Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии представителей интересов:
- Служба капитального строительства Республики Крым (далее - Заказчик) - Жерехов П.А.;
-Государственный комитет конкурентной политики (далее - Уполномоченный орган) - Хованский И.В. (по доверенности),
- ООО "ЮжПромПроект" (далее - Заявитель) - Николаева Е.Ю., Киндинова М.В. (по доверенности), Потапов И.П. (генеральный директор),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство водовода в пгт. Орджоникидзе, г.Феодосия, Республика Крым"" (извещение N0175200000418000044) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, поскольку неправомерно осуществлена оценка заявки на участие в конкурсе Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно разделу III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ, ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ документации о Закупке для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку заявок, окончательных предложений участников закупки в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, с использованием следующих критериев, в том числе:
N п/п |
Содержание критерия (показателя) оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критерия (показателя) оценки, в процентах |
Порядок оценки, окончательных предложений участников закупки |
Порядок расчета итогового рейтинга по критерию |
2. |
Качественные, функциональны, экологические характеристики объекта закупки |
Kci - 40% |
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле: Rci=C1i Где: Rci - Количество баллов, присуждаемое i-й заявке; C1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 3.1. |
Ri2=Rciх Kci где: Ri2 - рейтинг по показателю "Качество работ" Kci- значимость показателя "Качество работ" |
2.1 |
Качество работ (С1i) |
Коэффициент значимости = 1,0 |
Порядок оценки по показателю: Заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле: Pi* 100/Pmax =Мi,
где: Pi - число Мероприятий, предоставленных i-ым участником, направленных на повышение качества работ, описанных в соответствии с положениями настоящего раздела, Pmax - число Мероприятий, предложенных в заявке, получившей максимальное значение показателя, Мi - рейтинг i-й заявки по показателю "Качество работ". Под Мероприятием понимается мероприятие, которое будет осуществлено участником закупки в случае заключения с ним государственного контракта, направленное на повышение качества работ. Мероприятие должно быть описано в соответствии с требованиями настоящего раздела по форме, установленной в Приложении N4 к Инструкции по заполнению заявок на участие в конкурсе. Мероприятия должны быть основаны на требованиях Технического задания, но не могут повторять требования Технического задания. Возможность предложения участником закупки Мероприятий основана на положениях ч.2 ст. 721 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Мероприятие должно содержать: 1. Наименование мероприятия. Наименование мероприятия указывается в произвольной форме. 2. Результат выполнения мероприятия. Результат выполнения мероприятия описывается в произвольной форме. 3. Способ выполнения мероприятия. Способ выполнения мероприятия описывается в произвольной форме, но должен содержать сроки выполнения мероприятия. 4. Нормативные документы, применяемые при выполнении мероприятия. Участник указывает нормативные документы (документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, своды правил, строительные нормы и правила, технические условия, иные нормативные документы), на основании которых будет выполняться мероприятие. Нормативные документы должны быть действующими и актуальными на дату подачи заявок на участие в Конкурсе. В случае, если предложенное Участником Мероприятие повторяет требования Технического задания, данное Мероприятие не засчитывается при подсчете рейтинга Участника по показателю оценки. В случае, если Участник не предлагает каких-либо мероприятий, направленных на повышение качества работ, в форме, установленной в Приложении N4 к Инструкции по заполнению заявок на участнике в конкурсе, он указывает в столбце 2 для каждого вида работ согласно технического задания фразу "Работы будут выполнены в соответствии с требованиями Технического задания". В случае, если сведения о мероприятиях не соответствуют порядку их описания и содержания, установленному в Приложении N4 к Инструкции по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе, то по данному показателю Участнику присуждается 0 баллов. В случае победы в конкурсе, предложение участника в отношении качественных, функциональных, экологических характеристик объекта закупки, становится приложением к контракту, заключаемому по результатам проведения настоящего Конкурса. Рейтинг i-й заявки по показателю "Качество работ" присваивается каждым членом комиссии, а затем, для получения оценки по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по показателю. Заявке, содержащей в "Предложении о качественных, функциональных, экологических характеристиках объекта закупки" (Приложение N4 к Инструкции по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе) наилучшие условия исполнения Государственного контракта - наибольшее число Мероприятий (предмет оценки), направленных на повышение качества работ, присваивается максимальное значение показателя. |
Согласно рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.10.2018 NПРО2:
"Регистрационный номер конверта с заявкой 44/2/2 - Общество с ограниченной ответственностью "ЮжПромПроект":
Проведя анализ предоставленной информации, Комиссией было установлено следующее:
Из числа предложенных мероприятий в составе заявки соответствуют установленным критериям - 4. Остальные мероприятия повторяют требования Технического задания, а именно: содержат мероприятия из СП 47.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 11-02-96), СП 116.13330.2012 (СНиП 22-02-2003), СП 14.13330.2014 (СНиП II-7-81);
Регистрационный номер конверта с заявкой 44/2/4 - Общество с ограниченной ответственностью "ГеоСпецСтрой":
Проведя анализ предоставленной информации, Комиссией было установлено следующее:
Из числа предложенных мероприятий в составе заявки соответствуют установленным критериям - 11. Остальные повторяют требования Технического задания, а именно: содержат мероприятия из СП 47.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 11-02-96), СП 116.13330.2012 (СНиП 22-02-2003), СП 14.13330.2014 (СНиП II-7-81)." (цитата из протокола).
Изучив положения документации о Закупке, документы, представленные сторонами, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по показателям в рамках критерия "Качество работ" не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, поскольку участнику закупки не представляется возможным определить, какие именно сведения необходимо представить в составе заявки на участие в Закупке для получения максимального количества баллов. Согласно пункту 2 раздела III.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ документации о Закупке способ выполнения мероприятия описывается в произвольной форме, но должен содержать сроки выполнения мероприятия. При этом в документации о Закупке понятие "Способ выполнения мероприятия" Заказчиком не раскрыто. В связи с чем, оценка по показателям в рамках критерия "Качество работ", может быть осуществлена комиссией Заказчика по своему усмотрению и применена не в равной степени ко всем участникам закупки.
На основании изложенного Комиссия проходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в документации о Закупке надлежащий порядок оценки заявок по критерию "Качество работ", нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Т.Д. Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 6 ноября 2018 г. N 06/3530-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2018