Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО НПК "ЭЛЕКТ"(далее - Заявитель) на действияФКУ "МОСЦМТО Росгвардии" (далее - Заказчик)при проведенииЗаказчиком,ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки)открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контрактана поставку светосигнальных громкоговорящих установок(номер извещения 0873400002418000166) (далее - Аукцион),и в результате проведения внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадкиАукциона.
Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиямиЗаказчика:
1) не установившего визвещении и документации об Аукционе информацию о времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе;
2) не указавшего в документации об Аукционе срок, в течении которого победитель Аукциона должен подписать контракт.
ПредставителиЗаказчика не согласились с доводами Заявителяи сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениямизаконодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией обАукционе, протоколами, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 24.09.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 120 700,07 руб.;
3) на участие в Аукционе подано2 заявки от участников закупки;
4) датаокончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.10.2018;
5) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 29.10.2018.
1. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Изучив размещенные в ЕИС извещение о проведении Аукциона и документацию об АукционеКомиссия установила, что в извещении о проведении Аукциона указаны дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.При этом в документации об Аукционе указана дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе без указания времени.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, не указав в документации об Аукционе время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, нарушил пункт 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в документации об Аукционе отсутствует информация о сроке, в течении которого победитель Аукциона должен подписать контракт.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившегосрок, в течении которого победитель Аукциона должен подписать контракт, нарушают пункт 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПКО "ЭЛЕКТ"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 3, 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленныенарушения не повлияли на результатыАукциона предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 октября 2018 г. N КГОЗ-528/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018