Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии представителей интересов:
- Служба капитального строительства Республики Крым (далее - Заказчик) - Самусевич Е.Ю. (по доверенности),
- Государственный комитет конкурентной политики (далее - Уполномоченный орган) - на заседание Комиссии не явились,
- ООО "Ставролит" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились ,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство очистных сооружений с системой разводящих коллекторов (в т.ч. канализационных сетей), пгт. Коктебель, Республика Крым"" (извещение N0175200000418000391) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Закупке.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.10.2018 NПРО2 для закупки N0175200000418000391 заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:
"В соответствии с ч.З ст.53 Закона 44-ФЗ, а именно: не соответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, указанным в п. 1.1. ч.1 раздела II.III конкурсной документации, а также ч.2 ст.51 Закона N44-ФЗ, а именно:
Согласно п.п. "г" п.1 ч. 2 статьи 51 Закона N44-ФЗ, п.п. 4 п. 1.1. 4.1 раздела II.III конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса следующим требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки*:
- Документы или копии документов: действующая выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, подтверждающая на дату подачи заявки соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся [объектом закупки, указанным в подпункте 1.2. пункта 2 раздела II.II. конкурсной документации.
Подпунктом 1.2. пункта 2 раздела II.II конкурсной документации предусмотрено, что Участник закупки должен быть действующим членом СРО в области инженерных изысканий (с правом выполнять инженерные изыскании) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) и иметь действующую выписку из реестра членов СРО._
- СРО, в которой состоит участник конкурса, должна иметь компенсационные фонды в соответствии с частью 1, частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с Использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;
- уровень ответственности участника закупки - члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен соответствовать требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8 и части II статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- уровень ответственности участника закупки - члена саморегулируемой организации по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен соответствовать требованиям части 10 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В свою очередь, участником открытого конкурса в составе заявки предоставлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 03.10.2018 N03-10-18-209, выданная саморегулируемой организацией Ассоциация "Объединение изыскателей Южного и Северо-Кавказского округов",содержащая следующие сведения.
- Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения - первый уровень ответственности (стоимость работ по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий не превышает двадцать пять миллионов рублей);
- Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств - первый уровень ответственности (Предельный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов, не превышает двадцать нить миллионов рублей).
При этом предлагаемая цена контракта составляет 48 900 000,00 руб. (сорок восемь миллионов девятьсот тысяч рублей 00 коп.), согласно предложения участника открытого конкурса.
Исходя из вышеизложенного, Единой комиссии невозможно установить соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией и Законом N44-ФЗ." (Выписка из протокола)
Изучив документацию о Закупке, заявку Заявителя, предоставленные сторонами документы, Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации о Закупке и Закона о контрактной системе.
Также Заявитель в жалобе указывает, что в соответствие с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0175200000418000391 от 18.10.2018 г. комиссия приняла решение присвоить первый порядковый номер заявке на участие в открытом конкурсе и признать победителем открытого конкурса - Общество с ограниченной ответственностью "Институт "ШЕЛЬФ". Почтовый адрес: ул. Севастопольская, д. 45, г. Симферополь, Республика Крым, 295013.
Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц ООО "Институт "ШЕЛЬФ" имеет ИНН N 9102058581.
На официальном сайте Общероссийской негосударственной некоммерческой организации "Национальное объединение изыскателей и проектировщиков" (НОПРИЗ) http://nopriz.ru/nreesters/elektronnvv-reestr/ в едином реестре членов СРО указана информация в отношении ООО "Институт "ШЕЛЬФ":
Сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на выполнению инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров - Размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности) - отсутствует.
На официальном сайте Ассоциации "Объединение организаций выполняющих инженерные изыскания в газовой и нефтяной отрасли "Инженер-Изыскатель" http://izsro.ru/01.01.03.01/membercard.aspx?id=86bd2f49-f7c4-42cf-b651-a6 7701089e2a. членом которой является ООО "Институт "ШЕЛЬФ", указаны следующие данные в отношении ООО "Институт Шельф":
Компенсационный фонд возмещения вреда | |||||
Размер взноса в компенсационный фонд, руб. |
Дата подтверждения уровня ответственности |
Планируемая стоимость одного договора подряда на выполнение инженерных изысканий, руб. |
Уровень ответственности |
||
150 000 |
01.07.2017 |
не превышает 50 000 000 |
второй |
||
Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств | |||||
Размер взноса в компенсационный фонд, руб. |
Дата подтверждения уровня ответственности |
Предельный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий с использованием конкурентных способов заключения договоров, руб. |
|
Уровень ответственности |
|
0 |
|
|
|
нет |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил следующее: "Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в создании ООО "Институт "Шельф" помимо Министерства экономического развития Республики Крым участвовало ООО "ЕНТЕКО".
Вместе с тем в соответствии с пунктом 4 части 41 статьи 48 Кодекса не требуется членство в саморегулируемой организации юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на подготовку проектной документации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность.
В этой связи ООО "Институт "Шельф" не требуется членство в саморегулируемой организации соответствующего вида при подготовке проектной документации по договорам, указанным в пункте 4 части 41 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации".
Комиссия, изучив представленные Заказчиком документы, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы Заявителя, пришла к выводу о том, что действия комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Т.Д. Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 31 октября 2018 г. N 06/3475-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2018