Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО Фирма "РЕЗОН-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения "ЕСЗ ГО Красногорск" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории по адресу: г. Красногорск, ул. Железнодорожная, д. 27А (извещение N 0848300047218000800 на официальном сайтеЕдиной информационной системы в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -20.09.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 509 891,03 руб.;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.10.2018;
4) дата проведения Аукциона - 15.10.2018;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участника закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника закупки;
8) по результатам подведения итогов 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "ВП-ХОЛДИНГ" с предложением о цене 17 334 792,11 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.10.2018 N0848300047218000800-1 (далее - Протокол) участнику закупки (номер в протоколе 119), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"На основании п. 1 и п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме.
В составе первой части заявки участника закупки являются недостоверными и не соответствуют конкретные показатели используемого товара, а именно: В пункте "Стойки волейбольные" Заказчиком установлен требуемый параметр: "Диаметр трубы" со значением "не менее 95 не более 102 мм". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "100 мм", что является предоставлением недостоверной информации, так как предложенный участником диаметр "100 мм" в ГОСТ 10704 отсутствует.
В пункте "Смеси бетонные, тяжелые" Заказчиком установлен требуемый параметр: "Марка бетона по прочности" со значением "не ниже М150". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "М200 , М250 ", не соответствующее требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, так как согласно инструкции "Во избежание двоякой трактовки предложения, при указании участником значений товара с различными марками, типами, размерами, требуемыми заказчиком, в отношении характеристик, требуемых заказчиком, необходимо указать к какой марке или размеру, или типу относится характеристика, если предлагаемое значение может иметь различные значения в зависимости от размера, марки, типа в соответствии с государственным стандартом"".
В Приложении N 6 технического задания документации об Аукционе Заказчиком для товара "Стойки волейбольные" по показателю "Диаметр трубы" установлено значение "не менее 95 не более 102 мм".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, что товар "Стойки волейбольные" должен соответствовать ГОСТ 10704-91.
Также, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
В заявке Заявителя для товара "Стойки волейбольные" по показателю "Диаметр трубы" указано значение "100 мм".
Вместе с тем, значение "100 мм" по показателю "Диаметр трубы"для товара "Стойки волейбольные"в положении ГОСТ 10704-91отсутствует.
Следовательно, отклонение Аукционной комиссией заявки Заявителя за предоставление информации, не соответствующей требованиям документации об Аукционе, правомерно.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.10.2018 N0848300047218000800-1 (далее - Протокол) участнику закупки (номер в протоколе 216), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме.
В составе первой части заявки участника закупки не соответствуют конкретные показатели используемого товара, а именно: В пункте "Смесь асфальтобетонная мелкозернистая" Заказчиком установлен требуемый параметр: "Остаточная пористость" со значением "2,5 -5,0* %". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "5 %", не соответствующее требованиям инструкции, установленной Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме а именно: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.".
В пункте "Камни бортовые" Заказчиком установлен требуемый параметр: "Расход стали на один камень" со значением "Не более 7,05 кг". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "4,48 кг", не соответствующее требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, так как согласно ГОСТ 6665 значение параметра "Расход стали на один камень" для указанного камня БР100.30.15 участником должно быть "0,32 кг".
В Приложении N 6 технического задания документации об Аукционе Заказчиком для товара "Смесь асфальтобетонная мелкозернистая" по показателю "Остаточная пористость" установлено значение "2,5 -5,0* %", для товара "Камни бортовые" по показателю "Расход стали на один камень" установлено значение "Не более 7,05 кг".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе:
"Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения;
В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра;
Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
В заявке Заявителя для товара "Смесь асфальтобетонная мелкозернистая" по показателю "Остаточная пористость" указано значение "5 %", для товара "Камни бортовые" по показателю "Расход стали на один камень" указано значение "4,48 кг", что не противоречит требованиям документации.
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО Фирма "РЕЗОН-СЕРВИС"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 18.10.2018 N 07-24-27806эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 октября 2018 г. N 07-24-27806эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018