Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СтройКом"(далее - Заявитель)на действияАО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки)при проведенииГлавным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (далее - Заказчик),Оператором электронной площадкиэлектронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство и реконструкция пожарной части федерального государственного казенного учреждения "Специализированная пожарная часть по тушению крупных пожаров федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю" для размещения создаваемого специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров, г. Хабаровск в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0122100002618000138) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадкив соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Законо контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 01.11.2018 на 02.11.2018.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 18.10.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного ценового предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru- 14.09.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 297 722 113 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.10.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 15.10.2018;
5) дата проведения Аукциона - 18.10.2018;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу Заявителя при проведении Аукциона на сайте Оператора электронной площадки возникла техническая ошибка при попытке Заявителем подать очередное ценовое предложение.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, чтов период проведения Аукциона с 11:19:00 до 11:29:4918.10.2018 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупок, за время проведения Аукциона было подано 1 ценовое предложение о цене контракта.
Также представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, согласно которым вход на сайт Оператора электронной площадки осуществлен Заявителем 18.10.2018 в 11:31:03, то есть после завершения Аукциона.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения, подтверждающие, что программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки 18.10.2018 давал сбои, в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение о цене контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 18.10.2018не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройКом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 ноября 2018 г. N КГОЗ-497/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2018