Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Силэн-СтройИнвест" на действия Заказчика МКП "Энгельсгорсвет МО город Энгельс Энгельсского МР Саратовской области" при проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта N 0560600007218000037 "Выполнение работ (мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объекта уличного освещения на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (Район уличного освещения N6)",
УСТАНОВИЛА:
25.10.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Силэн-СтройИнвест" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКП "Энгельсгорсвет МО город Энгельс Энгельсского МР Саратовской области" (далее - Заказчик) при проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта N 0560600007218000037 "Выполнение работ (мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объекта уличного освещения на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (Район уличного освещения N6)" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Конкурсная документация утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.10.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении конкурса и Конкурсная документация на право заключения энергосервисного контракта.
Заказчиком данного Конкурса является МКП "Энгельсгорсвет МО город Энгельс Энгельсского МР Саратовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 362 396,47 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в конкурсной документации недостаточно сведений об объекте энергосервиса для формирования ценового предложения.
В соответствии с ч. 1 ст. 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
Согласно ч. 19 ст. 108 Закона о контрактной системе правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).
В п. 1 Требований к условиям энергосервисного контракта Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)" (далее - Постановление Правительства N 636) указано: "Наличие перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) (далее соответственно - контракт, исполнитель, перечень мероприятий), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчик), включенного в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме или в извещение о проведении запроса котировок. При невозможности формирования перечня мероприятий заказчиком - включение в контракт перечня мероприятий, сформированного в заявке участника закупки, с которым заключается контракт".
Перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) может формироваться на основании:
- энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования и включаемого заказчиком в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок;
- актуальных на дату формирования перечня мероприятий сведений об объекте (при отсутствии у заказчика энергетического паспорта или изменении информации об объекте (объектах) со времени его составления). Для формирования перечня мероприятий может использоваться информация о количестве объектов (зданий), годе постройки, типе ограждающих конструкций, годе капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, об объеме потребления энергетического ресурса за предыдущие периоды, указанная заказчиком в конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок, и дополнительная информация, собранная участниками закупки на объекте (объектах) самостоятельно.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что перечень мероприятий был сформирован не на основании энергетического паспорта, а на основании актуальных сведений об объекте. Так, в Конкурсной документации указаны актуальные на дату формирования перечня мероприятий исчерпывающие сведения об объекте, в том числе: о подробном месте оказания услуг, в том числе с разбивкой по улицам; технические характеристики оборудования, в том числе типе, марке и мощности существующих установленных светильниках уличного освещения; о количестве установленного оборудования; о типе питающей сети уличного освещения; о принадлежности сетевой организации поставляющей электрическую энергию; подробную информацию посуточно о времени включения и выключения установок освещения; режиме потребления энергетического ресурса в течении года; информацию о фактическом потреблении электрической энергии помесячно, с дополнительно разбивкой по напряженности.
При этом, требованиями к условиям энергосервисного контракта, установленные Постановлением Правительства N 636 не предусмотрено обязательное указание категорийности улиц.
Также, присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заказчик не ограничивает и предоставляет исполнителю право дополнить основной перечень мероприятий любыми другими мероприятиями и работами, которые на его взгляд могут улучшить технические характеристики объекта, без изменения цены контракта.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя не явился, не представил доказательств, опровергающих представленные Заказчиком пояснения.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что все технические требования к светильникам, указанные в конкурсной документации подходят только для светильников ДНаЗ и ДНаТ.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, определение характеристик товара относится к полномочиям Заказчика.
В приложении N 1 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" проекта энергосервисного контракта указаны технические требования к светильникам. Так, в частности указано: Световой поток лампы не менее 6400 лм; Световая отдача не менее 100 лм/Вт; Индекс цветопередачи 25 CRI; Цветовая температура от 2000 К.
Также в приложении N 1 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" к проекту энергосервисного контракта в частности указано: "Возможна установка эквивалентного оборудования с улучшенными или равными характеристиками".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что при описании объекта закупки Заказчик использует многолетний опыт эксплуатации различного оборудования, включая и тот, на который указывает Заявитель. Заказчик также учитывает то факт, что более 5 предприятий на территории РФ выпускают продукцию с характеристиками, указанными в техническом задании, и за многолетний опыт эксплуатации она показывает по ряду параметров характеристики выше, чем оборудование указанное Заявителем. Заказчик отметил, что устанавливаемая светотехническая продукция должна быть ремонтно-пригодная и не порождать дополнительные затраты Заказчика. При этом, участники закупки имеют возможность предложить помимо светильников, использующих лампы ДНаЗ, ДНаТ, и товар с улучшенными характеристиками, в том числе светодиодные светильники, о чем прямо указано в Конкурсной документации.
Таким образом, указывая функциональные характеристики объекта закупки Заказчик исходит из собственной потребности, обосновывая необходимость использования таких показателей, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что указанные в Конкурсной документации нестоимостные критерии оценки заявок не раскрывают показатель "аналогичные по характеру, сложности, статусу, объектам контрактов".
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства от 28.11.2013 N 1085 " Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства N 1085).
Согласно п. 11 Постановления Правительства N 1085 для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Согласно п. 27 Постановления Правительства N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В п.п. "а" п. 2 Формы N 4 "ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" раздела VII "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКОМ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА" в частности указано: "Количество аналогичных по характеру, сложности, статусу, объектам контрактов за последние 3 года на сумму не выше максимального процента, подлежащего уплате, указанного в настоящей документации".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что к аналогичным по характеру работам относятся работы, выполняемые в рамках энергосервисных контрактов. По данному показателю заполняется таблица, указанная в п.п. "а" п. 2 Формы N 4 разделаVII "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКОМ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА" в которой указывается: наименование и адрес заказчика, с которым был заключен аналогичный контракт; предмет контракта; сумма, подлежащая уплате; срок оказания услуг, К данной таблице прикладываются копии контрактов.
Из жалобы Заявителя следует, что в указанные в Конкурсной документации нестоимостные критерии оценки заявок не раскрывают показатель "квалифицированности".
В п.п. "б" п. 2 Формы N 4 "ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" раздела VII "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКОМ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА" в частности указано: "Наличие квалифицированных работников с опытом работы".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что к аналогичным по характеру работам относятся работы, выполняемые в рамках энергосервисных контрактов. Также, по данному показателю заполняется таблица, указанная в п.п. "б" п. 2 Формы N 4 разделаVII "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКОМ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА" в которой указывается: ФИО специалиста; Квалификация (специализация) специалиста. К данной таблице прикладываются документы подтверждающие квалификацию специалистов: копии дипломов, сертификатов, др. документов. В таблице указываются данные только на тех специалистов, которые будут осуществлять обязательства по контракту.
Таким образом, критерии оценки заявок участников закупки установлены Заказчиком с учетом требований Закона о контрактной системе и не противоречит Постановлению Правительства N 1085, следовательно, жалоба признается необоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Силэн-СтройИнвест" на действия Заказчика МКП "Энгельсгорсвет МО город Энгельс Энгельсского МР Саратовской области" при проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта N 0560600007218000037 "Выполнение работ (мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объекта уличного освещения на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (Район уличного освещения N6)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 ноября 2018 г. N 373-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2018