Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Шикун,
при участии представителей интересов:
- Федеральное бюджетное учреждение лечебно-профилактическое учреждение "Санаторий "Днепр" Федеральной налоговой службы (далее - Заказчик) - Ващишен С.В. (по доверенности);
- ООО "Континент" (далее - Заявитель) - Перемышлев С.Ю. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Спальный корпус N9 (Литера Д) ФБЛПУ "Санаторий "Днепр" ФНС России" по адресу: Республика Крым, г Ялта, пгт Гаспра, шоссе Алупкинское, д 13"" (извещение N0375100002318000074) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с документацией о закупке Заказчиком утверждены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:
"3.1.2. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения
(в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе):
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Указанная информация, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены следующие требования:
"Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее - аукционная документация) и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара".
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Заказчиком в инструкцию по заполнению первых частей заявок включены неправомерные требования о ее составе.
Согласно Приложению N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к техническим характеристикам товара, предоставление которого предусмотрено документацией:
N п/п |
Указание на товарный знак (при его наличии), место происхождения товара |
Технические характеристики |
Значение, предлагаемое участником |
Единица измерения |
|
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
||||
83 |
РАСТВОРИТЕЛИ |
Марка |
Должна быть Р-4, Р-5; Р-4, Р-4А |
|
|
Цвет и внешний вид |
Должна быть бесцветная однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных части или слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных части |
|
|
||
140 |
ШАЙБА |
Матка материала |
Должна быть 08; 08кп; 10; 10кп; Ст3сп; Ст3кп; 15; 20; 35; 45; 40Х; 30ХГСА; 12Х18Н10Т; 20Х13 |
|
|
147 |
ЭМАЛЬ ПФ-115 ТИП 2 |
Сорт |
Должен быть высший\ первый |
|
|
Защитные и декоративные свойства покрытия эмали для двухслойного покрытия |
Покрытие должно сохранять от 1* года до балла до 3 |
|
год и балл |
||
158 |
БЕТОН НА ПОРИСТЫХ ЗАПОЛНИТЕЛЯХ |
Марка бетона по средней плотности |
Должна быть не ниже D700 |
|
|
По структуре |
Должны быть на плотные; поризованные |
|
|
||
225 |
ПЛИТЫ ПЕРЕКРЫТИЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ |
Координационные размеры дина |
Должна быть 3000; 3600 |
|
мм |
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Установленные Заказчиком требования к техническим характеристикам товара не соответствуют части 2 статьи 33 и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Как пояснил представитель Заказчика, при подготовке технического задания были допущены опечатки; участники могли обратиться к Заказчику за разъяснениями положений документации о Закупке или к требованиям ГОСТ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме поступило 2 заявки, комиссией Заказчика были допущены все участники.
Комиссией Крымского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы не установлено, что указанные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, подрядчика, в связи с чем Комиссией принято решение предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
М.В. Шикун
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 30 октября 2018 г. N 06/3477-18реш
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2018