Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации г. Кемерово
от 21 июля 2011 г. N 96
Порядок разработки и утверждения административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
14 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок).
Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06.2011 N 288 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области", Уставом города Кемерово.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1.2.1. Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Кемерово.
1.2.2. Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.2.3. Административный регламент (далее также - регламент) - муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления услуги и стандарт предоставления услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются администрацией города Кемерово. Функции по разработке административных регламентов осуществляются структурными подразделениями администрации города, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - разработчики).
2. Требования к регламентам
2.1. Наименование регламента определяется разработчиком с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена услуга.
2.2. В регламент включаются следующие разделы: общие положения; стандарт предоставления услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий); формы контроля за исполнением регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органов предоставляющих услугу, организаций, участвующих в предоставлении услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны органов, предоставляющих услугу, организаций, участвующих в предоставлении услуги;
адреса официальных сайтов органов, организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг;
порядок, форма и место размещения вышеуказанной информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего услугу, организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет.
2.4. Стандарт предоставления услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование услуги;
б) наименование органа, предоставляющего услугу. Если в предоставлении услуги участвуют также иные органы, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления услуги;
в) описание результата предоставления услуги;
г) срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов ранее установлены муниципальными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги;
л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги, в том числе в электронной форме;
п) требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
р) показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления услуги в электронной форме.
Постановлением администрации г. Кемерово от 14 декабря 2012 г. N 2481 пункт 2.5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы структурному подразделению администрации города Кемерово, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Кемеровской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие администрации города Кемерово с иными исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой в установленном порядке модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращения за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги. Раздел также должен содержать:
а) состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего услугу, а также организации, участвующей в предоставлении услуги, и которые должны быть предоставлены в иные органы и организации;
б) состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему услугу, но находятся в иных органах и организациях;
в) порядок осуществления в электронной форме следующих административных процедур (в случае если регламентом предусмотрена возможность предоставления услуги в электронной форме):
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям об услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, и прием таких запроса и документов:
взаимодействие органа, предоставляющего услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получения заявителем результата предоставления услуги, если иное не установлено федеральными законом;
иные действия, необходимые для предоставления услуги.
2.6. Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении к регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Постановлением администрации г. Кемерово от 14 декабря 2012 г. N 2481 пункт 2.9 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указываются:
2.9.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
2.9.2. Предмет жалобы.
2.9.3. Орган местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
2.9.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
2.9.5. Сроки рассмотрения жалобы.
2.9.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.
2.9.7. Результат рассмотрения жалобы.
2.9.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
2.9.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
2.9.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
2.9.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
3. Разработка и согласование проектов регламентов
3.1. При разработке проектов административных регламентов должно быть обеспечено выполнение требований, указанных в разделе 2 настоящего Порядка.
3.2. При необходимости дополнительно к проекту регламента также разрабатываются и представляются: пояснительная записка; проекты правовых актов о внесении соответствующих изменений в ранее изданные правовые акты.
3.3. Согласование проектов административных регламентов осуществляется в порядке, определенном Регламентом администрации города Кемерово, утвержденным постановлением Главы города от 27.09.2006 N 90.
3.4. Перед направлением на согласование юридическому комитету администрации города проект регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации города. С даты размещения в сети Интернет проект регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
4. Проведение экспертизы проектов регламентов
4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой специально уполномоченным органом администрации города - юридическим комитетом администрации города (далее - комитет).
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
4.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации города.
4.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, - один месяц со дня размещения проекта регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации города.
4.5. Заключение независимой экспертизы направляется в администрацию города, которая обеспечивает рассмотрение всех поступивших заключений независимой экспертизы и принятие решений по результатам каждой такой экспертизы.
4.6. Не поступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы комитетом, и последующего утверждения административного регламента.
4.7. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой комитетом, является оценка соответствия проекта регламента требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятым в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления услуги установленным требованиям;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления услуги, в том числе: упорядочение административных процедур (действий); устранение избыточных административных процедур (действий); сокращение срока предоставления услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления услуги; возможность предоставления услуги в электронной форме.
4.8. Кроме того, комитетом проводится антикоррупционная экспертиза проектов административных регламентов согласно Правил проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, утвержденных постановлением администрации города от 27.07.2009 N 62.
4.9. Сроки проведения вышеуказанных экспертиз определяются председателем комитета с учетом срока, отведенного для проведения независимой экспертизы согласно п. 4.4. настоящего Порядка, а также времени необходимого для рассмотрения всех поступивших заключений независимой экспертизы и оценки учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов. При этом срок проведения экспертиз не может превышать 10 рабочих дней со дня завершения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
4.10. Если при проведении экспертизы выявлено несоответствие текста проекта регламента требованиям, указанным в п. 4.7. настоящего Порядка, комитетом составляется заключение о необходимости устранения выявленных недостатков.
4.11. Такое заключение направляется руководителю структурного подразделения администрации города, разработавшего проект регламента, для устранения замечаний. После устранения замечаний комитетом проводится экспертиза доработанного проекта. В случае несогласия разработчика проекта с результатами экспертизы проект вносится на рассмотрение Главы города с приложением пояснительной записки с обоснованием такого несогласия.
4.12. Согласование проекта регламента оформляется комитетом только по результатам вышеуказанных экспертиз.
5. Утверждение регламентов
5.1. Административный регламент утверждается постановлением администрации города.
5.2. Внесение изменений в регламенты осуществляется по общим правилам, установленным настоящим Порядком.
5.3. Административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Кемерово", а также размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации города Кемерово и в иных информационных системах в соответствии с законодательством. Тексты регламентов размещаются также в местах предоставления соответствующей услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Кемерово от 21 июля 2011 г. N 96 "О Порядке разработки и утверждения административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.