Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей:
от государственного заказчика: Черноруковой О.С., действующей на основании доверенности от 19.10.2018 N 03-3863, Ефремовой М.В., действующей на основании доверенности от 19.10.2018 N 03-3859, Побережского А.В., действующего на основании доверенности от 19.10.2018 N 03-3862,
от заявителя жалобы: Грищенко М.Н., действующего на основании доверенности от 26.10.2018 N 03-1018/291И, Наумовой Н.С., действующей на основании доверенности от 26.10.2018 N 03-1018/290И,
(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО Инжиниринговая Медицинская Компания "ИНСАЙТ" жалобу на действия единой (аукционной) комиссии государственного заказчика - ГАУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" при осуществлении учреждением здравоохранения закупки в форме электронного аукциона на поставку компьютерного томографа, объявленной извещением N 0323200015618000002 от 19.09.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Из жалобы заявителя следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки - ООО Инжиниринговая Медицинская Компания "ИНСАЙТ" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в виду того, что в предложенном обществом медицинском изделии - Томографе компьютерном Revolution EVO нет программного обеспечения для оценки реберно-позвоночного комплекса.
Представители заявителя на заседании Комиссии Амурского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме. В подтверждение наличия в предлагаемом к поставке товару соответствующего программного обеспечения представили демоверсию программы по оценке реберно-позвоночного комплекса, регистрационное удостоверение на товар, эксплуатационную документацию медицинского изделия "Руководство пользователя Томограф компьютерный Revolution EVO", а также письмо производителя, подтверждающее наличие указанного программного обеспечения в предлагаемом к поставке медицинском изделии.
Просят признать в действиях единой (аукционной) комиссии заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об его устранении.
Представители государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в письменных возражениях, поддержали в полном объеме. Дополнительно представили в материалы дела демоверсии программы по оценке реберно-позвоночного комплекса от остальных участников закупки, которые отражают механизмы и инструменты работы с этой программой, а также конечный ее результат в виде развернутой картинки ребер и позвоночника в одной плоскости, необходимые заказчику.
Указывают, что программное обеспечение, входящее в состав предлагаемого обществом компьютерного томографа, не является программным обеспечением для оценки реберно-позвоночного комплекса, а позволяет выполнять только отдельные функции.
Просят признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
19.09.2018 государственным заказчиком - ГАУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0323200015618000002 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на поставку компьютерного томографа.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 47 000 000 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 05.10.2018 в 08:00, проведения аукциона в электронной форме - 08.10.2018 в 09:45.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2018 на участие в торгах подано три заявки.
По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией государственного заказчика принято решение о признании их соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемого товара.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 08.10.2018 участие в электронном аукционе приняли все три участника закупки.
Лучшее предложение цены контракта поступило от участника аукциона с номером заявки 103867339 (ООО Инжиниринговая Медицинская Компания "ИНСАЙТ") в сумме 46 295 000 рублей.
Наилучшее предложение по цене контракта после ООО Инжиниринговая Медицинская Компания "ИНСАЙТ" поступило от ООО "КРАСНОДАРСКАЯ МЕДТЕХНИКА" в сумме 46 530 000 рублей.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.10.2018 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников электронного аукциона в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе, приняла решение о несоответствии заявки участника закупки N 103867339 (ООО Инжиниринговая Медицинская Компания "ИНСАЙТ") на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (несоответствие документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации), а именно: предложенные характеристики товара в первой части заявки не соответствуют характеристикам модели, указанной в регистрационном удостоверении, представленным участником закупки во 2-ой части заявки (нет программного обеспечения для оценки реберно-позвоночного комплекса).
Заявки остальных участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем торгов признано ООО "КРАСНОДАРСКАЯ МЕДТЕХНИКА" с предложением цены контракта 46 530 000 рублей.
Комиссия Амурского УФАС России, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, приходит к выводу об обоснованности жалобы ввиду следующего.
Предметом закупки является поставка компьютерного томографа.
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, требуемого к поставке, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика его максимальные и (или) минимальные значения отражены в разделе V Описания объекта закупки аукционной документации, из которых следует, что заказчику требуется компьютерный томограф со следующими характеристиками, в частности: наличием: программного обеспечения для оценки реберно-позвоночного комплекса, согласно ГОСТ Р 55771-2013 п. 5.1 - Базовое и специализированное программное обеспечение.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование, описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно частям 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик использует при описании объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из аукционной документации, сведения о том, какие именно функции должно выполнять программное обеспечение для оценки реберно-позвоночного комплекса и какой результат использования данного программного обеспечения требуется заказчику, документация об аукционе в электронной форме не содержит и не раскрывает. Понятие реберно-позвоночного комплекса в рамках приобретаемого товара также отсутствует.
Комиссия Амурского УФАС России проанализировав заявку участника аукциона - ООО Инжиниринговая Медицинская Компания "ИНСАЙТ" установила, что в первой части заявки общество указывает на наличие в составе предлагаемого к поставке товара программного обеспечения для оценки реберно-позвоночного комплекса по ГОСТ Р 55771-2013.
В составе второй части заявки участником закупки представлено заказчику регистрационное удостоверение на предлагаемое медицинское оборудование, из которого следует, что наличие программного обеспечения для оценки реберно-позвоночного комплекса подтверждает пункт 19 "Программный пакет для объемной визуализации на оптических или электронных носителях" раздела "Принадлежности" и пункт 31 "Основного программного модуля сервера рабочей станции врача на оптических или электронных носителях" в Регистрационном удостоверении на медицинское изделие.
В материалы дела ООО Инжиниринговая Медицинская Компания "ИНСАЙТ" представлено письмо ООО "ДжиИ Хэлскеа", уполномоченного представлять интересы производителя медицинского изделия GE Healthcare Japan Согрогаtion, Япония на территории Российской Федерации, подтверждающее, что Томограф компьютерный Revolution EVO с принадлежностями, N РЗН 2015/3425 от 16 апреля 2018 года содержит программное обеспечение для оценки реберно-позвоночного комплекса.
Оснований не доверять представленной информации у комиссии антимонопольного органа не имеется.
Изучив имеющиеся в материалах дела документы и сведения, с учетом установленного государственным заказчиком требования к приобретаемому компьютерному томографу по фактическому наличию программного обеспечения для оценки реберно-позвоночного комплекса без указания что именно должно входить в функционал данного программного обеспечения и какой результат его использования будет удовлетворять потребностям заказчика, Амурское УФАС России приходит к выводу, что правовые основания для признания законными действий единой (аукционной) комиссии государственного заказчика - ГАУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" по признанию заявки ООО Инжиниринговая Медицинская Компания "ИНСАЙТ" несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду отсутствия в составе предлагаемого к поставке товара программного обеспечения для оценки реберно-позвоночного комплекса, отсутствуют.
В связи с изложенным Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о неправомерности признания заявки данного участника закупки несоответствующей требованиям аукционной документацией именно в связи с несоответствием документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации (предложенные характеристики товара в первых частях заявки не соответствуют характеристикам моделей, указанных в регистрационном удостоверении, приложенном обществом во 2-ой части заявки.
Проведя внеплановую проверку закупки, Комиссией Амурского УФАС России установлено.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); наименование страны происхождения товара; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 указанной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
При этом частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе оговорено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Как следует из первой части заявки участника закупки - ООО Инжиниринговая Медицинская Компания "ИНСАЙТ", обществом предлагается к поставке товар со следующими характеристиками, в частности:
- Толщина гентри в сборе - 104 см.;
- Минимальная толщина среза - 0,625 мм.;
- Количество проекций за один полный оборот - 1968 проекций.
Однако, как следует из раздела V Описания объекта закупки документации заказчиком требуется к поставке товар со следующими характеристиками по данным показателям:
- Толщина гентри в сборе (максимальное значение показателя должно составлять) - 80 см.;
- Минимальная толщина среза (максимальное значение показателя должно составлять) - 0,60 мм.;
- Количество проекций за один полный оборот (минимальное значение показателя должно составлять) - 2500 проекций.
Таким образом, предлагаемый к поставке ООО Инжиниринговая Медицинская Компания "ИНСАЙТ" товар не соответствует по своим функциональным, техническим и качественным характеристикам объекту закупки, предусмотренному заказчиком в аукционной документации.
В связи с чем, заявка ООО Инжиниринговая Медицинская Компания "ИНСАЙТ" должна была быть признана единой (аукционной) комиссии государственного заказчика - ГАУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" не соответствующей требованиям аукционной документацией на основании части 6.1 статьи 66 и пункта 1 части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям, установленным документацией, а именно в связи с предложением к поставке товара по характеристикам: толщине гентри в сборе, минимальной толщине среза, количеству проекций за один полный оборот, не соответствующим максимальным и (или) минимальным значениям показателей, предусмотренных аукционной документацией.
Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В нарушение требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона 08.10.2018 содержит ненадлежащее обоснование принятого решения о признании заявки участника закупки несоответствующей аукционной документацией.
Учитывая, что заявка участника закупки - ООО Инжиниринговая Медицинская Компания "ИНСАЙТ" при рассмотрении её на соответствие требованиям аукционной документации должна быть признана комиссией заказчика несоответствующей положениям документации об аукционе в электронной форме, права и законные интересы общества принятым единой (аукционной) комиссией государственного заказчика решением не могли быть нарушены итогом принятого решения по результатам рассмотрения заявки, Комиссией Амурского УФАС России принято решение предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО Инжиниринговая Медицинская Компания "ИНСАЙТ" обоснованной.
2. Признать в действиях единой (аукционной) комиссии заказчика нарушение требований части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части ненадлежащего указания на обоснование принятого решения и положений аукционной документации, которым не соответствует заявка участника закупки - ООО Инжиринговая Медицинская Компания "ИНСАЙТ".
3. Предписание об устранении допущенного нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: К.И. Осинцев
И.И. Левченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 31 октября 2018 г. N ЖC-126/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2018