Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
------------------ заместитель руководителя Мордовского УФАС России.
Члены Комиссии:
--------------- начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
---------------- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
----------------- специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
-------------- представителя ФКУ "Следственный изолятор N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" (доверенность б/н от 30.10.2018 года),
------------ - представителя ФКУ "Следственный изолятор N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" (доверенность б/н от 30.10.2018 года),
----------------- представителя ФКУ "Следственный изолятор N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" (доверенность б/н от 30.10.2018 года),
в отсутствии представителей --------------- (ходатайство от 29.10.2018 г. исх. N 29/10)
рассмотрев 31 октября 2018 года жалобу ООО "--------- " (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Следственный изолятор N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" (далее - Заказчик) по запросу котировок N 0309100003718000037 на закупку соли пищевой молотой (далее - Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 25 октября 2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 26.10.2018 N 754 рассмотрение жалобы назначено на 30.10.2018 года в 14 часов 30 минут. В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 31.10.2018 года до 12 часов 00 минут.
Представителями Заказчика в ходе заседания Комиссии Мордовского УФАС России, сообщено, что в наименовании закупки допущена техническая ошибка, выразившаяся в указании в извещении о проведении запроса котировок на приобретение товара (в рамках государственного оборонного заказа) для организации питания подозреваемых, обвиняемых, осужденных содержащихся в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Мордовия поскольку закупка к указанной не относится.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что заявка ООО "-----------" неправомерно не принята Заказчиком к участию в Запросе Котировок. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 28.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение по запросу котировок N 0309100003718000037 на закупку соли пищевой молотой (далее - Запрос котировок)
Начальная (максимальная) цена контракта: 150000.00 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 10.10.2018 10:00
Дата и время начала подачи заявок: 02.10.2018 г. в 09:00
Дата проведения аукциона в электронной форме: 03.09.2018 г.
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 10.10.2018 г. в 10:00 |
|
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.10.2018 г. N П1 запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не принята заявка к участию в Запросе Котировок.
В соответствии с ч. ч. 2, 3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Как установлено, в соответствии с извещением о проведении Запроса котировок Заказчиком установлен следующий порядок и место подачи котировочных заявок: заявка на участие в запросе котировок в письменной форме подается в запечатанном конверте по адресу: Российская Федерация,431448, Республика Мордовия, г. Рузаевка, пл. Дмитрова, дом 1.
В целях обеспечения Государственным заказчиком целостности и защищенности котировочных заявок на конверте указывается наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка, номер закупки, присвоенный после опубликования извещения в единой информационной системе (до введения единой информационной системы на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru), а также фраза: "Не вскрывать до 10.10.2018 до 10:00 часов (время местное)".
В соответствии с извещением о проведении Запроса Котировок установлено место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок: процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок состоится 10.10.2018 в 10:00 часов (по местному времени) по адресу: Российская Федерация, 431448, Республика Мордовия, г. Рузаевка, пл. Дмитрова, дом 1.
Согласно штампу ФКУ "Следственный изолятор N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" входящей корреспонденции N 4086 конверта, представленного на заседании Комиссии Мордовского УФАС России заявка была доставлена в ФКУ "Следственный изолятор N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" 09.10.2018 г.
Согласно копии журнала учета входящей корреспонденции (сторонние организации) котировочная заявка ООО "-------" зарегистрирована 10.10.2018 г.
Однако, Комиссия Мордовского УФАС России изучив полученный конверт с котировочной заявкой ООО "---------" установила отсутствие указания на нем наименования запроса котировок, на участие в котором подается заявка, номера закупки, что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок, в связи с чем получена Котировочной комиссией Заказчика после 10 часов 00 часов вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, а именно: согласно копии журнала учета входящей корреспонденции 10.10.2018 г. в 15 часов 00 минут. При таких обстоятельствах в действиях Котировочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
1. Согласно ч. 8 ст. 34 проекта контракта штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
К закупкам, осуществляемым в соответствии с Законом о контрактной системе после 09.09.2017, применяются Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила).
Пунктом 4 указанных Правил установлено следующее: "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)".
Таким образом, Правилами предусмотрены отдельные штрафы, начисляемые подрядчику по контракту, заключенному по результатам закупки, участниками которой могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком, не установлен надлежащим образом в п. 9.7 проекте контракта порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с положением 4 Правил, что нарушает ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, и в свою очередь образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Комиссией Мордовского УФАС России выявлено, что при формировании документации об Аукционе Заказчиком не установлено требование, предусмотренное п. 7, 7.1, п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе из числа единых требований к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок Заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок срок и условия оплаты товара: перечисление денежных средств бюджетного финансирования на расчетный счет Поставщика в течение 15 (пятнадцати) банковских дней с момента поставки товара.
Согласно п. 3.4 проекта контракта Заказчиком установлено следующее: "Оплата цены Контракта осуществляется в рублях Российской федерации в безналичном порядке в форме платежных поручений путем перечисления Государственным заказчиком денежных средств, выделенных из федерального бюджета, на расчетный счет Поставщика, указанный в разделе 14 Контракта, в течение 20-ти (двадцати) банковских дней с момента подписания Грузополучателем документа о приемке товара".
Таким образом, установление вышеуказанных требований Заказчиком нарушает ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "--------" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Следственный изолятор N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" (далее - Заказчик), по запросу котировок N 0309100003718000037 на закупку соли пищевой молотой (далее - Запрос котировок) необоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением ч. 8 ст. 30, ч. 8 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 31 октября 2018 г. N 661
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2018