Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Наумович,
при участии представителей интересов:
- Служба капитального строительства Республики Крым (далее - Заказчик) - Касаткина Е.А., Самусевич Е.Ю.(по доверенности);
- ООО "Мегалайн" (далее - Заявитель) - Форцу О.Г.(по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция канализационных очистных сооружений и глубоководного выпуска в поселке городского типа Орджоникидзе, Республика Крым" (извещение N0175200002318000007) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа) при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением норм Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N570 установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Предметом Закупки является "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция канализационных очистных сооружений и глубоководного выпуска в поселке городского типа Орджоникидзе, Республика Крым".
Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N570 не распространяет свое действие на Закупки, предметом которых является выполнение проектно-изыскательских работ, в связи с чем данный довод признается необоснованным.
В пункте 2.1 проекта контракта установлено:
"Цена Контракта в соответствии со сводной сметой, рассчитанной на основании смет по отдельным видам проектно-изыскательских работ (Приложение N6 к настоящему Контракту) составляет _______________ руб., в том числе НДС - 18% ________ руб. (в случае применения Подрядчиком упрощенной системы налогообложения в настоящему пункте Контракта указывается: НДС не облагается).
В случае заключения Контракта с физическим лицом, цена Контракта, указанная в п.2.1. настоящего Контракта уменьшается на сумму налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта, в соответствии с положениями ст.224 Налогового Кодекса Российской Федерации)".
Согласно пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Представителем Заявителя не представлено доказательств, что отсутствие цитирования пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушает его права и законные интересы, а также не указано какие обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, в связи с чем довод признается необоснованным.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Постановление N1085) в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 27 Постановления N1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно документации о Закупке одним из критериев оценки установлено наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса.
Пунктом 2.1. раздела III. "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание и значимость, порядок их рассмотрения" документации о Закупке установлено следующее:
"2.1.1. Документом, подтверждающим наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса, является копия контракта и акта выполненных работ
2.1.2. При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте Участника по успешному оказанию услуг в области выполнения проектно-изыскательских работ или разработки проектно-сметной документации на строительство объектов капитального строительства.
2.1.3. Выполнение работ (оказание услуг) считается исполненный(е) участником настоящего открытого конкурса контракт(ы) (гражданско-правовой договор(ы)) в области выполнения проектно-изыскательских работ или разработки проектно-сметной документации на строительство объектов капитального строительства, заключенный и исполненный в периоде не ранее 3 (трех) календарных лет до даты объявления настоящего конкурса, без применения штрафных санкций (пеней, неустоек) по такому контракту в отношении участника настоящего открытого конкурса. При этом цена такого контракта должна быть не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей конкурсной документации.
2.1.4. Выполненный участником настоящего открытого конкурса контракт (гражданско-правовой договор) в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего раздела, учитывается по показателю "Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса" в случае, если он подтвержден копией контракта и актом выполненных работ.
Контракт(ы) (гражданско-правовой договор(ы)) не соответствующий(е) требованиям пункта 2.1.3. настоящего раздела, или в случае не соответствия копий контрактов и актов выполненных работ, или, исходя из их содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, не учитываются в оценке заявок участников по показателю "Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса" в расчете баллов.
2.1.5. Для расчетов количества баллов, присуждаемых по критерию "Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) применяется шкала:
- если участником конкурса предложено 1 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается - 25 баллов
- если участником конкурса предложено 2 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается - 50 баллов
- если участником конкурса предложено 3 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается - 75 баллов
- если участником конкурса предложено 4 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается - 100 баллов
Расчет баллов производится следующим образом:
С1i = КЗ*КБ;
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 1,0);
КБ-количество баллов;
С1i - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).
При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе информации предусмотренной пунктами 2.1.2 и 2.1.3. настоящего раздела конкурсной документации или признание всей информации несоответствующими указанным пунктам, такой участник настоящего открытого конкурса получает "0" баллов по показателю "Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса".
В жалобе указано, что порядок оценки заявок по данному показателю направлен на дискриминацию неценовой конкуренции между участниками закупки.
Представитель Заказчика пояснила, что при рассмотрении и оценке заявок учитываются государственные/муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры и иные договоры, сопоставимые с предметом конкурса.
Заявителем не представлено доказательств, что указанный критерий, порядок его оценки направлен на ограничение конкуренции, в связи с чем признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 29 октября 2018 г. N 06/3440-18реш
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2018