Резолютивная часть решения объявлена 24.10.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 29.10.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1":
- "_", действующий на основании доверенности от 23.10.2018,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "СМС",
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СМС" (от 18.10.2018 г. вх. N 4087) на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме N 0112200000818002833 "Контуры дыхательные на 2018 г. для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1", начальная (максимальная) цена контракта: 4 413 680,00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Представитель заказчика согласился с доводами жалобы Общества с ограниченной ответственностью "СМС".
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснение лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000818002833 "Контуры дыхательные на 2018 г. для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1", начальная (максимальная) цена контракта: 4 413 680,00 рублей, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
06.09.2018 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000818002833 "Контуры дыхательные на 2018 г. для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1", начальная (максимальная) цена контракта: 4 413 680,00 рублей.
Аукционная документация аукциона в электронной форме N 0112200000818002833 утверждена приказом министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок "_" от 30.08.2018 г. N 2833.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818002833 от 12.10.2018 на момент окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок, из них допущены аукционной комиссией к участию в аукционе три заявки под номерами 103900429, 103901714 и 103901748. Участнику под номером 103899199 было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим содержанием обоснования принятого решения: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации, а именно не указана конкретная страна происхождения", участнику под номером 103901667 отказано в допуске к участию в аукционе со следующим содержанием обоснования принятого решения: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации, а именно не указана конкретная страна происхождения, химический состав "Комплайнс" указана Н2О3, вместо требуемого Н2О".
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000818002833 от 16.10.2018 г. ценовые предложения поступили от трех участников: под номером 103900429 предложена цена 3 127 931,60 рублей, под номером 103901748 - 3 150 000,00 рублей, под номером 103901714 - 4 192 996,00 рублей. Победителем признан участник под номером 103900429.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000818002833 от 16.10.2018 г. участники под номерами 103900429, 103901714 и 103901748 признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
1. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу статьи 64 Закона о контрактной системе документация электронного аукциона в числе прочего должна содержать требования к участникам закупки, предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно раздела "Условия, запреты и ограничения допуска товаров" информационной карты документации об электронном аукционе национальный режим применен в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией Тывинский УФАС России установлено, что участником закупки под номером 103899199 в составе первой части своей заявки указал следующее:
N |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Технические характеристики |
Страна производства товара |
1 |
Контур взрослого пациента без клапана РЕЕР |
шт. |
600 |
Контур взрослого пациента без клапана РЕЕР для аппарата ИВЛ "Pulmonetic LTV 1200". Длина линии вдоха: 1,8-м Диаметр шланга: 22 мм |
Соединенные Штаты Америки, МЕКСИКА |
2 |
Контур дыхательный взрослый одноразовый |
шт |
500 |
Контур дыхательный гофрированный, диаметр 22 мм, длина 1.6 м + полностью разборный влагосборник + лимб 0,8. Срок годности 5 лет с даты производства. Совместим с ИВЛ "Drager- Savina 300". |
СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО, КИТАЙ |
3 |
Контур дыхательный детский одноразовый |
шт |
60 |
Контур дыхательный гофрированный педиатрический с коннекторами 22F, диаметр 15 мм, длина 1.6 м + один полностью разборный влагосборник + лимб 0,8 + переходник прямой 22-М-22-М/15F. Срок годности 5 лет с даты производства. Совместим с ИВЛ "Drager- Savina 300". |
СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО, КИТАЙ |
4 |
Переходник для контура аппарата ИВЛ |
шт |
3000 |
Переходник гибкий угловой конфигурируемый, длина 20 см, коннекторы 22F + 15F/22-М + порт Луер с держателем для капнографии; изгибается и фиксируется в заданной форме. Срок годности 5 лет с даты производства. |
СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО, КИТАЙ |
В соответствии с частью 1 статьи 30 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларация о происхождении товара - коммерческий или любой другой документ, имеющий отношение к товару и содержащий сведения о происхождении товара, заявленные изготовителем, продавцом или отправителем страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара.
Согласно части 1 статьи 31 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза сертификат о происхождении товара - документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара. Требования к сертификату о происхождении товара, в том числе к порядку его оформления и (или) заполнения, устанавливаются правилами определения происхождения ввозимых товаров.
В связи с чем, вышеприведенные положения Закона о контрактной системе и Таможенного кодекса Евразийского экономического союза позволяют сделать вывод о том, что участник электронного аукциона не лишен возможности указать в первой части заявки одновременно несколько стран происхождения предполагаемого к закупке товара, и заказчик по этому основанию не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок, что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе
Аналогичное нарушение выявлено при проведении внеплановой документарной проверки аукциона в электронной форме N 0112200000818002833 в отношении участника закупки по номером 103901667.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, выразившиеся в отклонении заявок под номерами 103901667 и 103899199 по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе N 0112200000818002833 от 12.10.2018 г., является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СМС" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000818002833 заявке участника закупки N 103899199 по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участия в электронном аукционе N 0112200000818002833 от 12.10.2018 г.
3. По результату проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000818002833 заявке участника закупки под номером 103901667 по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участия в электронном аукционе N 0112200000818002833 от 12.10.2018 г.
4. В связи с выдачей по делу N 05-05-06/211-18 уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, аукционной комиссии уполномоченного органа и оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, предписание не выдавать.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 24 октября 2018 г. N 5-3048
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018