Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев обращение Сараев Н.Ф. (далее - Заявитель)о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N 8 управления федеральной службы исполнения наказаний по Московской области"(далее - Заказчик)при проведении закупки у единственного поставщика на вывоз твердо -бытовых отходов(извещение N 0348100010118000015,на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)),в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Законо контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком Закупки у единственного поставщика.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1) извещение о проведении размещено на Официальном сайте -21.06.2018;
2) цена контракта -14 960,00 руб.;
3)Контракт заключен с Общество с ограниченной ответственностью "ЭкоТех"от 27.06.2018 (реестровый номер 15042010708 18 000015) (далее - Контракт).
Согласно обращениюЗаявителя, Заказчиком в извещении о проведении Закупки у единственного поставщика ненадлежащим образом установлены сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно извещению, Заказчиком установлено "сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг сиюня - июль 2018 г.".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика на вывоз твердо -бытовых отходов21.06.2018, Контракт заключен 27.06.2018, что противоречит установленным в извещении срокам оказания услуг.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что положения извещения о проведении закупки у единственного поставщика не соответствуют требованиям части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 сентября 2018 г. N 04-07-20781-2/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018