Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Космофарм" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Министерства здравоохранения Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку лекарственного препарата Софосбувир для лечения Вирусных гепатитов (извещение N 0148200003918001047 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного признания заявки Заявителянесоответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -18.09.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 44 256 576,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 04.10.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.10.2018;
5) дата проведения Аукциона - 12.10.2018;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 3 участника закупки, снижение начальной (максимальной) цены контракта - 26,47%;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" с предложением о цене 32 762 400,00 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от17.10.2018 N0148200003918001047-2-1 заявка Заявителя (порядковый номер 103863651) признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию:
"не соответствует требованиям, установленным п. 8 Информационной карты документации электронного аукциона, а именно:
- копия свидетельства о государственной регистрации лекарственного препарата, выданного в соответствии с пп.1 п.1 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.09.2016 N725н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения
копия свидетельства о государственной регистрации лекарственного препарата Совальдитаблетки покрытые пленочной оболочкой 400 мг (флакон) N 28 НЕ СОДЕРЖИТ УКАЗАНИЕ НА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ 30.05.2017. В соответствии с регламентом ведения Государственного реестра лекарственных средств действующим считается РУ с более поздней датой внесения изменений.
Не соотв. П.3 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)".
В пункте 8 информационной карты документации об Аукционе установлено:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- копия свидетельства о государственной регистрации лекарственного препарата, выданного в соответствии с пп.1 п.1 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.09.2016 N725н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения;
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
В соответствии с пунктом 9 статьи 30 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" допускается обращение лекарственных препаратов для медицинского применения до истечения срока годности, произведенных в течение ста восьмидесяти дней после даты принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, в соответствии с информацией, содержащейся в документах регистрационного досье на лекарственный препарат до даты принятия такого решения.
На заседании Комиссии установлено, что в составе второй части заявкиЗаявителя предложен товар Совальдитаблетки покрытые пленочной оболочкой 400 мг (флакон) N 28производства ГилеадСайенсизАйелэнд Юси, Ирландия, регистрационное удостоверение ЛП-003527 дата регистрации 25.03.2016 г.
Кроме того, Заявителем на заседании Комиссии представлена декларация соответствия товара"Совальдитаблетки покрытые пленочной оболочкой 400 мг (флакон) N 28" производства ГилеадСайенсизАйелэнд Юси, Ирландия, регистрационному удостоверениюЛП-003527 (дата регистрации 25.03.2016 г.).
На заседании Комиссии представителями Заказчика не представлено доказательств несоответствия товара Совальдитаблетки покрытые пленочной оболочкой 400 мг (флакон) N 28производства ГилеадСайенсизАйелэнд Юси, Ирландия, регистрационное удостоверение ЛП-003527 дата регистрации 25.03.2016 г. требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителянесоответствующей требованиям документации об Аукционе является неправомерным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении в действиях Аукционной комиссии части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Космофарм"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 24.10.2018N 07-24-28271/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 октября 2018 г. N 07-24-28271эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018