Губернатор
Кемеровской области |
А.М. Тулеев |
Приложение
к Закону Кемеровской области
"Об утверждении региональной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2004 год"
от 29 декабря 2003 г. N 78-ОЗ
Региональная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2004 год"
Паспорт
региональной целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004 год"
Наименование программы |
Региональная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004 год" (далее - Программа) |
Наименование и дата принятия решения о разработке Программы |
Решение межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту от 19 августа 2003 года |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Кемеровской области |
Директор Программы |
Первый заместитель Губернатора Кемеровской области Мазикин Валентин Петрович |
Основные разработчики Программы |
департамент административных органов Администрации Кемеровской области, департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент образования Кемеровской области, департамент науки и профессионального образования Кемеровской области, управление Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Кемеровской области (далее - управление Госнаркоконтроля), Главное управление внутренних дел Кемеровской области (далее - ГУВД), Кузбасское управление внутренних дел на транспорте (далее - КУВДТ), Управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кемеровской области (далее - УФСБ), Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области (далее - ГУИН) |
Цель Программы | Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества |
Задачи Программы | Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками; совершенствование антинаркотической пропаганды; создание системы мониторинга распространения наркомании; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; подготовка специалистов в области профилактики и лечения наркомании; обеспечение правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков |
Важнейшие целевые показатели Программы |
Снижение уровня немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота; снижение уровня преступлений и правонарушений, связанных с потреблением наркотиков |
Срок реализации Программы |
2004 год |
Перечень основных мероприятий Программы |
Профилактика злоупотребления наркотиками: совершенствование методического обеспечения деятельности образовательных учреждений и учреждений социальной сферы по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации; психологическая реабилитация несовершеннолетних, склонных к употреблению наркотиков; организация и проведение мероприятий по наркотическому просвещению и пропаганде здорового образа жизни. Лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией: оснащение медицинских учреждений необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием; открытие детско-подростковых наркологических кабинетов; внедрение в практику современных технологий формирования терапевтической ремиссии, реабилитации лиц с наркологической зависимостью. Обеспечение правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков: оснащение необходимой специальной и криминалистической техникой подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков |
Основные исполнители Программы |
департамент административных органов Администрации Кемеровской области, департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент образования Кемеровской области, департамент науки и профессионального образования Кемеровской области, управление Госнаркоконтроля (по согласованию), ГУВД (по согласованию), КУВДТ (по согласованию), УФСБ (по согласованию), ГУИН (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
15,0 млн. рублей из средств областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией; снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков; совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; создание единой межведомственной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к нему лиц; обеспечение правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков |
Организация контроля за выполнением Программы |
Организацию контроля за выполнением Программы осуществляет государственный заказчик Программы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Наркологическая ситуация в Кемеровской области отражает общие тенденции ее напряженности в стране, но превосходит по темпу нарастания уровня заболеваемости и количеству учтенных больных наркоманией. Кемеровская область в настоящее время является одним из неблагополучных субъектов Российской Федерации по уровню распространенности наркомании среди населения. Это положение сопровождается ростом преступлений, совершенных лицами в состоянии наркотического опьянения. Значительно возросли среди больных наркоманией смертность от отравлений наркотиками и заболеваемость гепатитами (В, С), реальной стала опасность эпидемии синдрома приобретенного иммунодефицита (далее - СПИД).
По данным Научно-исследовательского института наркологии Министерства здравоохранения Российской Федерации, в 1999 году Кемеровская область занимала четвертое место в России по показателю числа подростков, впервые взятых под наблюдение с диагнозом "синдром зависимости от наркотических веществ", а на конец 2002 года Кемеровская область заняла первое место среди всех территорий России по этому показателю.
В 2001 году, согласно данным Международной ассоциации по борьбе с наркоманией и наркобизнесом, Кемеровская область по уровню заболеваемости наркоманией занимала третье место в Российской Федерации с показателем 537,5 человека на 100 тыс. населения, после Самарской и Томской области, 614,8 и 597,9 человека соответственно.
На начало 2003 года число лиц, больных наркоманией, находящихся под наблюдением наркологов, составило более 16 тысяч человек. Показатель болезненности наркоманией на 100 тыс. населения увеличился с 443 человек в 2000 году до 559 человек на начало 2003 года.
Учитывая, что наркомания относится к латентным (скрытым) видам заболеваний, число выявленных больных значительно меньше фактической распространенности наркомании среди населения. По оценкам экспертов ВНИИ МВД России, истинная численность лиц, больных наркоманией, в 5-6 раз превышает цифры официальной статистики.
С 2000 года Кемеровская область является второй эпидемиологически неблагополучной по заболеваемости СПИДом территорией Сибирского федерального округа, более 80 процентов выявленных в 2001 - 2002 годах случаев заражения отмечено среди лиц, употребляющих наркотики инъекционным способом. Вирусными гепатитами инфицированы 40-45 процентов лиц, больных наркоманией.
По оценке специалистов ГУВД, количество наркотиков, находящихся в незаконном обороте, в Кемеровской области ежегодно достигает 2 тыс. килограммов. В 2002 году правоохранительными органами Кемеровской области было проведено около 5 тысяч изъятий наркотиков из незаконного оборота, в общей массе - 833,7 килограмма. В 2002 году в Кемеровской области зарегистрировано более 5,5 тысячи преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе. 1327 тяжких и особо тяжких. Выявлено 917 преступлений, связанных с незаконным приобретением и хранением наркотиков в целях сбыта. За 7 месяцев 2003 года, по данным ГУВД, отмечен рост количества выявленных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков по сравнению с аналогичным периодом 2002 года (3,5 тысячи и 3 тысячи преступлений соответственно). На оперативном учете в ГУВД состоит 36 тысяч человек, подозреваемых в причастности к незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. Прогноз развития наркомании в Кемеровской области на ближайшие годы неблагоприятен.
Возрастание социальной и медицинской актуальности проблемы обусловлено комплексом причин, к которым следует отнести отсутствие должной системы взаимодействия заинтересованных организаций, недостаток специализированных служб и специалистов по первичной профилактике и медико-социальной реабилитации лиц, больных наркоманией, недостаточность имеющегося материально-технического обеспечения, антинаркотического просвещения, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий. Отсутствие адекватных и эффективных мер противодействия распространению наркомании может создать широкомасштабную угрозу безопасности, здоровью и благополучию жителей Кемеровской области.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности органов исполнительной власти и правоохранительных органов Кемеровской области.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности наркологических медицинских учреждений, активизацию работы по профилактике наркомании.
2. Цели, задачи, срок реализации Программы
Целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Программа рассчитана на 2004 год и предполагает решение следующих задач:
противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
создание системы мониторинга распространения наркомании;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
подготовка специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
обеспечение правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
3. Система программных мероприятий
3.1. Профилактика злоупотребления наркотиками
Профилактика злоупотребления наркотиками заключается в воспитании здорового образа жизни, разработке и тиражировании учебной и методической литературы, программ и мероприятий, направленных на предотвращение употребления наркотиков молодежью и несовершеннолетними. Ежегодно в Кемеровской области выявляется более 5 тысяч детей и подростков, употребляющих психоактивные вещества (наркотики, алкоголь, токсические вещества).
Средний возраст употребления наркотиков снизился до 13 лет. Подростки употребляют наркотики в 7 раз чаще, чем взрослые.
Неблагополучно складывается ситуация в среде учащихся средних специальных заведений. Данная категория подростков является наиболее уязвимой в результате того, что значительная их часть воспитывается в социально неблагополучных семьях.
Недостаточная информированность населения в вопросах профилактики наркомании и заболевания СПИДом, невозможность обратиться за поддержкой к специалистам служат распространению у подростков этих заболеваний.
Программой предусматривается:
использование комплекса различных методов профилактической работы для каждой определенной социальной и возрастной группы;
сосредоточение усилий структур системы образования и их специалистов на развитии здоровой личности ребенка на всех ее уровнях (психофизическом, социально-поведенческом, нравственном);
обеспечение взаимодействия со специалистами других организаций и учреждений, занимающихся вопросами профилактики наркомании.
Значительная роль в комплексе мероприятий по профилактике наркомании принадлежит учреждениям культуры. Проведение культурно-массовых мероприятий для молодежи способствует организации ее досуга.
Приобретение новых тематических фильмов, комплектование фондов библиотек популярной тематической литературой по профилактике наркомании позволит улучшить качество информированности населения, активизировать деятельность сотрудников библиотек по работе с молодежью путем оказания консультаций, что будет способствовать социальной адаптации молодежи, формированию у нее негативного отношения к наркотикам, воспитанию здорового образа жизни.
3.2. Лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией
Мероприятия по лечению и реабилитации лиц, больных наркоманией, позволят улучшить качество оказания наркологической помощи в Кемеровской области. Для этого необходим комплекс мер. В первую очередь необходимо обеспечить возможность оперативного контроля и вмешательства в деятельность всех наркологических медицинских учреждений Кемеровской области для повышения эффективности их деятельности. В настоящее время в Кемеровской области отсутствует эффективная система помощи больным с наркологическими расстройствами и сопутствующей соматической патологией (СПИД, туберкулез и другие). Растет количество вирусных гепатитов, инфекций. В связи с этим предлагается открытие в Кемеровской области дополнительных стационарных наркологических отделений для лечения лиц, больных наркоманией, в том числе с соматическими нарушениями, за счет перепрофилирования существующих в г. Кемерово и г. Новокузнецке наркологических медицинских учреждений на 25 и 15 коек.
В Кемеровской области функционирует только одно реабилитационное отделение на 25 мест в г. Кемерово. Отсутствие в необходимом количестве подобных реабилитационных наркологических центров, отделений объясняется, в частности, отсутствием специалистов-реабилитологов. Реабилитация наркозависимых в специализированных наркологических реабилитационных центрах является наиболее эффективной. Открытие двух реабилитационных наркологических центров на базе муниципальных наркологических диспансеров для взрослых в г. Кемерово и г. Новокузнецке со стационарным режимом работы позволит начать полноценную реабилитацию наркозависимых.
Открытие химико-токсикологической наркологической лаборатории на базе наркологического диспансера в г. Новокузнецке позволит проводить медицинское освидетельствование на современном оборудовании.
В лечении больных наркоманией и стабилизации ремиссий хорошо зарекомендовал себя препарат "Антаксон". Закупки данного препарата для лечения наркомании позволят качественно улучшить психофизическое состояние лиц, больных наркоманией, и снизить влечение к наркотикам.
Среди факторов, способствующих увеличению потребления наркотиков, значительное место занимает проблема их распространения в криминальной среде. Находясь в местах лишения свободы, лица, совершившие преступления, нуждаются в оказании психиатрической и наркологической помощи. Однако отсутствие индивидуально разработанных программ не позволяет оказывать качественную медицинскую помощь данной категории лиц. В то же время изоляция в местах лишения свободы дает возможность проведения всего комплекса терапевтических и реабилитационных мероприятий.
3.3. Обеспечение правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков
Мероприятия по обеспечению правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков направлены на улучшение материально-технического оснащения правоохранительных органов для наиболее эффективной борьбы с незаконным оборотом наркотиков и наркопреступностью.
В целях реализации государственной политики в области контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2003 года N 624 утверждено Положение о Государственном комитете Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, одной из основных функций которого является уголовно-процессуальная деятельность. Для установления признаков уголовного или административного правонарушения необходимо заключение эксперта о принадлежности изъятых объектов к наркотическим средствам или психотропным веществам. Для проведения судебно-химических экспертиз необходимо создать экспертно-криминалистическую лабораторию, включающую в себя специально оборудованные помещения (в том числе для хранения наркотиков), приборы, реактивы, лабораторное оборудование и другое.
Остро стоит вопрос о целесообразности открытия передвижной криминалистической физико-химической лаборатории, которая обусловлена:
необходимостью экспертного сопровождения предварительного расследования в городах и районах Кемеровской области;
необходимостью оперативного решения задач криминалистического обеспечения оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий;
необходимостью в мобильности и возможности эксперта решать весь круг экспертно-криминалистических задач на месте происшествия (изъятия, обыска и так далее) на любой территории Кемеровской области.
Практика применения аналогичных передвижных криминалистических лабораторий правоохранительными органами в других регионах страны подтвердила их высокую эффективность.
В целях улучшения информационного обеспечения и межведомственного взаимодействия правоохранительных органов Кемеровской области в сфере борьбы с распространением наркотиков предусматривается создать единую межведомственную систему сбора, анализа и обобщения информации о потребителях, сбытчиках и перевозчиках наркотиков. Создание ее планируется на базе управления Госнаркоконтроля.
4. Механизм осуществления Программы
После утверждения Программы и начала ее финансирования Государственный заказчик контролирует ход выполнения мероприятий исполнителями Программы.
5. Координация мероприятий Программы
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, коллегии Администрации Кемеровской области. Результаты выполнения Программы освещаются в средствах массовой информации.
6. Оценка эффективности осуществления Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращению наркомании и связанной с ней преступности;
уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками и наркоманией, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков;
повышению антинаркотической ориентации общества;
сокращению нелегального оборота наркотиков;
внедрению усовершенствованных методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
созданию и функционированию реабилитационных центров для подростков, больных наркоманией;
созданию единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к нему лицах;
обеспечению правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
7. Финансирование Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с Перечнем мероприятий Программы.
Сумма расчетных затрат на реализацию Программы составляет 15,0 млн. рублей.
8. Перечень мероприятий Программы
/--------------------------------------------------------------------------\
| | |Финансовые затраты|
|N | |на реализацию |
|п/п |Перечень мероприятий Программы |мероприятий |
| | |Программы |
| | |(тыс. рублей) |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 8.1. Профилактика злоупотребления наркотиками |
|--------------------------------------------------------------------------|
|8.1.1. |Проведение на базе областного | |
| |психолого-валеологического центра г. Кемерово| |
| |обучающих занятий и семинаров психологами и|250,0 |
| |наркологами с целью передачи опыта | |
| |специалистам (учителям, социальным | |
| |педагогам), непосредственно работающим по| |
| |проблемам злоупотребления психоактивными | |
| |веществами с несовершеннолетними и молодежью | |
|-------+---------------------------------------------+--------------------|
| |Разработка, подготовка и издание методических| |
|8.1.2. |материалов по проблемам профилактики |350,0 |
| |наркомании для образовательных учреждений | |
|-------+---------------------------------------------+--------------------|
| |Разработка и апробация специальных | |
|8.1.3. |профилактических программ по борьбе с |200,0 |
| |наркоманией для несовершеннолетних и | |
| |молодежи с целью развития волонтерского | |
| |(добровольного) движения | |
|-------+---------------------------------------------+--------------------|
| |Разработка, подготовка и издание | |
|8.1.4. |информационных материалов по проблеме |250,0 |
| |злоупотребления психоактивными веществами | |
|-------+---------------------------------------------+--------------------|
| |Издание учебного пособия "Полезные привычки"| |
|8.1.5. |для начальной школы по профилактике вредных|10,0 |
| |привычек | |
|-------+---------------------------------------------+--------------------|
| |Создание общественной приемной в департаменте| |
| |образования Кемеровской области для | |
|8.1.6. |консультирования и теоретического |50,0 |
| |информирования граждан и специалистов | |
| |образовательных учреждений по проблеме | |
| |психопрофилактики аддиктивного поведения | |
| |(стремления к уходу от реальности путем | |
| |искусственного изменения своего психического| |
| |состояния) | |
|-------+---------------------------------------------+--------------------|
|8.1.7. |Организация досуга и работы с подростками,| |
| |состоящими на учете в отделе профилактики|500,0 |
| |правонарушений, совершенных | |
| |несовершеннолетними, на базе загородного| |
| |лагеря "Олимпиец" (Яшкинский район) в летний| |
| |период | |
|-------+---------------------------------------------+--------------------|
| |Приобретение новых кинофильмов (25 копий| |
|8.1.8. |документальных фильмов на сумму 180,0 тыс.|250,0 |
| |рублей, 1 копию художественного фильма - 70,0| |
| |тыс. рублей) | |
|-------+---------------------------------------------+--------------------|
| |Проведение областного конкурса муниципальных| |
|8.1.9. |публичных библиотек на лучшую постановку|30,0 |
| |работы по профилактике наркотической | |
| |зависимости | |
|-------+---------------------------------------------+--------------------|
| |Создание консультативной службы социальной| |
|8.1.10.|адаптации молодежи в Кемеровской областной|40,0 |
| |юношеской библиотеке | |
| | | |
|-------+---------------------------------------------+--------------------|
| |Проведение областного молодежного рок - | |
|8.1.11.|фестиваля "Апрельский марш (Музыканты |100,0 |
| |Кузбасса против наркотиков)" в г. Белово | |
|-------+---------------------------------------------+--------------------|
| |Апробация и внедрение программы "Укрепление| |
|8.1.12.|репродуктивного здоровья подростков - |200,0 |
| |учащихся средних специальных учебных | |
| |заведений области", разработанной | |
| |Кемеровской региональной общественной | |
| |организацией "Кузбасс-Стоп-СПИД", | |
| |направленной на неприятие вредных привычек,| |
| |таких как наркомания, токсикомания и | |
| |алкоголизм | |
|-------+---------------------------------------------+--------------------|
|8.1.13.|Оборудование двух кабинетов профилактики| |
| |наркомании для несовершеннолетних осужденных|50,0 |
| |в воспитательных колониях - в | |
| |г. Ленинск-Кузнецкий и г. Мариинске | |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 8.2. Лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией |
|--------------------------------------------------------------------------|
|8.2.1.|Оборудование четырех палат активной терапии| |
| |для лечения лиц с наркозависимостью в | |
| |следственных изоляторах N 1 (г. Кемерово), |676,0 |
| |N 2 (г. Новокузнецк), N 3 (г. Мариинск), в| |
| |наркологическом отделении | |
| |лечебно-исправительного учреждения N 42 (г.| |
| |Ленинск -Кузнецкий) | |
|------+----------------------------------------------+--------------------|
|8.2.2.|Перепрофилирование существующих стационарных| |
| |наркологических медицинских учреждений в | |
| |отделения для лечения лиц, больных |1500,0 |
| |наркоманией, со злокачественной | |
| |наркопатологией, в том числе соматическими| |
| |нарушениями, СПИДом | |
|------+----------------------------------------------+--------------------|
|8.2.3.|Оснащение наркологических кабинетов | |
| |медицинского освидетельствования для |1300,0 |
| |установления состояния наркотического | |
| |опьянения | |
|------+----------------------------------------------+--------------------|
|8.2.4.|Открытие районных амбулаторных детско- |150,0 |
| |подростковых наркологических кабинетов | |
|------+----------------------------------------------+--------------------|
|8.2.5.|Открытие двух реабилитационных наркологических| |
| |центров на базе муниципальных наркологических|2000,0 |
| |диспансеров г. Кемерово и | |
| |г. Новокузнецка | |
|------+----------------------------------------------+--------------------|
|8.2.6.|Открытие химико-токсикологической | |
| |наркологической лаборатории на базе |1000,0 |
| |наркологического диспансера г. Новокузнецка | |
|------+----------------------------------------------+--------------------|
|8.2.7.|Приобретение препаратов для лечения наркомании|2000,0 |
| |для наркологических медицинских учреждений| |
| |Кемеровской области | |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 8.3. Обеспечение правоохранительной деятельности по борьбе с |
| незаконным оборотом наркотиков |
|--------------------------------------------------------------------------|
|8.3.1.|Комплексное оснащение экспертно- |550,0 |
| |криминалистических подразделений управления| |
| |Госнаркоконтроля и его межрайонных отделов | |
|------+----------------------------------------------+--------------------|
|8.3.2.|Создание экспертно-криминалистической |800,0 |
| |лаборатории в управлении Госнаркоконтроля в | |
| |г. Кемерово | |
|------+----------------------------------------------+--------------------|
|8.3.3.|Обеспечение необходимыми приборами экспертно- |750,0 |
| |криминалистического отдела управления | |
| |Госнаркоконтроля | |
|------+----------------------------------------------+--------------------|
|8.3.4.|Создание в управлении Госнаркоконтроля единой|1994,0 |
| |межведомственной системы сбора, анализа и | |
| |обобщения информации о потребителях, сбытчиках| |
| |и перевозчиках наркотиков с использованием | |
| |банка данных правоохранительных органов | |
| |Кемеровской области | |
| | | |
\--------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Кемеровской области от 29 декабря 2003 г. N 78-ОЗ "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004 год" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 5 декабря 2003 г. N 230)
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Кузбасс" N 10, 21 января 2004 г., в сборнике "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области" N 19 (том 1), ноябрь-декабрь 2003 г.