Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуГУП МО "Мострансавто" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения Можайского муниципального района Московской области "Единый дорожно-транспортный центр" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Можайского муниципального района Московской области "Центр торгов" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Можайского муниципального района (извещение N 0848300046118000291на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку на участие в Аукционе Заявителя.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
29.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 269 875,53 руб.;
3) дата окончания подачи заявок -19.09.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -
21.09.2018;
5) дата проведения Аукциона - 24.09.2018;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.09.2018 N 0848300046118000291-1 (далее - Протокол) Заявителю(номер заявки 6) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
Для товара п.1 "Автотранспорт" участником предоставлены недостоверные сведения:
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
Ед. измерения |
Обзор салона автобуса |
Транспортное средство должно быть оборудовано зеркалами или видеокамерами для наблюдения за проходами и зонами входа/выхода, кроме находящихся в пределах прямой линии взгляда водителя |
Транспортные средства оборудованы зеркалами и видеокамерами для наблюдения за проходами и зонами входа/выхода, кроме находящихся в пределах прямой линии взгляда водителя |
% |
Предложенные участником значения противоречат требованиям Заказчика. Согласно инструкции: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", из чего следует, что участнику следовало предоставить единственное значение из предложенных на выбор, разделенных союзом или - "зеркалами" или "видеокамерами".
В пункте 1Технического заданиядокументации об Аукционе для товара"Автотранспорт"по показателю "Обзор салона автобуса" установлено значение "Транспортное средство должно быть оборудовано зеркалами или видеокамерами для наблюдения за проходами и зонами входа/выхода, кроме находящихся в пределах прямой линии взгляда водителя".
В инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в Аукционе установлено следующее: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В заявке Заявителя, представленной представителем Заказчика, для товара "Автотранспорт" по показателю "Обзор салона автобуса" участник закупки указал значение "Транспортные средства оборудованы зеркалами и видеокамерами для наблюдения за проходами и зонами входа/выхода, кроме находящихся в пределах прямой линии взгляда водителя", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Также,согласно Техническому заданию документации об Аукционе для товара "Автотранспорт" по показателю "Диапазон регулировки сиденья водителя по вертикали" необходимо предоставить диапазонное значение.
При этом, согласно ГОСТ Р ИСО 16121-1-2011 значение показателя "Диапазон регулировки по вертикали" является диапазонным.
В заявке Заявителя, представленной представителем Заказчика, для товара "Автотранспорт" по показателю "Диапазон регулировки сиденья водителя по вертикали" участник закупки указал конкретное значение "101", что не соответствует требованиям документации об Аукционе и ГОСТ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих соответствия указания конкретного значения, по показателю "Диапазон регулировки сиденья водителя по вертикали" требованиям Технического задания документации об Аукционе и ГОСТ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГУП МО "Мострансавто" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 октября 2018 г. N 26424
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018