Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Шикун,
при участии представителей интересов:
- МБОУ "Стахановская школа Первомайского района Республики Крым" (далее - Заказчик) - Крупа А.В. (по доверенности), Брабец Л.Н. (директор МБОУ Стахановская школа);
- ООО "Контракт" (далее - Заявитель) - на рассмотрение комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "МБОУ "Стахановская школа Первомайского района Республики Крым" оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытого плоскостного спортивного сооружения" (извещение N0375300069118000001) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика частично согласились с доводами Заявителя и сообщили, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, но в силу отсутствия должного опыта в проведении закупочных процедур был допущен ряд технических ошибок.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно разделу "I. Информация о сроках проведения аукциона в электронной форме" дата и время окончания подачи заявок - 10.10.2018 г. 12:00, дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации - 05.10.2018 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Таким образом, установленный Заказчиком срок на предоставление участникам аукциона разъяснений положений документации нарушает ст. 65 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день. В части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Комиссией установлено, что извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 25.09.2018 17:23, при этом дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе, установленные Заказчиком в документации об Аукционе и ЕИС - 10.10.2018 00:00, то есть на пятнадцатый день с момента размещения в ЕИС извещения о проведении Аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Согласно разделу "II.II. Единые требования к участникам закупки" документации о закупке Заказчиком были установлены следующие требования:
"1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (не требуется);
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма - не требуется;
7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
8) требованию, установленному п.10 ч.1 ст. 31 Закона о закупках".
Ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, включая отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, и соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Ввиду того, что документацией к участникам закупки не были установлены обязательные требования, предусмотренные п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком была нарушена ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком не были установлены преимущества и ограничения и запреты к участникам:
Преимущества |
Не установлены |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Дополнительная информация к требованию отсутствует 3 Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ) Не менее 15% |
Ограничения и запреты |
Не установлены |
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно положениям документации Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе к содержанию второй части заявки участников было установлено следующее требование:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
7) декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (Требуется)".
Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно установлены избыточные требования к товарам, материалам.
Согласно пункту 1 раздела "II.III. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации о закупке Заказчиком установлено:
1. |
Первая часть заявки *в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ |
Согласия на выполнение работ в соответствии с аукционной документацией. |
Таким образом, требование о предоставлении компонентных составов товаров, материалов Заказчиком не установлено, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.
Ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Таким образом, неуказание Заказчиком в проекте государственного контракта идентификационного кода закупки является нарушением ч.1 ст. 23 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 "Цена контракта и порядок оплаты" раздела "IV. Проект государственного контракта" документации о закупке Заказчиком не установлен срок оплаты и обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком:
"2.1. Оплата по настоящему Договору производится в российских рублях.
2.2. Цена Контракта составляет ____________________ рублей.
2.3. Цена Контракта является твердой и не может изменяться в ходе исполнения Контракта, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.4. Оплата по настоящему Контракту осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в Контракте, в течение ____ (__) календарных дней со дня поставки и установки товара и предоставления Поставщиком Заказчику счета, счета-фактуры и накладной, актов выполненных работ, оформленных в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
2.5. В случае изменения расчетного счета Поставщик обязан в однодневный срок в письменной форме сообщить об этом Заказчику, указав новые реквизиты расчетного счета. В противном случае все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в настоящем Контракте счет Поставщика, несет Поставщик".
П. 4 "Порядок передачи товара" раздела "IV. Проект государственного контракта" документации о Закупке Заказчиком не содержит информацию о сроках приемки товара и выполненных:
"4.1. Поставщик гарантирует, что поставляемый товар соответствует требованиям, установленным в Российской Федерации по данному виду оборудования и имеет соответствующие сертификаты соответствия.
4.2. При поставке и установке товара по Контракту Поставщик оформляет товарную накладную и передает для подписания Заказчику.
4.3.Приемка и установка товара осуществляется представителем Заказчика в присутствии представителя Поставщика, в соответствии с наименованием, количеством и иными характеристиками, указанными в Спецификации, а также другими условиями Контракта. Представитель Заказчика проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого товара, указанным в Спецификации, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика.
4.4. В случае соответствия по количеству, ассортименту и упаковке сведениям, указанным в товарной накладной и Спецификации, заказчик подписывает товарную накладную.
4.5. При обнаружении несоответствия поставляемого товара или сведениям, указанным в товарной накладной и Спецификации, Заказчик оформляет Акт о претензиях в отношении товара по результатам внешнего осмотра, который должен быть рассмотрен и исполнен Поставщиком в течение _____ рабочих дней. При этом Поставщик несет ответственность в соответствии с п.5.4 настоящего Контракта до момента исполнения Поставщиком своих обязательств по поставке и установке товара.
4.6. Заказчик проверяет поставляемый и установленный товар по качеству в течение _____ дней с момента подписания акта выполненных работ.
4.7. Заказчик обязан в течение____ дней с момента подписания акта выполненных работ в письменной форме, путем подписания Заказчиком и направления Поставщику соответствующего Акта, уведомить Поставщика о любых претензиях относительно качества (функциональности) оборудования, а также о случаях повреждения или дефектов оборудования.
4.8. Со стороны Заказчика Акт о претензиях относительно качества товара должен подписать уполномоченный технический специалист.
4.9. Претензии относительно скрытых дефектов товара, которые не могли быть выявлены по результатам внешнего осмотра в ходе первоначальной проверки, подаются Заказчиком Поставщику в письменной форме, путем подписания, уполномоченным техническим специалистом Заказчика и направления Поставщику соответствующего Акта.
4.10. В случае обнаружения Заказчиком дефектов или недостатков оборудования, которые делают товар неприемлемым для Заказчика, и выполнения условий, приведенных в п.п. 4.4 - 4.8 настоящего Контракта, Заказчик имеет право по своему усмотрению:
4.10.1. Или отказаться от товара, поставляемых по соответствующему Заказу, и потребовать от Поставщика возврата уплаченной за такой товар стоимости.
4.10.2. Или потребовать от Поставщика в срок не более _____ рабочих дней произвести замену такого товара на товар надлежащего качества.
4.10.3. Все расходы, связанные с отказом от поставляемым товаром или с заменой такого товара на товар надлежащего качества, несет Поставщик.
4.11. Все претензии Заказчика относительно обнаруженных дефектов или недостатков оборудования принимаются в течение гарантийного срока, определенного настоящим Контрактом".
Ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Ввиду отсутствия в проекте государственного контракта обязательных условий, предусмотренных ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком была нарушена данная норма Закона.
П. 7 "Ответственность сторон" раздела "IV.Проект государственного контракта" документации о закупке установлено:
"7.2.2. В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств Поставщик вправе взыскать с Заказчика штраф в размере:
а) 2,5 процентов цены договора в случае, если цена договора не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процентов цены договора в случае, если цена договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены договора в случае, если цена договора составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены договора в случае, если цена договора превышает 100 млн. рублей.
Что составляет __________ (сумма прописью) руб. ___ копеек.
7.3. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пени).
7.3.1. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере процента от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом, и фактически исполненных Поставщиком".
В соответствии с ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ввиду того, что Заказчиком были установлены штрафные меры, не содержащие фиксированную сумму, Заказчик, утвердивший документацию, нарушил ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
"13.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует в части поставки и установки товара в течении 60 (шестидесяти) календарных дней с момента подписания настоящего Контракта, а в части расчетов до полного их завершения".
Ввиду того, что Заказчиком не указан конкретный срок окончания действия контракта, сроки приемки и оплаты, определить конкретный срок действия банковской гарантии не представляется возможным, Заказчиком был нарушен п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, извещение о проведении электронного аукциона, пришла к выводу, что Заказчиком, утвердившим документацию, были нарушены часть 1 статьи 23, часть 1 статьи 31, часть 5, 13 статьи 34, пункт 8 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64, статья 65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 23, части 1 статьи 31, частей 5, 13 статьи 34, части 3 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 8 части 1 статьи 64, статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
М.В. Шикун
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru
16.10.2018 N06/3328-18предп |
|
Предписание по делу N06/3328-18 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
16.10.2018 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Шикун,
на основании решения Комиссии от 16.10.2018 по делу N06/3328-18 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "МБОУ "Стахановская школа Первомайского района Республики Крым" оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытого плоскостного спортивного сооружения" (извещение N0375300069118000001) (далее - Закупка), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N 36262,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении контракта внести изменения в контракт с учетом решения Комиссии от 16.10.2018 по делу N 06/3328-18.
2. Заказчику в течение 30 дней с момента получения исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
М.В. Шикун
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 16 октября 2018 г. N 06/3328-18реш
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2018