Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Стройресурс" (далее - Заявитель) (вх. 15135) 22.10.2018 на действия заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный аграрный университет" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301100049418000060 "Выполнение работ по ремонту общежития N1 с профилакторием ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100049418000060.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в документации Заказчика информация о датах начала и окончания срока предоставления участниками разъяснений положений Документации о закупке отсутствует.
Согласно п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На заседании комиссии было установлено, что в п. 26 документации об электронном аукционе указано: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - в соответствии с частями 3,4,6 статьи 65 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Согласно доводам Заявителя, в техническом задании содержатся указания на товарные знаки, и при этом предполагается поставка аналогичного товара.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что Заказчику требуется:
30 |
Светодиодный ЖКХ светильник "Руслан" или аналог |
1 |
Напряжение |
2 |
Потребляемая мощность |
||
3 |
Степень защиты |
||
4 |
Количество светодиодов |
||
5 |
Температурный режим |
||
6 |
Угол свечения |
||
34 |
Потолочный светильник светодиодный Navigator nlp-ms 2-36-4К или аналог |
1 |
Напряжение |
2 |
Мощность лампы |
||
3 |
Степень защиты |
||
4 |
Материала корпуса |
||
5 |
Цвет корпуса |
||
6 |
Источник света |
||
7 |
Материал рассеивателя |
||
8 |
Световой поток |
Таким образом, в документации об электронном аукционе имеется указания на товарный знак без сопровождения указания словами "или эквивалент".
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Комиссией установлено, что в п. 3.1.1 проекта контракта указано - если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, контракт будет заключен только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона - а именно 3 636 675 (три миллиона шестьсот тридцать шесть тысяч шестьсот семьдесят пять) рублей 00 копеек, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года
Представитель Заказчика на заседании комиссии согласился с вышеуказанным доводом и пояснил, что была допущена техническая ошибка.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе, так как указаны требования не в соответствии с нормами действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Стройресурс" на действия заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный аграрный университет" при осуществлении закупки N 0301100049418000060 "Выполнение работ по ремонту общежития N1 с профилакторием ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ" обоснованной.
3. В действиях комиссии Заказчика установлены нарушения п.11 ч. 1 ст. 64, п.1 ч.1 ст. 33, ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 октября 2018 г. N ГЗ-1098/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018