Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
от Администрации Ям-Тесовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области: Хабаров А.Е.,
от ООО "УК Дефанс"(далее - Заявитель, Общество): Березин Е.И.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 9237, от 19.10.2018 г.) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления МКУ "Приозерный СДК санитарно-технические работы (далее -по тексту решения аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 04.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 986 830,00 рублей.
Источник финансирования - Бюджет Ям-Тесовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.
Доводы жалобы Заявителя сводятся к нарушению Заказчиком положений Закона о контрактной системе. Заявитель указывает в жалобе, что наименование объекта закупки - "Капитальный ремонт системы отопления МКУ "Приозерный СДК санитарно-технические работы", однако в документации о проведении электронного аукциона отсутствует проектная документация. Также, в Приложении N1 к Техническому заданию присутствует требование о том, что Участник должен получить допуск на работы у собственника муниципального имущества согласовав схему монтажа системы отопления с подключением их к системе теплоснабжения, приложив эту схему к первой части заявки.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
Представитель Заказчика возражал против доводов жалобы, просил признать ее необоснованной, также представитель Заказчика представил письменный отзыв на заседание Комиссии.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 ч.1 вышеуказанной статьи установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона устанавливает требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из первого довода жалобы следует, что наименование объекта закупки - "Капитальный ремонт системы отопления МКУ "Приозерный СДК санитарно-технические работы", однако в документации о проведении электронного аукциона отсутствует проектная документация.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации , подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Из части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в том числе в соответствии с проектной документации.
Как следует из материалов дела, в составе документации о проведении электронного аукциона содержится только Локальная смета для проведения Капитального ремонта.
Комиссией установлено, что требования к проектно-сметной документации предусмотрены статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87.
Таким образом, поскольку в документации отсутствует проектно-сметная документация, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Однако, антимонопольного органа также установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе22.10.2018 N0145300014418000010-1 было подано 6 заявок. Из протокола усматривается, что все 6 участников были допущены для участия в электронном аукционе.
Таким образом, выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения торгов, поскольку никому из участников данное нарушение не помешало сделать ценовое предложение.
Относительно второго довода жалобы Комиссия установила следующее.
В жалобе Заявитель указывает, что в Приложении N1 к Техническому заданию присутствует требование о том, что Участник должен получить допуск на работы у собственника муниципального имущества согласовав схему монтажа системы отопления с подключением их к системе теплоснабжения, приложив эту схему к первой части заявки. Также Заявитель указывает, что установление данного требования противоречит Письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.07.2016 N Д28и-1869 "О разъяснениях связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, 3. первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, к составу первой части заявки не должны прикладываться иные документы, кроме тех, которые предусмотрены вышеуказанной статьей.
Как следует из материалов дела, требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе содержатся в пункте 8.1. аукционной документации. Согласно данному пункту, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение ) (при наличии ), знак обслуживания (при наличии ), фирменное наименование (при наличии ),патенты (при наличии ),полезные модели (при наличии ),промышленные образцы (при наличии ), наименование страны происхождения товара.
Следовательно, никакие иные документы, кроме тех. Которые установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункте 8.1. аукционной документации Участник не должен представлять в составе первой части заявки.
Кроме того, в жалобе Заявитель не указывает, какая норма Закона о контрактной системе в данном случае по его мнению нарушена.
Также, Заявитель не представил доказательств того, что невозможно заполнить заявку по установленным оспариваемым требованиям. Те примеры, которые содержатся в жалобе, не подтверждают позицию Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УК Дефанс" необоснованной .
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты проведения торгов.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 26 октября 2018 г. N Р/03/1279
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018