 870,00 руб.
4) срок окончания подачи заявок участников закупки - 04.10.2018 г.
5) дата рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 05.10.2018 г.
6) дата проведения аукциона - 08.10.2018 г.
7) на участие в электронном аукционе были подано 3 (три) заявки. Все участники допущены к электронному аукциону.
8) 3 (три) участника подали предложение о цене контракта.
9) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобу ООО "Аспект" необоснованной на основании следующего.
1. Довод о том, что в аукционной документации не установлен срок действия контракта, вследствие чего, не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, признан необоснованным в силу следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 10.1 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента заключения и действует до прекращения взаимных обязательств Сторон по Контракту, за исключением гарантийных обязательств.
Пункт 1.7 проекта контракта устанавливает обязанность подрядчика выполнить работы по Контракту в полном объеме в срок до "01" сентября 2020 года..
Пунктом 2.2 проекта контракта установлено, что срок приемки работ заказчиком и подписание акта сдачи-приемки работ составляет не более 3 (трех) рабочих дней (в случае проведения экспертизы с привлечением сторонних экспертов, экспертных организаций, срок приемки продлевается до 60 (шестидесяти) рабочих дней).
В соответствии с пунктом 3.4. проекта контракта, срок окончательного расчета за выполнение полного комплекса работ по контракту не позднее 15 рабочих дней с даты утверждения итогового акта о приемке выполненных работ, подписанного приемочной комиссией.
Следовательно, период действия банковской гарантии, с учетом части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, должен быть установлен не позднее даты 15 декабря 2020 года.
2. Довод о том, что дата начала подачи заявок не совпадает с датой опубликования извещения о проведении электронного аукциона, признан необоснованным в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системы извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системы в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: 1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день; 4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе; 6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение размещено в ЕИС 17.09.2018 года.
В извещении о проведении электронного аукциона установлена дата начала подачи заявок, как фактическая дата и время размещения извещения, т.е. 17.09.2018 года.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии и в составе жалобы заявитель не предоставил документов и сведений, подтверждающих указанный довод жалобы.
Таким образом, заявленный довод заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобу ООО "Стройресурс" частично обоснованной на основании следующего.
3. Довод о том, что в извещении о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта превышает предельное значение, установленное для закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, признан обоснованным в силу следующего.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о контрактной системе в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пункта 4 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении установлены следующие требования участникам закупки:
Преимущества |
Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям |
Ограничения и запреты |
1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации |
В информационной карте электронного аукциона установлено:
1. |
Указание об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций |
Установлено
Образец декларации в Части IV Приложение N4 |
Таким образом, в данной закупке установлены преимущества к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещения о проведении закупки (извещение N 0116300005218000225) установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 27 305 870,00 рублей.
Таким образом, заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, поскольку начальная (максимальная) цена контракта превышает установленный Законом о контрактной системе предельное значение цены контракта, установленное в размере 20 млн.руб., при проведении закупки у субъекта малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
4. Довод в части неустановления дополнительного требования участникам закупки в соответствии с требованием статьи 31 Закона о контрактной системе, признан обоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В целях реализации указанных положений Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.
Объектом закупки данного электронного аукциона является строительство многофункционального центра культуры, духовности и спорта в с.Хоринцы Олекминского района РС(Я) с кодом общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 41.20.20.100.
Согласно Постановления N 99 для выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В электронном аукционе (извещение N 0116300005218000225) установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 27 305 870,00 рублей.
Следовательно, заказчик должен установить дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановлении N 99.
Комиссия, изучив аукционную документацию, пришла к выводу, что заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки. Тем самым, заказчик нарушил пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Стройресурс" признана обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобу ООО "Эксперт Закупок" обоснованной на основании следующего.
5. Довод о том, что заказчик не установил дополнительные требования участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе, признан обоснованным в силу следующего.
Данный довод заявителя ООО "Эксперт Закупок" аналогичен доводу ООО "Стройресурс", который Комиссия признала обоснованной. Оценка доводу дано в настоящем решении на стр.5.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобу ООО "Транс Логистик" необоснованной на основании следующего.
6. Довод о том, что в аукционной документации заказчик не установил характеристики требуемого товара, признан необоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
В разделе 4 "Наименование и описание объекта закупки" аукционной документации указано, что состав работ (поставок) и применяемых материалов согласно проектной документации N21/15-КР, 21/15-АР, 25/16-КМД, КМД и сметных расчетов.
Комиссия изучив проектную документацию пришла к выводу, что заказчик установил описание требуемых материалов.
В то же время, заявитель не доказал что данный довод ограничивает его права и нарушает Закон о контрактной системе.
7. Довод о том, что в аукционной документации не установлены виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению контракта, признан необоснованным в силу следующего.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 570 от 15.05.2017 года установлены:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г., не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона предметом закупки является строительство многофункционального центра культуры, духовности и спорта в с.Хоринцы Олекминского района РС(Я).
В техническом задании аукционной документации, установлен перечень возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
Пунктом 4.4.1 проекта контракта установлено, что
Подрядчик вправе:
привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту третьих лиц;
Таким образом, заказчик установил в аукционной документации виды и объем работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения третьих лиц.
8. Довод о том, что заказчик допустил двойственность толкования в проекте контракта, признан необоснованным в силу следующего.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В пункте 1.1 проекта контракта установлено следующее:
В сроки установленные настоящим Контрактом Подрядчик обязуется выполнить работы по строительству многофункционального центра культуры, духовности и спорта в с.Хоринцы Олекминского района РС(Я) (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить за выполненные Работы.
Заявитель указывает, что данное положение нарушает права подрядчика в привлечении третьих лиц.
Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При этом, заявитель не представил доказательства нарушения его прав и законных интересов.
Между тем, пунктом 4.4.1. проекта контракта установлено следующее:
Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту третьих лиц;
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что положение проекта контракта не нарушает Закон о контрактной системе.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о контрактной системе в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пункта 4 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
Согласно пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В аукционной документации заказчиком установлено, что участниками закупки могут стать только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно извещении о проведении закупки установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 27 305 870,00 рублей.
Таким образом, в случае осуществления совместной закупки, начальная (максимальная) цена контракта которой составляет более двадцати миллионов рублей, заказчик не вправе установить ограничение участников закупки только из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (Письмо Минэкономразвития России от 28.01.2016 N ОГ-Д28-1174).
Следовательно, заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Аспект" небоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стройресурс" обоснованной .
3. Признать жалобу ООО "Эксперт Закупок" обоснованной.
4. Признать жалобу ООО "Транс-Логистик" необоснованной.
5. Признать заказчика Администрации муниципального образования "Хоринский наслег" Олекминского района Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа Администрации МР "Олекминский район" Республики Саха (Якутия) нарушившими пункт 1 части 1 статьи 30, пункт 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Выдать заказчику муниципального образования "Хоринский наслег" Олекминского района Республики Саха (Якутия), уполномоченному органу Администрации МР "Олекминский район" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
7. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 октября 2018 г. N 06-1179/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018