01.11.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев обращениеНО "Фонд борьбы с коррупцией" (далее - Заявитель),содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхФедеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Заказчик) при размещенииЗаказчикоминформации о заключенном государственном контракте по итогам проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) нефтепродуктов(номер извещения - 0195400000218000168) (далее - Закупка),и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхЗаказчикапри размещенииЗаказчикоминформации о заключенном государственном контракте по итогам проведения Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не направившего в Федеральное казначейство Российской Федерации и не разместившего в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) копию подписанного усиленной электронной подписью государственного контракта по итогам проведения Закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при размещенииинформации о заключенном государственном контракте по итогам проведения ЗакупкиЗаказчикдействовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Закупки, сведениями, представленными представителем Заказчика:
1) извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС- 24.04.2018;
2) цена контракта - 461 878 971,05 руб.;
3) Заказчиком заключен государственный контракт от 30.04.2018 N 0195400000218000168 с Федеральным агентством по государственным резервам (далее - Контракт) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе (в ред. от 31.12.2017) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в ред. от 31.12.2017).
Пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе (в ред. от 31.12.2017) установлено, что в реестр контрактов включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе(в ред. от 31.12.2017) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе(в ред. от 31.12.2017) информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Частью 7 статьи 103 Закона о контрактной системе (в ред. от 31.12.2017) установлено, что сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил копии письма от 07.05.2018 N 21/195с о направлении сведений о заключенном Контракте на поставку нефтепродуктов и извещения о регистрации в органе Федерального казначейства сведений о Контракте от 14.05.2018. Представитель Заказчика дополнительно указал, что сведения о заключенном Контракте не размещены в ЕИС в связи с наличием в Контракте сведений, составляющих государственную тайну.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 ноября 2018 г. N ПГОЗ-301/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2018