Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "СК ЕвроСтрой" на действия Единой комиссии ФГБУ Науки институт проблем точной механики и управления РАН при проведении электронного аукциона N 0360100026318000005 "Капитальный ремонт здания ИПТМУ РАН",
УСТАНОВИЛА:
24.10.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СК ЕвроСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ФГБУ Науки институт проблем точной механики и управления РАН (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360100026318000005 "Капитальный ремонт здания ИПТМУ РАН" (далее - Аукцион).
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.10.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ФГБУ Науки институт проблем точной механики и управления РАН (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО "СК ЕвроСтрой".
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.10.2018 N 0360100026318000005-1 Единая комиссия отклонила заявку ООО "СК ЕвроСтрой" по следующим основаниям: "Участник аукциона ООО "СК ЕВРОСТРОЙ" не выполнил требования аукционной документации (пункт 3.8. Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) и не подтвердил наличие свидетельства о допуске СРО, что является нарушением пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно п. 3.8 "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ" Документации об Аукционе требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) - наличие свидетельства о допуске СРО.
На рассмотрении жалобы председатель Единой комиссии пояснил, что Единая комиссия при рассмотрении заявки руководствовалась требованиям, указанным в п. 3.8 Документации об Аукционе, а именно о наличии в составе второй части заявки свидетельства о допуске СРО. Поскольку в составе второй части заявки отсутствовала копия свидетельства о допуске СРО, единая комиссия приняла решение о признании заявки не соответствующей требованиям Документации об Аукционе.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.
Так, постановление Правительства устанавливает дополнительные требования к участникам, при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
В извещении о проведении Аукциона указан код ОКПД2 - 43.21.10.110.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 10 млн. руб., Заказчик неправомерно установил требования к участникам в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, тем самым нарушив ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 3 млн. рублей, Заказчик неправомерно включил требование о предоставлении во второй части заявки свидетельства СРО, тем самым нарушив ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе
Указанные нарушения в действиях Заказчика привели к необоснованному отклонению второй части заявки Заявителя.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК ЕвроСтрой" на действия Единой комиссии ФГБУ Науки институт проблем точной механики и управления РАН при проведении электронного аукциона N 0360100026318000005 "Капитальный ремонт здания ИПТМУ РАН" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ФГБУ Науки институт проблем точной механики и управления РАН нарушение ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 октября 2018 г. N 366-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018