Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуИП Зеленова Николая Николаевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Электросталь Московской области "Управление по конкурентной политике и координации закупок" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку и установку конструкций и элементов детской игровой площадки с устройством основания на дворовых территориях городского округа Электросталь Московской области по адресам: ул. Карла Маркса, д.48; ул. 2-я Поселковая, д.1а; ул. Победы, д.20, корп.2, 3, 4; ул. Юбилейная, д.13, 15; ул. Мира, д.20 (извещение N 0848600005318000267на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
18.09.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 291 652,49 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 04.10.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 08.10.2018;
5) дата проведения Аукциона - 11.10.2018;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали2 участника закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. В соответствии спротоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2018 N0848600005318000267-1(далее - Протокол), в соответствии с которым Заявителю(порядковый номер 136) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Не соответствие заявки участника требованиям: - п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ; - пп. 2 п.1 ч. 25 "Документы, входящие в состав заявки" Раздела VI "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации; - В Приложении 2 к ТЗ участник закупки в позиции N 22 указал конкретное значение показателя "Длина", не соответствующее требуемому значению показателя. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения)".
В пункте 22 технического задании документации об Аукционе для товара "Урна из металла" по показателю "Длина" установлено значение "От 30 до 50".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона, не включая крайние значения".
В заявкеЗаявителя на участие в Аукционе по товару"Урна из металла" по показателю "Длина" указано значение "3", что противоречит требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при составлении Протокола была допущена техническая ошибка и сообщил, что действующая редакция Протокола была размещена на Официальном сайте 12.10.2018 в 14:45.
2. В соответствии с Протоколом участнику закупки (порядковый номер 99) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Не соответствие заявки участника требованиям: - п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ; - пп. 2 п.1 ч. 25 "Документы, входящие в состав заявки" Раздела VI "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации; - В Приложении 2 к ТЗ участник закупки в позиции N 35 указал значение "Термически обработанная" показателя "Тип проволоки по виду обработки", а также указал значение "С покрытием" параметра "Тип проволоки по виду поверхности" что противоречит параметру "Тип термически обработанной проволоки без покрытия", следовательно, не соответствует потребности Заказчика)".
В пункте 35 технического задании документации об Аукционе для товара "Проволока стальная" по показателю "Тип проволоки по виду поверхности" установлено значение "без покрытия; с покрытием", по показателю "Тип проволоки по виду обработки"установлено значение "термически обработанная; термически необработанная", по показателю "Тип термически обработанной проволоки без покрытия" установлено значение "[Светлая]".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", символ "/" - участнику закупки необходимо предоставить в заявке одно из значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой", союзом "или", символ "/".
В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.
В заявке участника закупки на участие в Аукционе по товару "Проволока стальная" по показателю "Тип проволоки по виду поверхности" указано значение "без покрытия", по показателю "Тип проволоки по виду обработки" указано значение "термически необработанная", по показателю "Тип термически обработанной проволоки без покрытия" указано значение "[Светлая]", чтосоответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, отклонение по данным основаниям неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Зеленова Николая Николаевича необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику,Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 15.10.2018 N 07-24-27485эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 октября 2018 г. N 27485эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018