Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей:
Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЛАСТНАЯ ТУБЕРКУЛЕЗНАЯ БОЛЬНИЦА В ГОРОДЕ ВЫБОРГЕ": ХолодоваН.В.,
ООО "Ленстрой-Ол (Заявитель, Общество) - никто не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 9101, от 16.10.2018 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству систем водопровода, канализации и отопления в помещениях обособленного стационарного подразделения пос. Соколинское для нужд ГКУЗ ЛО "Областная туберкулезная больница в городе Выборге"(далее по тексту решения - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены Заказчиком 28.09.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 999 131,90 рублей.
Источник финансирования - Областной бюджет Ленинградской области.
Доводы жалобы Заявителя сводятся к нарушению аукционной комиссией Заказчика положений Закона о контрактной системе.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 этой же частью определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в приложении N 1 техническое задание аукционной документации. При этом установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту Б пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2018 N0345200001118000074-0 для участия в аукционе было подано четыре заявки, в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 4 (103881818), которая была отклонена аукционной комиссией.
Из протокола усматривается, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок. Заявка была отклонена по основаниям, предусмотренным -пунктом 2 части 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ,
В нарушение требований п.п. 9.1 п.9 документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению первой части заявки участником закупки в заявке указаны сведения, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
В документации, а именно в приложении N1техническое заданиек товару N2 "Трубы из полиэтилена для систем внутренней канализации" по показателю "Минимальная длина Контакта" установленоследующее требования "не менее 28".
В документации также содержится требование о соответствии данного товара ГОСТ 22689-2014 "Трубы и фасонные части из полиэтилена для систем внутренней канализации" (далее - ГОСТ 22689-2014).
В документации о проведении электронного аукциона также содержится инструкция по заполнению первых частей заявок, в которой указано следующее.Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого участником закупки к использованию, не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "", "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно" и другие аналогичные слова (словосочетания), если это не предусмотрено ТУ, ГОСТом или паспортом на изделие.
Участник в своем предложении указал следующее: "Минимальная длина Контактане менее 28" тем самым указав сведения в первой части заявки соответствующие требованиям документации, инструкции по заполнению первых частей заявок.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что согласно таблице 3 ГОСТ 22689-2014 к показателю "Минимальная длина Контакта" установлено словосочетание "не менее". Согласно требованиям инструкции качественные характеристикине должны содержать вышеприведенные словосочетания, за исключением случаев, когда данное требование установлено соответствующим ТУ, ГОСТом или паспортом на изделие.
Аналогичное основание отклонения по показателю "Глубина точки эффективного уплотнения" рассматриваемого товара Комиссия антимонопольного органа признает неправомерным.
Относительно отклонения Заявителя по показателю к товару "Кран шаровой В-В" Комиссией установлено следующее.
В аукционной документации к товару N5 "Кран шаровой В-В" по показателю "Нормативное давление" установлено следующее требование "от PN40 до PN16".
Как следует из материалов дела, данный показатель Заявитель оставил без изменения: "от PN40 до PN16".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данные показатели следует заполнять в соответствии со следующими пунктами инструкции: "В случае установления в аукционе соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "до_", "ниже_", "менее_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать конкретное значение показателя, меньшее установленного в Приложении к документации об электронном аукционе максимального значения показателя товара. В случае установления в аукционе соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "от_", "выше_", "более_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать конкретное значение показателя, больше установленного в Приложении к документации об электронном аукционе минимального значения показателя товара". Следовательно, по мнению Заказчика, Участник должен указать в заявке одно конкретное значение.
Однако, Комиссия антимонопольного органа поясняет следующее. Данные требования к показателю относятся к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров (от PN 40) и максимальным значениям показателей (характеристик) товаров (до PN 16). Пункты инструкции, приведенные Заказчиком, относятся отдельно к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров и отдельно к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров.
В инструкции не содержится отдельного пункта, однозначно определяющего порядок заполнения заявки по показателю, к которому установлены требования одновременно к минимальному значению показателя (характеристике) товара и максимальному значению показателя (характеристике) товара.
В инструкции содержится пункт, согласно которому "в случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными".
Поскольку заявителем при указании сведений о конкретных показателях товара вышеуказанные правила были соблюдены, то, следовательно, он представил сведения, соответствующие требованиям документации, инструкции по заполнению первых частей заявок.
При указанных обстоятельствах действия членов аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявки Заявителя Комиссией антимонопольного органа признается неправомерными.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ленстрой-Ол" обоснованной в части второго довода жалобы.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений, путем отмены протоколов, составленных в ходе закупки, и пересмотра первых частей заявок.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии А
Члены Комиссии
Заказчик:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЛАСТНАЯ ТУБЕРКУЛЕЗНАЯ БОЛЬНИЦА В ГОРОДЕ ВЫБОРГЕ"
188800, Ленинградская обл, Выборгский р-н, Выборг г, УЛ СБОРНАЯ, 2
тел/факс: +7 (81378) 22596
еmail: orto_vyborg@mail.ru
Заявитель:
ООО "Ленстрой-Ол"
Ул.Чайковского, д.36, оф.26
Санкт-Петербург, 191123
еmail:lenstrol4@yandex.ru
Оператор электронной площадки:
ООО "РТС тендер"
тел.: (495) 733-9519
info@rts-tender.ru;
извещение N 0345200001118000074
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1372-03-9101-РЗ/18
23 октября 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии по делу N 1372-03-9101-РЗ/18, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 22.03.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику,аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить Протоколы;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.10.2018 года по делу N 1372-03-9101-РЗ/18.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.10.2018 года по делу N 1372-03-9101-РЗ/18.
7. В срок до 31.11.2018 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 2743070 и дополнительно посредством почтовой связи.
Ленинградское УФАС России напоминает, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 23 октября 2018 г. N Р/03/1272/1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018