Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
Рассмотревинформацию о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 268 от 17.07.2018 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от ""поступила информация о нарушении Закона о контрактной системе,в отношении заказчика, в лице ГУП ТРК "Башкортостан" Республики Башкортостан при осуществлении закупки N0101200009518000158.
В обращении Саитовой Р.Х. указано следующее: "10 апреля 2018 года Заказчик, в нарушение норм 44-ФЗ, заключает с Поставщиком Дополнительное соглашение о внесении изменений в условия Договора, в соответствии с которым цена Договора составляет 9 398 910 (Девять миллионов триста девяносто восемь тысяч девятьсот десять) рублей 00 копеек".Заказчик, преднамеренно ссылаясь в Дополнительном соглашении N 1 от 10 апреля 2018 года на п.18 ст. 34 44-ФЗ и аукционную документацию увеличивает сумму Договора не на 10 процентов, как предусмотрено в документации, а практически на 50 %.Заключение дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия договора без проведения торгов, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку указанные условия согласованы в момент заключения договора на торгах (часть 5 статьи 448 ГК РФ).В соответствии с частью 4 статьи 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.Учитывая вышеизложенное, считаю в действиях руководства ГУП ТРК "Башкортостан" РБ содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, поскольку директор ГУП ТРК "Башкортостан" РБ, как должностное лицо обязан был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.".
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона 0101200009518000158 от 13.03.2018 ГУП ТРК "Башкортостан" РБ (далее - Заказчик) заключает с Обществом с ограниченной ответственностью "ТВ ЭКСПЕРТ" (далее - Поставщик) Гражданско-правовой договор N 0101200009518000158 276208 от 26 марта 2018 года (далее - Договор) на поставку комплекта видео, аудио и технологического оборудования для оснащения новостной студии в целях вещания в формате телевидения высокой четкости, на общую сумму 5 932 000 (пять миллионов девятьсот тридцать две тысячи) рублей 00 коп копеек.
10 апреля 2018 года Заказчик, в нарушение норм 44-ФЗ, заключает с Поставщиком Дополнительное соглашение о внесении изменений в условия Договора, в соответствии с которым цена Договора составляет 9 398 910 (Девять миллионов триста девяносто восемь тысяч девятьсот десять) рублей 00 копеек".
ГУП ТРК "Башкортостан" представлены письменные пояснения, в которых отражено следующее: "26.03.18 г. на основании Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и протокола проведения итогов электронного аукциона 0101200009518000158 от 13.03.2018 г. ГУП ТРК "Башкортостан" РБ заключило с ООО "ТВ-эксперт" гражданско-правовой договор N 010120000951800158 276208 на поставку комплекта видео, аудио и технологического оборудования для оснащения новостной студии в целях вещания в формате телевидения высокой четкости (HD) на сумму 5 932 000,00 (пять миллионов девятьсот тридцать две тысячи) рублей.Договор был заключен за счет субсидии в размере 40 000 000 рублей, предоставленной ГУП ТРК "Башкортостан" РБ на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан N 670-р от 14.07.2017 г. на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением оборудования (аппаратно-студийного комплекса) для оснащения новостной студии в целях вещания в формате телевидения высокой четкости (HD).Начальная максимальная цена электронного аукциона на поставку комплекта видео, аудио и технологического оборудования для оснащения новостной студии в целях вещания в формате телевидения высокой четкости (HD) составляла 9 400 000,00 (девять миллионов четыреста тысяч) рублей. Поскольку по окончанию аукциона начальная максимальная цена была снижена до 5 932 000,00 руб. у ГУП ТРК "Башкортостан" РБ остался неиспользованный остаток выделенной субсидии. Ввиду необходимости и возможности увеличения количества приобретаемого оборудования, предусмотренного договором N 010120000951800158 276208, по согласованию с Агентством по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан было принято решение докупить оборудование в рамках заключенного договора на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта и начальной (максимальной) ценой контракта, что не повлекло к дополнительному расходованию бюджетных средств и уменьшению поставляемых товаров.10.04.18 г. на основании согласия Агентства по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан было подписано дополнительноесоглашение к договору N 010120000951800158 276208 на увеличение количество поставляемого товара. Цена за единицу докупаемого товара не изменилась". В обоснование своей позиции заказчик ссылается на ч.18 ст.34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.
Таким образом, указанная норма закона применяется при заключении Контракта и не может применятся при внесении существенных изменений в условия контракта при исполнении уже подписанного Договора. Договор между Заказчиком и Поставщиком заключен 09 апреля 2018 года, а дополнительное соглашение подписывается 10 апреля 2018 года.
Внесение изменений в контракт регулируется 95 статей Закона о контрактной системе. В соответствии с п.п.б) п.1 ч. 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях,- если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.
Таким образом, ГУП ТРК "Башкортостан" РБ заключено Дополнительное соглашение с Обществом с ограниченной ответственностью "ТВ-эксперт" с нарушением требований п.п.б) п.1 ч. 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, так как существенные условия контракта при его исполнении изменены заказчиком путемувеличения предусмотренного контрактом количество товара, более чем на десять процентов.
Данное обстоятельство имеет признаки административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях ГУП ТРК "Башкортостан" РБ установлено нарушение п.п.б) п.1 ч. 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
2.Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 октября 2018 г. N ВП-215/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018