Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
В присутствии представителей по доверенностям:
Заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ N 38 ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА":
В отсутствие представителей Заявителя - ООО "Прайд Групп"(далее - Заявитель), извещенныхо времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 9028 от 12.10.2018) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на право заключения контракта на подготовку проектно-сметной документации системы охраны здания газобаллонной; установки оборудования архивирования записывающей аппаратуры для архивирования передаваемых данных с камер наблюдения; установки наружной видеокамеры, направленной на шлагбаум и подъездную дорогу к блоку "Г;Д" (далее - запрос котировок).
Извещение о проведении запроса котировок, документация о проведении запроса котировокразмещены Заказчиком 03.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)
Начальная (максимальная) цена контракта -440 978,49 рублей.
Источник финансирования - ОМС.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения документации о проведении запроса котировок, а именно включение в один лот подготовку проектно-сметной документации системы охраны здания газобаллонной и установку оборудования архивирования записывающей аппаратуры для архивирования передаваемых данных с камер наблюдения.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, размещенной на официальном сайте.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Относительно доводов Заявителя, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу части 2 той же статьи заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
Требования к проведению запроса котировок установлены статьей 73 Закона о контрактной системе и содержат, в числе прочих, требования к обязательному включению проекта контракта в извещение о проведении запроса котировок.
Из существа доводов, изложенных Заявителем в жалобе, следует, что объединение Заказчиком в один лот услуг по подготовке проектно-сметной документации и установке оборудования неправомерно, незаконно и приводит к ограничению конкуренции.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что объектом данной закупки являются только услуги по подготовке проектно-сметной документации, выполнение работ не предусмотрено документацией о закупке.
В обоснование доводов Комиссии были представлены документы, приобщенные к материалам дела, а именно: извещение о закупке; документация о закупке, содержащая, в том числе, проект контракта на оказание услуг; заявки участников запроса котировок.
Изучив представленные документы и заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила, что объектом запроса котировок являются услуги по подготовке проектно-сметной документации:
1. Системы охраны здания газобаллонной;
2. Установки оборудования архивирования записывающей аппаратуры для архивирования передаваемых данных с камер наблюдения;
3. Установки наружной видеокамеры, направленной на шлагбаум и подъездную дорогу к блоку "Г;Д".
Комиссия пришла к выводу, что жалоба явилась следствием недопонимания Заявителем положений документации о запросе котировок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прайд Групп"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 19 октября 2018 г. N Р/03/1262
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018