Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЮУРЦС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Ивантеевская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на поставку Электрокардиографа шестиканальный ЭК1Т-3/6-04 Аксион для нужд ГБУЗ МО "Ивантеевская ЦГБ" (извещение N 0348300249918000091 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Запросе котировок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, документацией о Запросе котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте -28.09.2018;
2) дата начала подачи заявок - 28.09.2018;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 420 600,00 рублей;
4) дата окончания подачи заявок - 10.10.2018;
5) дата проведения Запроса котировок- 17.08.2018;
6) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Запросекотировок допущена1заявка от участника закупки;
8) Запрос котировок признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 информации и документов, не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 74 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных статьями 75 и 76 Закона о контрактной системе, заказчик обязан направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 76 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществить закупки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случаях, если:
1) судом вынесено определение об обеспечении иска, поданного заказчиком в связи с неисполнением контракта, решение о расторжении контракта на поставки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, или топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения;
2) контрольным органом в сфере закупок выдано предписание об отмене результатов конкурса или электронного аукциона и принято решение о возможности осуществления закупки данного товара путем проведения запроса котировок. Указанное решение принимается контрольным органом в сфере закупок на основании заявления заказчика в срок не более чем десять рабочих дней с даты выдачи этого предписания;
3) ранее заключенный контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.10.2018 NП1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Заявленные величины не соответствуют значениям, отраженным в Руководство по эксплуатации электрокардиографа ЭК 12Т-01- "Р-Д" с экраном 141 мм по диагонали. Ред. 3.8 14.09.2015 Версия: CPU: 01.11 DPU: 01.06 APU: 0.03 или более поздняя и расценивает их как недостоверные",
В Техническом задании документации о Запросе котировок для товара "Электрокардиограф шестиканальный ЭК1Т-3/6-04" в пункте 2.4. Технического задания документации о Запросе котировок по показателю "Диапазон измерения ЧСС, уд/мин" установлено значение "30 - 240", в пункте 2.16 по показателю "Ширина бумаги, мм" установлено значение "112 рулон", в пункте 2.20 по показателю "Память, ЭКГ" установлено значение "до 69", в пункте 2.29 по показателю "Размеры", установлено значение "260х195х65" и в пункте 2. 30 по показателю "Вес, кг" установлено значение "2".
В заявке Заявителя на участие в Запросе котировок представлена модель электрокардиографа ЭК12Т-01- "Р-Д".
В пункте 2.4. Технического задания документации о Запросе котировок по показателю "Диапазон измерения ЧСС, уд/мин" представлено значение "30 - 240", в пункте 2.16 по показателю "Ширина бумаги, мм" представлено значение "112 рулон", в пункте 2.20 по показателю "Память, ЭКГ" представлено значение "60", в пункте 2.29 по показателю "Размеры", представлено значение "260х195х65" ив пункте 2. 30 по показателю "Вес, кг" представлено значение "2".
При этом, в Руководстве по эксплуатации электрокардиографа ЭК12Т-01- "Р-Д" с экраном 141 мм по диагонали Ред. 3.8 14.09.2015 Версия ПО: CPU:01.11 DPU: 01.06 APU: 0.03 или более поздняя" установлено, что:
"Диапазон измерения ЧСС от 15 до 300 уд/мин, погрешность 1уд/мин;
Ширина термобумаги110мм;Память:Количество сохраняемых ЭКГво внутренней памяти - около 500; Габаритные размеры электрокардиографаширина 250 мм., глубина 174 мм., высота 63 мм; Вес электрокардиографа (с аккумулятором) - не более 1,2 кг, Вес электрокардиографа в сумке с полным комплектом аксессуаров - не более 4,0 кг".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя содержит недостоверную информацию, что противоречит положениям Закона о контрактной системе и не соответствует документации о Запросе котировок.
Следовательно, довод жлобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе
обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Извещению о проведении Запроса котировок, объектом закупки является объекта Электрокардиограф шестиканальный ЭК1Т-3/6-04 производителя "Аксион".
При этом, Заказчиком при формировании документации о проведении Запроса котировок указание на сведения о модели и производителене сопровождалось формулировкой "или эквивалент", что не дает возможность участникам закупки представить в составе заявки иной товар.
Следовательно, отсутствие требования о включении в описание объекта закупки слов "или эквивалент" ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводом, изложенным в жалобе Заявителя, согласился и сообщил, что в документацию о Запросе котировок будут внесены соответствующие изменения.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЕШИЛА:
1. ООО "Южно-Уральский Центр Снабжения" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Закупочной комиссии, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от17.10.2018N 07-24-27666эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 октября 2018 г. N 27666эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018