Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Мухаметшин А.Р. (далее - Заявитель) (вх. 15151) 22.10.2018 на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан инфекционная клиническая больница N 4 города Уфа (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300167018000410 "Поставка медицинского оборудования (рециркулятор, облучатель, облучатель-рециркулятор)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушениями норм Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300167018000410.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что по позиции 4 Технического задания аукционной документации соответствует только рециркулятор РА-УФ-Б-170-1 (Аэролит 200) производства компании ЗАО ЛИТ. В настоящий момент данный рециркулятор снят с производства, в свободной продаже отсутствует.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что по позиции 4 Технического задания аукционной документации Заказчику требуется:
4. |
Рециркулятор |
Предназначен для обеззараживания воздуха ультрафиолетовым излучением в присутствии людей помещений лечебно-профилактических учреждений |
|
наличие |
Вид исполнения |
|
настенный |
||
Уровень бактерицидной эффективности при обеззараживании воздуха |
% |
не менее 99,9 |
||
Мощность источника излучения (бактерицидная лампа) |
Вт |
не менее 145 |
||
Срок службы источников излучения |
час. |
не менее 12 000 |
||
Производительность при бактерицидной эффективности 99,9% |
м |
не менее 200 |
||
Конструкция корпуса имеет высокую прочность |
|
наличие |
||
Исполнение корпуса |
|
нержавеющая сталь |
||
Возможность обработки моющими и дезинфицирующими средствами |
|
наличие |
||
100% предотвращение возможности выхода УФ-излучения |
|
наличие |
||
Звуковая мощность (уровень шума) |
дБ |
не более 50 |
||
Потребляемая мощность |
ВА |
не более 210 |
||
Частота сети переменного тока |
Гц |
50 |
||
Номинальное напряжение |
В |
220 |
||
Габаритные размеры |
мм |
не более 1 100*285*155 |
||
Вес |
кг |
не более 14,5 |
||
Единица измерения |
|
штука |
Представитель Заказчика на заседании комиссии представил, что под совокупность требований по позиции 4 соответствуют как минимум два производителя: Рециркулятор бактерицидный РА-УФ-Б-170-1 (Аэролит 200) производства компании ТД Лит, Россия и Облучатель бактерицидный универсальный Светолит Аэро (1х145) производства НПО Лит, Россия.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, на основании представленной таблицы, установила, что габаритные размеры Облучателя бактерицидного универсального Светолит Аэро (1х145) производства НПО Лит, Россия (338*590*332) не соответствуют требованиям Технического задания.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Довод признается обоснованным.
Заявитель указывает, что рециркулятор РА-УФ-Б-170-1 (Аэролит 200) производства компании ЗАО ЛИТ снят с производства, в свободной продаже отсутствует.
Заказчик представил скриншоты с сайтов, где указано, что рециркулятор РА-УФ-Б-170-1 (Аэролит 200) имеется в свободной продаже.
Заявитель, представитель Заявителя на заседании отсутствовали, документов, доказательств, подтверждающих довод жалобы, не представили. При таких обстоятельствах комиссия не усматривает оснований для удовлетворения довода жалобы.
Антимонопольный орган не изыскал доказательств отсутствия в обращении рециркулятор РА-УФ-Б-170-1 (Аэролит 200).
Следовательно, довод признается необоснованным.
Жалоба признается частично-обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мухаметшин А.Р. на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан инфекционная клиническая больница N 4 города Уфа при осуществлении закупки N 0301300167018000410 "Поставка медицинского оборудования (рециркулятор, облучатель, облучатель-рециркулятор)" частично-обоснованной в части требований, влекущих ограничение количества участников закупки.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 октября 2018 г. N ГЗ-1099/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018