Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.15060) 19.10.2018 от ООО "Юридическое бюро Роменко А.В." на действия комиссии заказчика в лице некоммерческой организации фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 2001500000118000152 "Оказание юридических услуг (услуг по подготовке заявлений на выдачу судебного приказа и исковых заявлений на взыскание задолженности по взносам на капитальный ремонт, их распечатке, подаче документов в судебные органы, ведение на стадии исполнительного производства) для нужд Некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан"".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N 2001500000118000152.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
27.09.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по открытому конкурсу N 2001500000118000152. Начальная (максимальная) цена контракта 4 600 000,00 рублей.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1, 4 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В Приложении N 1 к части II "Информационная карта" конкурса Заказчиком установлены критерии оценки заявок участников открытого конкурса, показатели таких критериев и величины их значимости, в том числе "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
Наличие опыта подачи документов о взыскании задолженности в судебные органы (в 1 месяц) |
Больше 3 000 документов |
15 |
Копии договоров и актов оказанных услуг (не менее двух актов), Подтверждающие справки о количестве поданных заявлений в суд заказчиком Предложение участника по форме, установленной в Части V конкурсной документации |
3 000 документов (включительно) и менее |
0 |
Следовательно, для подтверждения наличия опыта, представляются подтверждающие справки о количестве поданных заявлений в суд заказчиком, т.е. документы из суда представлять не требуется.
Так же в жалобе Заявителя содержатся доводы в отношении результатов оценки заявок участников по подкритерию "кадровые ресурсы (количество штатных специалистов по основному месту работы)".
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, доводы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе Комиссией не рассматриваются по существу.
Кроме того, жалобы Заявителя содержит доводы на положения документации.
В силу ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок..
Согласно извещению, опубликованному в ЕИС, датой окончания подачи заявок является 12.10.2018 09:00. Жалоба Заявителя, содержащая в себе, в том числе доводы на положения документации, поступила в канцелярию Башкортостанского УФАС России 19.10.2018 г. (вх.N15060), т.е. после установленного Законом о контрактной системе срока для обжалования положений документации.
Таким образом, Комиссией на основании п.3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. доводы жалобы на положения документации не рассматриваются.
Стоит отметить, что данная закупка, по извещению N 2001500000118000152, была проверена Комиссией Башкортостанского УФАС России по жалобе ООО "Вертикаль" на действия конкурсной комиссии.
По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок 25.10.2018 г. принято решение NГЗ-1118/18 от 25.10.2018 г. о признании жалобы обоснованной, в действиях комиссии Заказчика выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Конкурсной комиссии выдано предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.10.2018 NПРО1, составленного в ходе проведения открытого конкурса N 2001500000118000152 "Оказание юридических услуг (услуг по подготовке заявлений на выдачу судебного приказа и исковых заявлений на взыскание задолженности по взносам на капитальный ремонт, их распечатке, подаче документов в судебные органы, ведение на стадии исполнительного производства) для нужд Некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан"".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическое бюро Роменко А.В." на действия комиссии заказчика в лице некоммерческой организации фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан", при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 2001500000118000152 "Оказание юридических услуг (услуг по подготовке заявлений на выдачу судебного приказа и исковых заявлений на взыскание задолженности по взносам на капитальный ремонт, их распечатке, подаче документов в судебные органы, ведение на стадии исполнительного производства) для нужд Некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан"", необоснованной.
2. Доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе не рассматривать по существу.
3. Доводы жалобы на положения конкурсной документации не рассматриваются.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 октября 2018 г. N ГЗ-1120/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018