Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Кемерово
от 30 октября 2003 г. N 116
Основные направления
бюджетной и налоговой политики на 2004 год
Основные направления бюджетной и налоговой политики разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2004 году" и во исполнение постановления Главы города от 30.06.2003 N 60 "О подготовке проекта бюджета города на 2004 год".
Принимаемая и проводимая администрацией г. Кемерово бюджетная и налоговая политика всецело зависит от бюджетной и налоговой политики, проводимой государством, от действующей системы межбюджетных отношений и политики государства и органов власти Кемеровской области в сфере управления и совершенствования межбюджетных отношений.
Бюджетная политика г. Кемерово направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств, доступности для потребителей и улучшение качества социальных бюджетных услуг, жилищно-коммунальных услуг, обеспечение социальной стабильности в городе.
Основные направления бюджетной политики
- Совершенствование системы управления и регулирования муниципальными финансами, управления муниципальной собственностью.
- Совершенствование казначейского исполнения бюджета и обеспечение на этой основе прозрачности исполнения бюджета, контроля за целевым использованием бюджетных средств, за расходованием средств в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
- Рационализация структуры расходов бюджета за счет оптимизации сети и штатной численности муниципальных учреждений, установления и контроля за соблюдением лимитов потребления воды, тепло- и электроэнергии, применения энергосберегающих технологий и установки приборов учета энергоресурсов, оптимизации системы управления жилищным фондом, сокращения непроизводительных расходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
- Контроль за состоянием и движением бюджетной дебиторской и кредиторской задолженности, реструктуризация задолженности, недопущение роста и образования несанкционированной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и предприятий, получающих субсидии из городского бюджета.
- Обеспечение приоритетного направления бюджетных средств на финансирование социальных расходов.
- Совершенствование системы оказания адресной социальной помощи и предоставления льгот и других видов помощи малообеспеченным слоям населения с целью снижения социального неравенства, предотвращения социального иждивенчества.
- Обеспечение своевременного и в полном объеме финансирования расходов, связанных с повышением уровня оплаты труда работников бюджетной сферы, правоохранительных органов и государственной противопожарной службы, муниципальных служащих в соответствии с принятыми нормативными документами.
- Принятие решений органами местного самоуправления, приводящих к дополнительным расходам бюджета города, при наличии финансовых ресурсов для их реализации.
- Совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающей реальный конкурентный режим при размещении заказов на приобретение товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
- Повышение эффективности и реалистичности мероприятий, предусматриваемых в муниципальных целевых программах.
- Продолжение работы по повышению эффективности использования муниципального имущества с целью увеличения поступления отчислений от прибыли муниципальных предприятий, платежей за аренду нежилых помещений и других доходов от использования имущества. Продолжение инвентаризации объектов незавершенного строительства, выявление объектов, достройка и дальнейшее использование которых является неэффективными; организация их продажи на конкурсной основе.
- Содействие увеличению поступления доходов бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
- Стимулирование социально-ответственного поведения предпринимателей города привлечение их к участию в софинансировании социально-значимых программ и мероприятий.
Основные направления налоговой политики
Первоочередной задачей налоговой политики является увеличение доходной части бюджета города. Достижение выполнения этой задачи должно происходить не за счет увеличения налоговой нагрузки на экономику, а за счет расширения благоприятных условий для развития бизнеса, сокращения нелегального теневого оборота.
Проводимая в стране налоговая реформа предполагает сохранение курса на дальнейшее снижение налогового бремени, прежде всего в обрабатывающих отраслях, в сфере услуг, в малом предпринимательстве с целью дальнейшего повышения инвестиционной активности, мотивации роста прибыли и отказа от теневой хозяйственной деятельности, стимулирования развития инновационной деятельности и развития высоких технологий.
В то же время предполагается, что период кардинальных изменений налоговой системы подходит к концу, на первый план постепенно выходит задача сохранения стабильности налоговой системы как фактора легализации бизнеса и увеличения массы налоговых платежей.
Важным направлением налоговой политики станут меры по повышению уровня налогового администрирования, в том числе на основе внедрения информационных технологий.
С целью сохранения налогового потенциала бюджета города Кемерово в 2004 году необходимо обеспечить:
- повышение уровня собираемости налогов и сборов, сокращение недоимки, усиление налоговой дисциплины, дальнейшее проведение реструктуризации задолженности по платежам в городской бюджет в соответствии с нормативными документами Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- предоставление налоговых льгот преимущественно по социально значимым направлениям. В качестве мер стимулирования инвестиционной активности в реальном секторе экономики - использование механизма предоставления инвестиционного налогового кредита;
- проведение инвентаризации земель, взаимодействие с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Кемерово, налоговыми органами по созданию и ведению базы данных технических, экономических, правовых сведений на земельные участки;
- максимальное поступление платежей в бюджет от использования земель путем перевода земельных участков, находящихся у юридических лиц на праве постоянного (бессрочного) пользования, на право аренды земельных участков;
- продолжение практики привлечения территориальных управлений районов и поселков к работе по повышению собираемости налога на имущество физических лиц и земельного налога с физических лиц;
- активизацию работы по погашению задолженности в бюджет города по отмененным местным налогам и сборам, административным штрафам;
- подготовку нормативной базы по установлению местных налогов и сборов, введение которых возможно с 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным законодательством.
Управляющий делами |
Н.А.Патлах |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Кемерово от 30 октября 2003 г. N 116 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.