Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 30 октября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев -Врио руководителя Управления;
Члены комиссии: К.Х. Бекбузаров - главный специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев -государственный инспектор Управления;
в присутствии представителей - заявителя жалобы - общество с ограниченной ответственностью "ПАРАДИЗ-М" (далее - Заявитель) - Р.Т. Оздоева (доверенность от 24.10.2018 г. Nб/н), Р.С. Сапралиева (доверенность от 24.10.2018 г. Nб/н), М.И. Дзейгова (доверенность от 24.10.2018 г. Nб/н); заказчика - государственного бюджетного учреждения "Республиканский центр фтизиопульмонологии" (далее - Заказчик) - И.Ю. Хутиева (доверенность от 24.10.2018 г. N01-02/654).
в отсутствии представителя уполномоченного органа - отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган).
Рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000118001587 на поставку медицинского оборудования для ГБУ "РЦФП" (далее - Закупка, ЭАN0114200000118001587), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000118001587.
Суть жалобы Заявителя сводится к следующему:
1. Заказчиком неправомерно отказано Заявителю в заключение контракта.
Представители Заказчика согласился с жалобой. Признает необоснованность отказа Заявителю в заключение контракта.
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:40 24.10.2018 г. В соответствии с пунктом 3.32 административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 16:00 25.10.2018 в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 17.09.2018 г;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 316 700,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 04.10.2018 г. 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 08.10.2018 г.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно протоколу подведения итогов ЭАN0114200000118001587 от 11.10.2018 г. Заявитель признан победителем Закупки с предложенной ценой контракта 3 217 199 руб. (три миллиона двести семнадцать тысяч сто девяносто девять рублей 00 копеек).
Вместе с тем при рассмотрении жалобы Комиссией Управления установлено, что Заказчик протоколом отказа от заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для ГБУ "РЦФП" от 17.10.2018 г. отказался заключать контракт с Заявителем по следующим основаниям:
На основании предоставление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст.66 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
а именно:
Участник закупки указывает "Диапазонное значение глубины резкости 3-100 мм (Параметр производителя)" Диапазонное значение глубины резкости состоит из передней границы резко изображаемого пространства вдоль оптической оси (это 3 мм) и из задней границы резко изображаемого пространства вдоль оптической оси (это 100 мм). При этом участник закупки указывает, что расстояние до задней границы резко изображаемого пространства вдоль оптической оси равно ПО мм, что является недостоверным сведением.
Также Заказчик протоколом отказа от заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для ГБУ "РЦФП" от 17.10.2018 г. отказался заключать контракт с участником закупки заявке которого присвоен номер 4 (ООО Авиценна) по следующим основаниям:
На основании: предоставление недостоверной информации предусмотренной ч. З. ч.5 ст.66 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
а именно:
Ошибка в первой части в заявке N4 (ООО Авиценна)
В пункте N3 данной заявки участник закупки предлагает следующие параметры: Площадь сечения инструментального канала составляет от площади сечение дистального конца 46,67 %. Диаметр дистального конца 6,0 мм. Диаметр внутреннего инструментального канала 2.8 мм. Площадь сечения дистального конца, имея диаметр 6 мм. (соответственно радиус 3 мм), можно вычислить по формуле площади круга - S=jiR2. При данных значениях площадь сечения дистального конца составляет - 28.278 мм2. А площадь сечения инструментального канала, при диагонали 2.8 мм (соответственно радиус 1.4 мм), по той же формуле составляет - 6.158 мм2. При данных значениях, площадь сечения инструментального канала (6.158мм2) от площади сечение дистального конца (28.278 мм2) составляет 21,8 %, а участники закупки в заявке N4 указали 46,67 %, что являются также недостоверными данными.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что действия Заказчика по отказу от заключении контракта неправомерны, так как частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен отказ заключения контракта Заказчиком в случае, если участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Ввиду вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности жалобы.
При проведении внеплановой проверки нарушений иных норм Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПАРАДИЗ-М" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
К.Х. Бекбузаров
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью
"ПАРАДИЗ-М"
386101, РИ, г. Назрань, ул. Муталиева, 38.
386101, РИ, г. Назрань, ул. Гайрбек-Хаджи, 3.
Заказчик:
Государственное бюджетное учреждение "Республиканский центр фтизиопульмонологии"
386124, РИ, с.п. Плиево, ул. Больничная,1
Уполномоченный орган:
Отдела государственных закупок
Министерства финансов Республики Ингушетия
386001, РИ, г. Магас, пр. И.Б. Зязикова, д. 12
Электронная торговая площадка:
АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru)
ПРЕДПИСАНИЕ N226-З/18
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
30.10.2018 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев -Врио руководителя Управления;
Члены комиссии: К.Х. Бекбузаров - главный специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
на основании решения N226-З/18, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "ПАРАДИЗ-М" (далее - Заявитель) на действия (бездействия) заказчика - государственного бюджетного учреждения "Республиканский центр фтизиопульмонологии" (далее - Заказчик); уполномоченного органа - отдела государственных закупок Республики Ингушетия Министерства финансов РИ (далее - Уполномоченный орган) при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000118001587 на поставку медицинского оборудования для ГБУ "РЦФП" (далее - Закупка, ЭАN0114200000118001587), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе при проведении ЭАN0114200000118001587.
2. Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Заказчику в срок до 15.11.2018 г. включительно отменить протокол отказа от заключения контракта от 17.10.2018 г. N0114200000118001587-8 и протокол отказа от заключения контракта от 17.10.2018 г. N0114200000118001587-8-1, провести процедуры заключения контракта в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2018 N0114200000118001587-3 и статьей 83.2 Закона о контрактной системе, с учетом положений решения N226-3/18 от 25.10.2018 г.
3. Заказчику в срок до 16.11.2018 г. включительно представить в Управление ( to06@fas.gov.ru; т/ф:8(8732)22-87-28) подтверждение исполнения настоящего предписания.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания Заказчиком.
В целях своевременного исполнения предписания, информацию необходимо предварительно направить на адрес электронной почты (to06@fas.gov.ru) или посредством факсимильной связи (8732 22-87-28), при этом досылка почтой обязательна.
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: К.Х. Бекбузаров
М.М. Халмурзиев
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 25 октября 2018 г. N 226-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018