Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕГРАЛ ИНВЕСТ"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский центр карантина растений"(далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение лабораторного оборудования и приборов для нужд ФГБУ "ВНИИКР"(извещение N 0348100029718000076 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -24.09.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 818 809,74 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 05.10.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 08.10.2018;
5) дата проведения Аукциона - 11.10.2018;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника закупки, снижение начальной (максимальной) цены контракта - 1%;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ИННОГЕН" с предложением о цене 810 621, 64 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.10.2018 N0348100029718000076-1(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 143) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в действующей редакции с изменениями и дополнениями) - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе: см. Приложение N1 к Протоколу N 01/1018 от 08.10.2018
(1) В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в заявке на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция), "Заявка участника не должна содержать слова "эквивалент", "аналог", "аналогично", "типа", "любой", "должен", "должна", "должно", "должны", "может", "могут", "будет", "будут", "нужно", "нужна", "нужен", "нужны", "возможно", "возможность", "примерно", "приблизительно", "лучше", "хуже" и их производные. Указанные участником значения показателей должны быть конкретными, не должны допускать разночтений, не должны допускать двусмысленного толкования, не должны быть взаимоисключающими, не должны быть противоречащими друг другу, не должны содержать слова "более", "менее", "больше", "меньше", "минимум", "максимум", "ближе", "вблизи", "дальше", "вдали", "рядом", "около" и символы "", ">", "<", "
", "
", "
", "
".". Заявка Участника содержит слово "возможность" 19 раз (поз. 4, поз. 5, поз. 6, поз. 7), символ "
" - 25 раз (поз. 3, поз. 4, поз. 5, поз. 6, поз. 7), что не соответствует требованиям Технического задания и Инструкции. Полная причина отклонения приведена в приложении N1 к Протоколу N 01/1018".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе "Заявка участника не должна содержать слова "эквивалент", "аналог", "аналогично", "типа", "любой", "должен", "должна", "должно", "должны", "может", "могут", "будет", "будут", "нужно", "нужна", "нужен", "нужны", "возможно", "возможность", "примерно", "приблизительно", "лучше", "хуже" и их производные. Указанные участником значения показателей должны быть конкретными, не должны допускать разночтений, не должны допускать двусмысленного толкования, не должны быть взаимоисключающими, не должны быть противоречащими друг другу, не должны содержать слова "более", "менее", "больше", "меньше", "минимум", "максимум", "ближе", "вблизи", "дальше", "вдали", "рядом", "около" и символы "", ">", "<", "
", "
", "
", "
"".
В заявке Заявителя по товару "Дозатор механический 1-канальный (0,5-10мкл)" по показателю "Возможность изменения рабочего объема дозирования - наличие" указано значение показателя "Возможность изменения рабочего объема дозирования - наличие", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ПроЛаб-Трейд" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 октября 2018 г. N 07-24-28243/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018