Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Убис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) МКУ "ЕСЗ ГО Красногорск"(далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов"(далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту газонов на территории г. Красногорск (извещение N 0848300047218000101 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждение, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявители на участие в Аукционе.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
06.03.2018
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 645 900,27 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 22.03.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок
участников - 26.03.2018;
5) дата проведения Аукциона - 29.03.2018;
6) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки;
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2018 N 0848300047218000101-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"а основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (п.2 ч.4 ст.67 N 44-ФЗ - несоответствие информации о показателях используемых товаров требованиям аукционной документации, а именно: Участник не предусмотрел в составе земли растительной применение органических удобрений, так как суммарно торф (62%), плодородная почва (22%), песок (16%) дает 100%. Заказчику же требовался иной состав земли растительной (торф, плодородная почва, песок, органические удобрения). Неудовлетворение потребности Заказчика)".
В Техническом задании документации об Аукционедля товара "Земля растительная" по показателю "Состав земли (100%, состоит только из перечисленных компонентов)" установлено значение, которое не может изменятся "Торф, плодородная почва, песок, органические удобрения", по показателю "Торф"установлено значение"Меньше70",по показателю "Плодородная почва"установлено значение "Меньше 30" по показателю "Песок" указано значение "не менее 12".
В инструкции по заполнению заявки установлено:
"Меньше" означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; "Больше" означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение".
В заявке Заявителя для товара "Земля растительная" по показателю "Состав земли (100%, состоит только из перечисленных компонентов" указано значение "Торф, плодородная почва, песок, органические удобрения", по показателю "Торф" указано значение "62", по показателю "Плодородная почва" указано значение "22",по показателю "Песок" указано значение "16",что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичным образом неправомерно отклонены заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 5, 6, 7, 9, 10, 14.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Убис"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 03.04.2018 N 07-24-8546эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 апреля 2018 г. N 07-24-8546эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018