Резолютивная часть решения объявлена 08 ноября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 09 ноября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____.>;
Члены Комиссии:
<_____.>;
<_____.>
В присутствии представителя Заказчика - Министерства Чеченской Республики по физической культуре и спорту (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Репина, 11, далее - Министерство ЧР по физической культуре и спорту) <_____.> (Доверенность N02-1887 от 22.10.2018 г.),
В отсутствии представителей Уполномоченного органа Чеченской Республики - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 24, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не предоставили,
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "МЕРВ" (111020, г. Москва, ул. Авиамоторная, 15, пом., 1, комн. 1, далее - ООО "МЕРВ") надлежащим образом уведомлены, предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей,
рассмотрев Жалобу ООО "МЕРВ" на действия Заказчика - Министерства ЧР по физической культуре и спорту при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Закупку и укладку искусственного покрытия футбольного поля, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-ets.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Закупку и укладку искусственного покрытия футбольного поля, на начальную (максимальную) цену контракта 12 265 500 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0194200000518004946) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000518004946) от 11.10.2018 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано три заявки участников закупки с соответствующими порядковыми номерами, которые по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики были признаны соответствующими требованиям установленным документацией об Электронном аукционе и допущены к участию в аукционе.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 15.10.2018 г., (далее - Протокол аукциона), в ходе проведения аукциона, победителем процедуры закупки был признан участник с порядковым номером заявки 3 с предложением по цене исполнения контракта 12 200 000, 00 рублей, вторым был признан участник закупки с порядковым номером заявки 1 с таким же предложением по цене исполнения контракта 12 200 000, 00 рублей.
Согласно Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0194200000518004946) от 18.10.2018 г., (далее - Протокол подведения итогов) по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, вторая часть победителя аукциона с порядковым номером заявки 3 - ООО "МЕРВ" была призвана соответствующей требованиям установленным документацией об Электронном аукционе, кроме того, вторая часть заявки второго участника аукциона, с порядковым номером заявки 1 - ООО "СПЕКТРА", также была признана соответствующей требованиям установленным документацией об Электронном аукционе.
По мнению ООО "МЕРВ", его права нарушены следующими действиями Заказчика - Министерства ЧР по физической культуре и спорту:
1. Нарушение требований части 2 статьи 83.2. Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка заключения контракта по результатам проведения Электронного аукциона (в частности: не направление проекта контракта победителю Электронного аукциона).
ООО "МЕРВ", не предоставил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Министерства ЧР по физической культуре и спорту на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, действительно регламентированный срок заказчиком проект контракта не был направлен победителю Электронного аукциона, по причине проведения в отношение Заказчика проверки со стороны Чеченского УФАС России по факту поступления заявления о нарушении требований Федерального закона "О контрактной системе _" при проведении Электронного аукциона, по результатам рассмотрения которого и проведения внеплановой проверки Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок выявила в действиях Заказчика - Министерства ЧР по физической культуре и спорту при проведении Электронного аукциона нарушения требований части 2 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _", в связи с чем, Заказчику - Министерству ЧР по физической культуре и спорту было выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены результатов Электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, Заказчиком в целях исполнения предписания Чеченского УФАС России было принято решение об отмене Электронного аукциона, в связи с чем, проект контракта не был направлен победителю Электронного аукциона - ООО "МЕРВ", в установленные сроки.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно части 2 статьи 83.2. Федерального закона "О контрактной системе _", в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Протокол подведения итогов Электронного аукциона был размещен в Единой информационной системе 18.10.2018 г., при этом регламентированный срок направления проекта контракта победителю Электронного аукциона был установлен на 23.10.2018 г. до 23 часов 59 минут.
При этом, Заказчиком - Министерством ЧР по физической культуре и спорту в регламентированный срок не был направлен проект контракта победителю Электронного аукциона - ООО "МЕРВ", что противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 83.2 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, в Чеченское УФАС России поступило Заявление Общества с ограниченной ответственностью "ЭКО-СЕРВИС" (364007, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Шалинская, 54, далее - ООО "ЭКО-СЕРВИС") на действия Заказчика - Министерством ЧР по физической культуре и спорту при проведении Электронного аукциона, выразившиеся в нарушении требований статьи 33 и статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности отсутствие в составе документации об Электронном аукционе требований к объему выполняемых работ, а также не установление противоречивых требований к месту поставки товаров и выполнения работ).
По результатам рассмотрения заявления и проведения внеплановой проверки Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях Заказчика - Министерства ЧР по физической культуре и спорту при проведении Электронного аукциона нарушения Федерального закона "О контрактной системе _" в части отсутствия в составе описания объекта закупки указаний в отношении размеров и количества подлежащих использованию материалов для покрытия футбольного поля, что не позволяет обоснованно подготовить предложение по функциональным и качественным характеристикам предлагаемых к использованию в ходе выполнения работ, товаров, и соответственно может привести к ограничению количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, Заказчику - Министерству ЧР по физической культуре и спорту было выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены Электронного аукциона.
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно представленной информации Предписание Чеченского УФАС России было исполнено, Электронный аукцион был отменен.
Таким образом, в связи с отменой Электронного аукциона по результатам проведения внеплановой проверки, направление проекта контракта победителю Электронного аукциона - ООО "МЕРВ" было невозможно.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МЕРВ" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____.>
Члены Комиссии: <_____.>
<_____.>
<_____.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 8 ноября 2018 г. N 131-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2018