Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению городского Совета
народных депутатов
от 25 октября 2000 г. N 89
Правила землепользования на территории города Юрги
Правила землепользования
на территории города Юрги
I. Общие положения
Земля имеет важное экологическое, экономическое и социальное значение, используется и охраняется как основа жизни и деятельности населения, проживающего в городе.
Настоящие Правила направлены на повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производительного потенциала земли, повышение роли земли в экономических отношениях на территории города, сохранения и создания благоприятной для жизни и здоровья людей окружающей природной среды, защиты прав на землю.
Статья 1. Правовая основа правил
1. Правила землепользования на территории города Юрги (в дальнейшем "Правила") разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом РФ, Земельным Кодексом РФ, Градостроительным Кодексом РФ; Законами РФ "О местном самоуправлении"; "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Федеральной целевой Программой "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы", Законом Кемеровской области "О местном самоуправлении в Кемеровской области", Уставом города Юрги, другими действующими в данной сфере нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, городского Совета народных депутатов ( далее Городской Совет) и Главы города.
Статья 2. Основные понятия и термины
В отношении настоящих Правил понятия и термины используются в следующих значениях:
1. земельный участок - часть поверхности земли, имеющий естественные или условные границы. Естественными границами земельного участка могут служить различного рода ограждения, а также видимые сооружения: здания, строения или их части: стены строений, бордюрные камни дорог, деревья и т.д.;
2. землепользование - пользование земельными участками в процессе жизнедеятельности в соответствии с определенными целями и потребностями землепользователя;
3. землепользователь - юридические лица и граждане, осуществляющие землепользование;
4. землеустройство - комплекс мероприятий, проводимых государственными или уполномоченными государством лицами, с целью наиболее рационального использования земель для обеспечения жизнедеятельности и в интересах населения;
5. виды землепользования - неограниченное или ограниченное право землепользования на распоряжение земельным участком;
6. собственность - неограниченное по времени право землепользователя распоряжаться принадлежащими ему земельным участок или его частью: продавать, дарить, менять, передавать по наследству (в том числе по завещанию), использовать в качестве залога, учредительного взноса в уставные капиталы предприятий и т.д.;
7. пожизненное наследуемое владение - ограниченное право распоряжаться земельным участком.
Землепользователь, имеющий участок в пожизненном наследуемом владении, обладает всеми правами собственника земельного участка, за исключением права продажи;
8. бессрочное владение - неограниченное по времени право землепользователя на использование земельного участка только по целевому назначению, которое может быть изменено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9. аренда - ограниченное по времени право пользования земельным участком в соответствии с установленными договором аренды условиями;
10. субаренда - ограниченное по времени право пользования земельным участком в соответствии с установленными договором субаренды условиями;
11. базовая ставка земельного налога - сумма платежа без учета льгот, устанавливаемая законом Российской Федерации (как правило законом о бюджете на предстоящий календарный год) за единицу площади, выраженную в гектарах, квадратных метрах или других единицах площади;
12. базовая ставка арендной платы - сумма платежа без учета льгот, устанавливаемая на основе базовой ставки земельного налога законом Российской Федерации, законом Кемеровской области, нормативными актами городского Совета народных депутатов с учетом местных условий за единицу арендуемой площади земельного участка, выраженную в гектарах, квадратных метрах или других единицах площади;
13. нормативная цена земельного участка - цена участка, определяемая по утвержденным в установленном порядке методикам на основе базовой ставки земельного налога, площади участка и его характеристик с учетом конъюнктуры рынка и других факторов.
Статья 3. Границы действия настоящих правил
1. Действие настоящих Правил распространяется на все земли, находящиеся в границах города Юрги, а также на территории, определенные п.1 ст. 4 настоящих Правил.
2. Земельные участки на территории города Юрги предоставляются гражданам Российской Федерации вне зависимости от постоянного места проживания, иностранным гражданам, лицам без гражданства; юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица, зарегистрированным на территории города Юрги (за исключением оформления прав на землепользование юридических лиц, предпринимателей и граждан, приобретших на территории города Юрги недвижимое имущество).
II. Земельный фонд города
Статья 4. Городская черта
1. К земельному фонду города относятся земельные участки, расположенные в границах территории города, находящиеся в муниципальной собственности.
В ведение города могут быть переданы территории, предоставляемые для городских нужд, непосредственно не включаемые в его границы.
2. Городская черта - внешняя граница земель города, которая отделяет их от других категорий земель.
Городская черта утверждается и изменяется законом Кемеровской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Официальным документом, фиксирующим городскую черту, является генеральный план города, утвержденный городским Советом народных депутатов.
4. Инициатива в установлении или изменении границ города принадлежит органам государственной власти Кемеровской области, населению города, городскому Совету народных депутатов, Главе города, жителям населенных пунктов, желающих присоединиться к городу, либо выйти из его состава.
5. Включение новых земель в границы города не влечет прекращение (изменение) прав собственности, пользования или аренды на эти земли.
Статья 5. Категории городских земель
1. Все городские земли относятся к разным категориям. Категорирование земель осуществляется в соответствии с законодательством, с учетом генерального плана, проектов детальной планировки и застройки города.
2. По категориям городские земли делятся на земли:
2.1. жилой и общественной застройки - земельные участки, застроенные, застраиваемые или предназначенные для застройки жилыми, культурными, бытовыми, торговыми, административными, религиозными, дачными и иными зданиями или сооружениями за исключением указанных в п. 2.2 настоящей статьи, служащим для удовлетворения жизненно необходимых и культурных потребностей населения города;
2.2. промышленной и коммунально-складской застройки - земельные участки, используемые предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы для осуществления их уставной деятельности.
Размеры земельных участков для этих целей определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативами и проектно-сметной документацией.
Размещение, строительство, возведение на этих участках любых строений и сооружений, а также проведение работ по благоустройству, производится в порядке, установленном законодательством и нормативными актами городского Совета народных депутатов;
2.3 общего пользования - земельные участки, используемые:
2.3.1. в качестве путей сообщения (площади, переулки, проезды, дороги и т.п.);
2.3.2. для отдыха населения города (парки, лесопарки, скверы, бульвары, водоемы, пляжи);
2.3.3. под полигоны для захоронения неутилизированных промышленных отходов;
2.3.4. под полигоны для бытовых свалок;
2.3.5. для удовлетворения нужд города. Возведение капитальных строений и сооружений и (или) временных строений и сооружений обменного типа (палатки, киоски и т.п.) на землях общего пользования допускается в соответствии с целевым назначением этих земель;
2.4. рек, водоемов и водоохранных зон, водохозяйственных сооружений - земельные участки, занятые реками, болотами, другими естественными или специально сооруженными водоемами, их водоохранными зонами, а также гидротехническими и другими водоохранными сооружениями.
Указанные земли используются для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение питьевых, бытовых, оздоровительных и других потребностей населения города, а также водохозяйственных, сельскохозяйственных природоохранных и других государственных и общественных потребностей;
2.5. сельскохозяйственного использования - земельные участки, занятые пашнями, фермерскими хозяйствами, подсобными хозяйствами юридических лиц и граждан, коллективными и индивидуальными садами, огородами, сенокосами, пастбищами;
2.6. природоохранного назначения - земельные участки:
2.6.1. выполняющие защитные функции;
2.6.2. охраняемых природных территорий;
2.6.3. памятников природы;
2.6.4. в границах которых находятся редкие природные объекты, имеющие особую научную или культурную ценность, а также редкие виды растений и животных;
2.7. оздоровительного назначения - земельные участки, обладающие природными лечебными факторами;
2.8. рекрационного назначения - земельные участки, выделенные в установленном порядке и используемые для организованного массового отдыха населения и туризма, к ним относятся земельные участки, занятые санаториями, профилакториями и т.п. сооружениями, а также участки, занятые зелеными насаждениями;
2.9. историко-культурного назначения - земельные участки, на которых располагаются памятники истории и культуры, достопримечательные места.
Для земель данной категории законодательством Российской Федерации установлен особый порядок предоставления, изъятия и использования;
2.10. земли занятые городскими лесами - земельные участки, покрытые естественными и искуственно созданными лесными массивами.
Порядок использования земель, занятых городскими лесами, определяется лесным законодательством;
2.11. промышленности, транспорта и инженерных коммуникаций - земельные участки, предоставленные в собственность, пользование или аренду предприятиям, организациям и учреждениям для выполнения возложенных на них или исполняемых ими в соответствии с учредительными документами специальных задач;
2.12. оборонных и режимных объектов - земельные участки, предоставляемые и используемые для сооружения (размещения) объектов оборонного и режимного назначения;
2.13. резерва - земельные участки, не представленные в собственность, пользование или аренду. К ним относятся также земельные участки, на которых право собственности, владения или пользования прекращено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации или порядком, установленным городским Советом народных депутатов;
2.14. другие угодья - земельные участки, занятые кустарниками, торфяниками, оврагами, карьерами и т.п.
Указанные земельные участки могут использоваться для ведения сельского хозяйства или других городских нужд.
3. Перевод земель из одной категории в другую допускается при изменении целевого назначения на основании решений, принимаемых городским Советом народных депутатов и Главой города в порядке, установленном городским Советом народных депутатов.
4. Инициатарами перевода земель из одной категории в другую могут быть собственники, пользователи и арендаторы земельных участков.
5. Информация о земельных ресурсах на территориях, относящихся к муниципальному земельному фонду, является открытой и общедоступной, кроме сведений секретного характера.
6. Информация о состоянии, размере и использовании муниципального земельного фонда собирается, обобщается и хранится Комитетом по землеустройству в реестре муниципальных земель.
Порядок ведения реестра муниципальных земель утверждается городским Советом.
Статья 6. Зоны с особым режимом пользования
1. К зонам с особым режимом пользования относятся земельные участки, расположенные в санитарно-защитных, водоохранных и других охраняемых зонах, полосы отвода железных и автомобильных дорог, надземных и подземных, линейных сооружений всех типов, подземных линейных сооруженний всех типов.
2. Границы земельных участков особого режима пользования устанавливаются с целью обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации промышленных и транспортных объектов, а также объектов специального назначения.
3. Земельные участки, на которых устанавливается особый режим пользования, у собственников, пользователей и арендаторов не изымается, но в их пределах вводится особый режим пользования, запрещающий или ограничивающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления особого режима.
4. Землепользователи, в интересах которых устанавливается особый режим пользования, обязаны обозначить границы зон специальными информационными знаками, компенсировать затраты местного бюджета и собственников ( пользователей) земельных участков, расположенных полностью или частично в границах земельного участка с особым режимом использования на ликвидацию, компенсацию вредных последствий, установленных особым режимом. Порядок компенсации затрат и их размер устанавливаются распоряжением Главы города.
Статья 7. Пригородная зона
1. Территория, расположенная вне и непосредственно прилегающая к городской черте, является пригородной зоной - зоной общих интересов города и территориальных образований, имеющих общую с городом границу.
2. Размер и граница пригородной зоны, ее правовой статус определяется законодательством Кемеровской области с учетом мнения населения города и прилегающих территорий.
Статья 8. Субъекты земельного права
Субъектами земельного права (земельных отношений) на территории города являются юридические лица и граждане, лица без гражданства и другие, правоспособность и дееспособность которых установлена действующим законодательством.
III. Полномочия государственных органов и органов местного
самоуправления в области земельных отношений
Статья 9. Полномочия городского Совета народных депутатов
Городской Совет народных депутатов в пределах своей компетенции:
1. определяет в соответствии с законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, распоряжается муниципальными земельным ресурсами; делегирует эти полномочия (или их часть) Администрации города, а также определяет условия использования в интересах населения земель, находящихся на территории города;
2. определяет размер базовых ставок арендной платы и порядок их оплаты;
3. определяет размер и порядок платежей за землю;
4. утверждает проект городской черты;
5. осуществляет контроль за соблюдением и выполнением нормативно-правовых актов, принятых Советом в сфере земельных отношений;
6. выполняет иные функции, возложенные на него действующим законодательством.
Статья 10. Полномочия Администрации города
Администрация города в пределах своей компетенции:
1. обеспечивает разработку и реализацию перспективных проектов планов землеустройства и землепользования на территории города;
2. обеспечивает проведение инвентаризации муниципальных земель;
3. разрабатывает проект городской черты и представляет его на утверждение в городской Совет народных депутатов;
4. организует проведение конкурсов и аукционов по продаже или предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
5. распоряжается земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности в порядке, определенном городским Советом народных депутатов;
6. оказывает содействие ведению земельного кадастра и мониторинга земель города;
7. защищает права собственников, пользователей и арендаторов земельных участков, разрешает земельные споры;
8. осуществляет контроль за использованием и охраной городских земель;
9. организует взаимодействие с государственными органами власти по вопросам регулирования земельных отношений;
10. выступает продавцом или покупателем от имени города ( муниципального образования) при совершении последним сделок с земельными участками, выполняет все связанные с эти обязанности;
11. организует документооборот при оформлении и выдаче документов о правах на землю;
12. выполняет иные функции , возложенные на нее действующим законодательством, Уставом города, городским Советом.
Статья 11. Полномочия Комитета по земельным ресурсам и землеустройству
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству в пределах своей компетенции:
1. Осуществляет:
1.1. реализацию государственной и муниципальной политики в сфере земельных отношений на территории города;
1.2. ведение государственного земельного кадастра и реестра муниципальных земель;
1.3. государственный контроль за использованием и охраной земель;
1.4. ведение мониторинга земель на территории города;
2. разрабатывает совместно с заинтересованными организациями проекты нормативно-правовых актов, регулирующих земельные отношения;
3. выполняет иные функции, возложенные на него федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области.
IV. Платежи за землю
Пользование земельными участками является платным. Формы платы устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Нормативная цена земельного участка
1. Нормативная цена земельного участка применяется в случаях, определяемых законодательством Российской Федерации, и устанавливается равной произведению соответствующей базовой ставки земельного налога на коэффициент нормативной стоимости и на площадь земельного участка.
2. Размер коэффициента нормативной стоимости устанавливается законодательством Кемеровской области.
3. При определении нормативной цены земли не учитываются льготы и повышающие коэффициенты, применяемые при определении платы за землю.
Статья 13. Рыночная цена земельного участка
1. Рыночная цена земельного участка определяется как наиболее вероятная цена, по которой данный земельный участок может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражается какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:
1.1. стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
1.2. земельный участок представлен на открытом рынке публично.
Статья 14. Базовые ставки земельного налога и арендной платы
1. Базовые ставки земельного налога устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации как цена за единицу площади и дифференцируются с учетом градостроительной ценности земельного участка, а также с учетом других характеристик.
Учитываемые параметры и величина коэффициентов определяется городским Советом народных депутатов.
2. Базовая ставка арендной платы устанавливается городским Советом народных депутатов и не может быть меньше соответствующей базовой ставки земельного налога.
Статья 15. Земельный налог
1. Земельный налог устанавливается за земельные участки, находящиеся в собственности (частной, общей совместной, совместной долевой), пожизненном наследуемом владении и бессрочном пользовании.
2. Налог за земельные участки, размер которых по площади превышает установленную нормативную величину, взимается в соответствии с действующим законодательством.
Статья 16. Арендная плата за землю
Арендная плата за землю устанавливается за земельные участки, предоставляемые в аренду.
Размер и порядок внесения арендной платы определяется договором, заключенным в письменном виде в соответствии с требованиями, установленными законодательством и настоящим Порядком.
Статья 17. Особые виды платежей
К особым видам платежей за землю относятся платежи за:
1. земли санитарно-защитных зон;
2. земли водоохранных и других зон, для которых установлен особый режим землепользования;
3. полосы отвода железных и автомобильных дорог.
Статья 18. Порядок установления и взимания платежей за землепользование
1. Основанием для установления платежей за землю является документ, удостоверяющий право собственности, пользования или аренды земельного участка.
В случае отсутствия у землепользователя данного документа, плата взимается за весь установленный период пользования, но не более чем за три предыдущих года, в размере суммы земельного налога за каждый год фактического пользования. В этом случае решение об установлении платежей принимается городским Советом народных депутатов по представлению Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, Комитета по управлению муниципальным имуществом.
2. Расчет текущих платежей за землю осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом.
3. При исчислении особых видов платежей могут использоваться утвержденные городским Советом народных депутатов правила и методики.
4. Порядок и сроки внесения земельного налога определяются законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
Порядок и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются арендодателем, при этом расчет арендной платы является неотъемлемой частью договора.
5. Подготовку списков плательщиков земельного налога организует Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Юрги, арендной платы за землю - Комитет по управлению муниципальным имуществом.
6. Споры по вопросам платежей за землю решаются в установленном действующим законодательством порядке.
Статья 19. Льготы по платежам за землю
Льготы, их размеры и порядок предоставления определяются законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и нормативными актами городского Совета народных депутатов в пределах своей компетенции.
V. Возникновение прав на землю
Статья 20. Основание для возникновения права землепользования
1. Право пользования земельным участком возникает с момента его регистрации в установленном порядке.
2. Основанием для возникновения права землепользования являются:
2.1. договоры и иные сделки с земельными участками и (или) расположенной на земельных участках недвижимостью, если такие сделки не противоречат законодательству;
2.2. акты государственных органов и органов местного самоуправления, предусмотренные законодательством;
2.3. решение суда, арбитражного суда;
2.4. приобретательная давность.
Статья 21. Правоустанавливающие документы на земельный участок
1. К документам, служащим для установления права субъекта на земельные участки относятся:
1.1. правоустанавливающее решение государственного органа или городского Совета народных депутатов, Главы города в соответствии с их полномочиями;
1.2. установленный законодательством и нотариально заверенный документ, подтверждающий совершение сделки с землей или (и) прочно связанной с ней недвижимостью;
1.3. другой нотариально заверенный документ о возникновении права субъекта по основаниям, предусмотренным законодательством (свидетельство о вступлении в законные права наследования, свидетельство о расторжении брака и т.д.);
1.4. план земельного участка установленной законодательством формы;
1.5. акт о нормативной стоимости (цене) земельного участка, выполненный в соответствии с требованиями законодательства.
2. Подготовку правоустанавливающих документов на землю, работы по установлению и уточнению границ в натуре, изготовление плана земельного участка организуют Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, Комитет по управлению муниципальным имуществом в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями и полномочиями.
VI. Прекращение прав на землю
Статья 22. Основания для прекращения права пользования земельным участком
1. Прекращение права пользования земельным участком возникает с момента вступления в силу законодательного или нормативного акта, которым такое право прекращено.
2. Основаниями прекращения права пользования земельным участком являются:
2.1. решение об изъятии земельного участка для государственных, областных, муниципальных нужд, принятое федеральными, областными органами государственной власти или органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
Основаниями для принятия такого решения являются утвержденные в установленном порядке:
2.1.1. проекты планировки и застройки частей территории города и иная градостроительная документация;
2.1.2. проекты прокладки дорог, улиц и инженерных коммуникаций городского значения;
2.1.3. проекты строительства объектов городского значения.
2.2. несоблюдение установленного режима использования, нерациональное использование земельного участка;
2.3. ухудшение экологического состояния земли;
2.4. порча и (или) уничтожение плодородного слоя;
2.5. неиспользование земельного участка в течение предельного срока, установленного законодательством (за исключением времени, требуемом для освоения участка или времени, в течение которого участок не мог использоваться по объективным причинам, исключающим его использование);
2.6. неуплаты земельного налога или арендной платы за землю в течение двух лет и непогашения задолженности в течение последующего года;
2.7. неиспользование срока застройки участка, определяемого договором о возведении строения;
2.8. нарушение градостроительных условий;
2.9. расторжение договора аренды земельного участка по условиям, определенным договором аренды.
VII. Порядок предоставления земельных участков
Статья 23. Общие вопросы предоставления земельных участков
1. Предоставление земельных участков на территории города осуществляется городским Советом и Главой города в соответствии с их компетенцией на основании действующей градостроительной документации.
2. При отсутствии утвержденной градостроительной документации на район, где находится испрашиваемый ( предоставляемый) земельный участок, последний может быть предоставлен при условии разработки градостроительной документации на данный участок и проведения его инвентаризации за счет заинтересованного лица.
3. Предоставление земельных участков на территории города для всех видов землепользования производится на возмездной основе за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и статьей 24 настоящих Правил.
Статья 24. Предоставление земельных участков без выставления на торги
Без выставления на торги предоставление земельных участков на территории города осуществляется:
1. Молодым семьям под индивидуальное строительство, впервые получающим земельный участок.
2. Предприятиям, осуществляющим строительство или эксплуатацию муниципальных, социальных объектов, объектов здравоохранения;
3. Беженцам и вынужденным переселенцам;
4. Уволенным в запас военнослужащим;
5. Участникам Великой Отечественной войны;
6. Гражданам, выезжающим из районов крайнего Севера;
7. Гражданам, пострадавшим от катастроф на Чернобыльской АЭС и других атомных объектах;
8. В иных случаях, установленных действующим законодательством.
Статья 25. Предоставление земельных участков юридическим лицам
Предоставление земельных участков юридическим лицам осуществляется на праве:
1. Собственности:
1.1. при приватизации государственных и муниципальных предприятий в соответствии с действующим законодательством;
1.2. при выкупе земельных участков под зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими заинтересованному лицу на праве собственности;
1.3. в иных случаях, установленных действующим законодательством.
2. Постоянного ( бессрочного) пользования:
2.1. для жилищного строительства некоммерческим организациям;
2.2. для государственных научных организаций, высших учебных заведения и муниципальных образовательных учреждений;
2.3. для таможенных органов;
2.4. для федерального дорожного транспорта, автомобильных дорог;
2.5. для государственных музеев;
2.6. для организаций и учреждений, имеющих 100% федеральной, государственной или муниципальной собственности;
2.7. для казачьих обществ, включенных в государственный реестр.
3. Временного (срочного) пользования - при безвозмездном предоставлении земельных участков на срок эксплуатации объектов, находящегося в районах, для которых действующей градостроительной документацией не предусмотрен данный вид использования земель.
4. Аренды:
4.1. по заявлению заинтересованного лица;
4.2. при отсутствии действующей градостроительной документации на район, где находится испрашиваемый участок;
4.3. при предоставлении предварительно согласованного участка под застройку;
4.4. при наличии иных оснований, установленных действующим законодательством.
Статья 26. Предварительное согласование
1. Предприятия, учреждения, организации, иные заинтересованные лица ( далее "заказчики"), заинтересованные в получении земельного участка, обращаются в Администрацию города с ходатайством о предварительном согласовании, в котором указываются цель получения участка, сроки пользования им, его примерный размер и местоположение.
2. Отдел архитектуры и градостроительства по поручению Администрации организует натурное обследование предполагаемого участка (участков), работу комиссии по выбору участка, подготовку акта выбора участка, заключений и согласований соответствующих органов.
3. При проведении работ по выбору участка рассматриваются: соответствие заявленной цели использования испрашиваемого земельного участка видам деятельности заказчика; финансовые возможности заказчика; наличие свободных земель или возможность изъятия в случае их отсутствия; несколько вариантов размещения объекта; возможности обеспечения его подъездными путями, инженерными коммуникациями с учетом соблюдения экологических, градостроительных и иных действующих норм.
4. Результаты предварительного согласования оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной ( охранной) зоны. К акту прилагаются картографические материалы, расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов, связанных с изъятием земельного участка, материалы других согласований и экспертиз.
5. Администрация информирует население, интересы которого затрагиваются в процессе предоставления и изъятия земель, о предстоящем отводе земель. Мнение населения учитывается в обязательном порядке при проведении работ по выбору земельного участка и принятии распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта. Граждане, общественные организации и объединения имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с предоставлением и изъятием земельных участков, если при этом затрагиваются интересы населения.
6. Материалы предварительного согласования утверждаются распоряжением Главы города. Копия ( выписка из) распоряжения выдается заказчику в семидневный срок со дня его принятия.
7. В случае, если предварительно согласованный участок не находится в собственности, владении, пользовании третьих лиц, принятое распоряжение является основанием для заключения между Администрацией и заказчиком договора аренды земельного участка на время проектирования, но не более одного года.
Подготовку и выдачу договора аренды земельного участка осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом. Договором оговариваются условия и сроки аренды земельного участка. За изъятие из фактического использования и аренду земельного участка на основании распоряжения Администрации города заказчик обязан вносить в бюджет города 50% от расчетной суммы арендной платы за резервируемый участок в размерах и в сроки, установленные договором аренды земельного участка на время проектирования.
Статья 27. Предоставление предварительно согласованных земельных участков
1. Заинтересованные лица, имеющие утвержденный проект застройки предварительно согласованного участка ( застройщики), обращаются в Администрацию с заявлением о предоставлении ( выкупе) земельного участка для строительства (размещения) объекта.
2. При уточнении места размещения объекта или увеличении площади участка застройщик проводит необходимые дополнительные согласования своими силами и за свой счет. Время, затраченное застройщиком на получение дополнительных согласований, не включается в срок рассмотрения заявления.
3. При наличии у застройщика права на бесплатное предоставление земельного участка производится подготовка проекта распоряжения об изъятии и предоставлении земельного участка.
4. На основании подготовленных материалов Главы города издает распоряжение об изъятии и предоставлении земельного участка, а также условиях его использования. Копия распоряжения выдается застройщику в течение 7 дней с момента его принятия.
5. Распоряжение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка может быть обжаловано застройщиком в судебном порядке.
6. Распоряжение об изъятии и предоставлении земельного участка может быть обжаловано собственником земли, землепользователем, арендатором, землевладельцем в судебном порядке, обжалование распоряжения приостанавливает его исполнение.
7. Распоряжение Главы города (договоры купли-продажи, договоры аренды, заключенные в соответствии со статьей 37 является основанием для выноса границ земельного участка на местность ( в натуру) , постановки земельного участка на государственный кадастровый учет в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
8. В случае предоставления земельного участка в аренду подготовку и выдачу договора аренды, заключенного между Администрацией и Застройщиком, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом.
9. Возникновение прав Застройщика на предоставленный земельный участок подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
10. В документ, удостоверяющий права на земельный участок, в обязательном порядке включаются условия использования участка, а также сервитуты и иные обязательства, обременяющие данный участок в соответствии с договором, действующим законодательством или решением суда.
11. Рассмотрение, подготовка и выдача соответствующих документов, оформление границ земельного участка в натуре осуществляются в течение двух месяцев со дня подачи Застройщиком заявления. В указанный срок не включается время,
необходимое для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на данный участок.
12. Застройщик может приступить к использованию предоставленного земельного участка только после установления и оформления границ земельного участка в натуре, оформления и выдачи правоудостоверяющих документов.
Статья 28. Предоставление земельных участков для капитального строительства
1. Отдел архитектуры и градостроительства в течение месяца организует работы по подготовке акта предварительного выбора площадки для проектирования строительства.
2. Предварительный выбор земельного участка для проектирования строительства объектов, не предусмотренных утвержденной градостроительной документацией, осуществляется комиссией по выбору участка для проектирования строительства.
3. При строительстве объектов в соответствии с утвержденной градостроительной документацией предварительный выбор земельного участка не производится.
4. Приступать к использованию земельного участка, предоставленного для строительства, разрешается после получения разрешения инспекции госархнадзора на выполнение строительно-монтажных работ и оформления договора аренды на земельный участок на срок строительства.
5. Установление границ земельного участка на местности и изготовление плана выполняет организация, имеющая лицензию на проведение землеустроительных работ, с последующим утверждением плана участка в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
6. По окончании строительства на основании акта приемки и ввода в эксплуатацию завершенного строительством объекта, Комитет по управлению муниципальным имуществом готовит проект распоряжения Главы города о предоставлении земельного участка для эксплуатации.
Статья 29. Предоставление земельных участков гражданам
1. Предоставление земельных участков гражданам осуществляется на праве собственности, пожизненного наследуемого владения по выбору заявителя в соответствии с утвержденной градостроительной документацией и действующими нормами предоставления земельных участков соответствующего целевого назначения для:
1.1. эксплуатации принадлежащих гражданам на праве собственности жилых домов, иных зданий, строений , сооружений;
1.2. организации фермерского хозяйства, дачного строительства, садоводства и огородничества;
1.3. в иных случаях, установленных действующим законодательством.
2. Предоставление земельных участков гражданам на праве временного пользования осуществляется на срок эксплуатации объекта, находящегося в районах, для которых действующей градостроительной документацией не предусмотрен данный вид использования земель, на безвозмездной основе.
3. В остальных случаях предоставление земельных участков гражданам осуществляется на праве аренды.
4. Предоставление земельных участков гражданам на праве собственности, пожизненного наследуемого владения в пределах установленных норм осуществляется бесплатно в случае, если гражданину либо членам его семьи ранее не предоставлялись земельные участки на каком-либо вещном праве.
При наличии у гражданина ранее предоставленного земельного участка соответствующего целевого назначения повторное предоставление ему земельного участка осуществляется только на плату.
При наличии у гражданина льготы (преимущественного права) на бесплатное предоставление земельного участка данная льгота применяется однократно в расчете на семью.
5. Учет ранее предоставленных гражданам земельных участков осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
6. Предоставление земельных участков в случае, если их площадь превышает установленные нормы либо при наличии у гражданина земельного участка на каком-либо вещном праве осуществляется путем продажи испрашиваемого участка по договорной цене, но не ниже нормативной цены земли.
7. При наличии двух и более заявлений на предоставление одного и того же земельного участка предоставление производится заявителю, имеющего льготы на предоставление земельных участков, при их отсутствии - на конкурсной основе либо путем продажи его на аукционе через Комитет по управлению муниципальным имуществом.
8. Граждане, желающие получить земельный участок для осуществления индивидуального жилищного, гаражного, дачного строительства, организации фермерского хозяйства, садоводства и огородничества, иных целей, обращаются с заявлением в Администрацию города.
9. При наличии свободных земель участки предоставляются гражданам для соответствующих целей согласно утвержденной градостроительной документации распоряжением Главы города по представлению в случае аренды - КУМИ, в остальных случаях - по представлению Комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
10. Рассмотрение заявлений, подготовка и выдача соответствующих документов, оформление границ земельного участка в натуре осуществляются в течение одного месяца со дня подачи гражданином заявления. В указанный срок не включается время, необходимое для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на данный участок.
11. Конкретные размеры земельных участков определяются согласно действующему законодательству, нормам предоставления земельных участков, установленных статьей 30 настоящих Правил.
12. Гражданин имеет право приступить к использованию земельного участка после вынесения границ участка в натуру, оформления и выдачи правоудостоверяющих документов (заключения договора аренды на срок строительства).
Статья 30. Нормы предоставления земельных участков гражданам
1. Предельные размеры предоставляемых земельных участков определяются в соответствии с их целевым назначением согласно действующему законодательству, настоящим Правилам.
2. Право на первоочередное предоставление земельных участков имеют:
2.1. участники Великой Отечественной Войны;
2.2. Инвалиды, получившие увечье во время участия в военных конфликтах на территории РФ и за ее пределами;
2.3. Граждане, пострадавшие от катастроф на Чернобыльской АЭС и других атомных объектах;
2.4. Уволенные в запас военнослужащие;
2.5. Граждане, выезжающие из районов крайнего Севера;
2.6. беженцы и переселенцы;
2.7. молодые семьи.
3. Площадь земельных участков, предоставляемых для индивидуального строительства, предусматривается для:
а) жилого дома до 0,15 га при наличии земель;
б) индивидуального гаража под легковой автомобиль 30 кв.м.;
в) индивидуального гаража под легковой автомобиль с прицепом 33 кв.м.;
г) индивидуального гаража под мотоцикл 18 кв.м.;
д) индивидуального гаража под грузовой автомобиль согласно технического паспорта.
4. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых для целей, не указанных в п. 3 настоящей статьи, определяются проектом застройки такого участка либо действующим законодательством.
5. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых для целей, указанных в п. 3 данной статьи, могут изменяться решением городского Совета народных депутатов путем внесения изменений в настоящие Правила.
6. Земельные участки, находящиеся в пользовании у граждан на момент вступления в силу настоящих Правил без оформленных в установленном порядке документов, предоставляются им в соответствии со статьями 24, 29 в пределах норм, установленных п. 3 настоящей статьи и действующим законодательством.
7. Часть земельного участка, превышающая установленные нормы, может быть выкуплена указанными гражданами либо предоставлена им в аренду в пределах 100% от размера предоставляемого земельного участка, оставшаяся часть изымается для последующего предоставления по целевому назначению. Данное условие не распространяется на земельные участки, полностью находящиеся под строениями, зданиями, сооружениями, принадлежащими гражданам на праве собственности.
Статья 31. Предоставление земельных участков для размещения временных сооружений и построек
1. К временным сооружениям относятся объекты, не имеющие капитального фундамента, подъем и перевозка которых возможна на транспортных средствах в соответствии с Правилами дорожного движения. К временным постройкам относятся объекты, построенные непосредственно на месте размещения, так как конструкция не позволяет осуществить их перемещение без полной или частичной разборки, и имеющие срок использования без проведения ремонта несущих и ограждающих конструкций, как правило, не более 10 лет.
2. Временные сооружения и постройки (именуемые в дальнейшем "временные сооружения") изготавливаются для последующей эксплуатации их в предпринимательских целях, а также для удовлетворения личных потребностей граждан.
3. К временным сооружениям, размещаемым с целью осуществления предпринимательской деятельности, относятся:
3.1. киоски, торговые ряды, разборные палатки с тканевым тентом, павильоны, имеющие площадь до 50 кв.м., в том числе для ожидания общественного транспорта, торговли, бытового обслуживания, выполнения мелкого автомобильного ремонта и торговли сопутствующими товарами, а также специально оборудованные автоприцепы;
3.2. бытовые и складские инвентарные помещения , расположенные на платформе автоприцепов, или контейнерного типа для строительных и ремонтно-строительных работ;
3.3. металлические, сборные гаражи для хранения легкового автотранспорта;
3.4. хозяйственные постройки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
4. К временным сооружениям, предназначенным для удовлетворения личных потребностей граждан, относятся дровяные и хозяйственный сараи, теплицы, бани, эллинги (сараи) для хранения катеров и лодок, металлические сборные гаражи для хранения личного легкового автотранспорта.
Размещение данных сооружений производятся на земельных участках граждан, предоставленных им для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства, при условии предварительного согласования места установки с отделом архитектуры и градостроительства, а также на свободных земельных участках при установлении соответствующей необходимости:
4.1. размещение индивидуальных дровяных сараев производится при отсутствии в жилых домах центрального отопления, горячего водоснабжения и инвентарных дровяных сараев собственников данных жилых домов;
4.2. размещение эллингов ( сараев) для хранения катеров и лодок, металлических сборных гаражей для личного автотранспорта производится на земельных участках потребительских кооперативов ( лодочных и гаражных), предоставленных им в установленном порядке в соответствии с проектами благоустройства;
4.3. предоставление земельных участков отдельным категориям граждан для размещения металлических гаражей устанавливается настоящими Правилами.
5. Размещение на свободных земельных участках на территории города временных сооружений, за исключением специализированных автоприцепов( с условием ежедневного вывоза), разборных палаток с тканевыми тентами, торговых рядов, бытовых и складских инвентарных помещений на платформе прицепов и контейнерного типа для строительных и ремонтно-строительных работ осуществляется в следующем порядке:
5.1. юридические и физические лица подают заявление установленной формы в Комитет по управлению муниципальным имуществом, после его регистрации заявление для рассмотрения передается в отдел архитектуры и градостроительства;
5.2. отдел архитектуры и градостроительства, исходя из анализа конкретной градостроительной оценки, рассматривает возможность предоставления указанного в заявлении участка или подбирает вариант места размещения временного сооружения, отвечающего запросу заявителя и градостроительной оценки;
5.3. поступившие заявления с изложением предложений отдела архитектуры и градостроительства вносятся на рассмотрение комиссии по землепользованию;
5.4. при положительном решении отдел архитектуры и градостроительства выдает заказчику рекомендательное письмо для получения необходимых согласований и предварительный план земельного участка с рекомендуемым местом постановки сооружения.
При отсутствии плана земельного участка в отделе архитектуры и градостроительства исполнительная съемка участка производится за счет средств заявителя.
Срок действия рекомендательного письма устанавливается до трех месяцев. В исключительных случаях срок может быть продлен на 1 месяц на основании письменного заявления заказчика.
По истечении срока отдел архитектуры и градостроительства в праве предложить участок другому заказчику либо отказать в продолжении работы в связи с изменившейся градостроительной оценкой по конкретному участку.
В случае когда заказчиком является Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Юрги, и земельный участок рассматривается как объект торгов, все необходимые согласования осуществляет Отдел архитектуры и градостроительства.
5.5. Заказчик, получив в указанных в письме организациях положительные согласования, представляет их в отдел архитектуры и градостроительства.
По отдельным видам сооружений (киоски, павильоны, специализированные автоприцепы) по требованию отдела архитектуры и градостроительства заявитель обязан представить на согласование главному архитектору города проекты временных сооружений.
5.6. При отсутствии необходимых согласований и согласованного проекта сооружения отдел архитектуры и градостроительства отказывает заявителю в предоставлении рассматриваемого земельного участка, оформляя отказ письменным заключением, копия которого направляется заявителю и в Комитет по управлению муниципальным имуществом.
5.7. Положительное заключение вместе с пакетом документов заявителя отдел архитектуры и градостроительства передает в Комитет по управлению муниципальным имуществом. В заключении отдела архитектуры и градостроительства могут быть указаны предложения по включению в договор аренды земельного участка условий, являющихся существенными для размещения данного конкретного сооружения.
5.8. На основании предоставленных документов постоянно действующая комиссии по предоставлению земельных участков на территории г.Юрги принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении земельного участка, после чего на основании решения комиссии готовится распоряжение Главы города и заключается договор аренды земли с заявителем.
6. При передаче права собственности на сооружение новый собственник обязан переоформить договор аренды в Комитет по управлению муниципальным имуществом в соответствии со ст. 38 настоящих Правил.
При сдаче в аренду сооружения ответственность за состояние благоустройства территории и внешний вид сооружения несет собственник сооружения.
7. Размещение торговых рядов осуществляется только на рынках и мини-рынках города, земельные участки для которых предоставляются в установленном порядке.
8. Размещение специализированных автоприцепов с их ежедневным вывозом и разборных палаток с тканевыми тентами производится только на определенных площадках.
Дислокация мест для размещения данных сооружений утверждается ежегодно распоряжением Главы города.
Для размещения разборной палатки, специализированного прицепа ( с условием ежедневного вывоза его ) заявитель обращается непосредственно в Комитет по управлению муниципальным имуществом.
При наличии свободного места на предусмотренных площадках Комитет по управлению муниципальным имуществом заключает договор аренды земельного участка сроком до 3 месяцев с правом продления при соблюдении арендатором условий пользования, установленных договором.
9. Размещение разборных палаток на землях, предоставленных владельцам предприятий стационарной торговой сети ( общественного питания) и землях общего пользования, выделенных им для содержания и уборки, разрешается Комитетом по управлению муниципальным имуществом по согласованию с отделом потребительного рынка Администрации города, органами государственного санитарного надзора и с самим предприятием;
9.1. размещение разборных палаток разрешается владельцам рынков и мини-рынков на землях, им предоставленных, при наличии схемы дислокации на территории рынка ( мини-рынка), согласованной отделом архитектуры города, с отделом потребительского рынка и услугам населению и органами государственного санитарного надзора.
10. При размещении специализированного автоприцепа без ежедневного вывоза порядок предоставления земельных участков осуществляется в соответствии с пунктами 5-6 данной статьи.
11. Размещение инвентарных бытовых и складских помещений для осуществления капитального строительства ( ремонта) производится в соответствии с проектами производства строительных работ ( стройгенпланом) на предоставленных участках.
11.1. Для размещения данных сооружений при производстве плановых ремонтных и строительных работ по прокладке инженерных коммуникаций подрядчик не менее, чем за 2 недели, должен направить заявку по размещению временного сооружения в администрацию города.
В заявке должны быть указаны : цель размещения сооружения, краткий перечень выполняемых основных работ на данной площадке или в здании, планируемый период использования площадки. Заявка должна быть согласована с инспекцией ГАСН.
При планируемом производстве работ на проезжей части дороги или рядом с ней заявка также должна быть согласована с ГИБДД ОВД города.
11.2. Установка временного сооружения осуществляется на основании решения комиссии по землепользованию распоряжением Главы города. В распоряжении устанавливается срок использования земельного участка и соответствующее поручение по восстановлению благоустройства территории.
12. Сроки действия договора аренды земельных участков для размещения временных сооружений:
12.1. киосков, специализированных автоприцепов ( без ежедневного их вывоза) - до одного года;
12.2. павильонов, металлических сборных гаражей для служебного автотранспорта и хозяйственных сооружений для удовлетворения личных потребностей граждан - до трех лет;
12.3. металлических гаражей для автотранспорта категориям граждан, указанных в пункте 13.3 - до пяти лет.
13. Особые условия, регламентирующие предоставление земельных участков для размещения временных сооружений:
13.1. Металлические сборные гаражи для размещения служебного легкового автотранспорта юридических лиц (предпринимателей без образования юридического лица) должны размещаться на ранее предоставленных земельных участках при условии предварительного согласования места установки с отделом архитектуры и градостроительства города.
При отсутствии возможности размещения сборного металлического гаража на предоставленном ранее земельном участке или отсутствии такового заказчик обращается с заявкой установленной формы в Комитете по управлению муниципальным имуществом. Предоставление земельного участка осуществляется в порядке, установленном в пунктах 5-6 данной статьи.
13.2. Размещение и строительство временных хозяйственных построек для ведения крестьянского ( фермерского) хозяйства на свободных земельных участках осуществляется в порядке, установленном статьей 29 настоящих Правил.
13.3. Предоставление земельных участков для установки сборных металлических гаражей в зоне жилой многоэтажной застройки осуществляется следующим категориям граждан:
а) инвалидам, признанным нуждающимися в приобретении автомототранспорта по заключению медико-социальной экспертизы;
б) гражданам, являющимся родственниками инвалидов с детства и детей-инвалидов ( до 16 лет), у которых установлены медицинские показания на обеспечение личным автотранспортом, при условии совместного проживания данных граждан с названными лицами;
в) гражданам, являющимся родственниками инвалидов по зрению 1 группы, при условии их совместного проживания с названными лицами;
г) для остальных категорий граждан предоставление земельных участков для установки металлических гаражей осуществляется в порядке, предусмотренном п. 5 данной статьи.
13.4. Для предоставления земельных участков лица, указанные в п. 13.3 обращаются с заявлениями в Комитет по управлению муниципальным имуществом.
К заявлению должны быть приложены соответствующие медицинские документы, копия регистрационного штампа о месте проживания из паспорта заявителя, копия технического паспорта автомобиля. В заявлении возможно описание предлагаемого заявителем места установки.
13.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом с Отделом архитектуры и градостроительства при принятии положительного решения подбирает вариант места размещения гаража и выдает гражданину рекомендательное письмо с приложением плана земельного участка и указанием места установки гаража.
Гражданин согласовывает место размещения гаража органами санитарного и противопожарного надзора (по необходимости - с владельцами инженерных коммуникаций, находящихся на участке планируемого размещения гаража или смежно с ним) и, получив положительные согласования, представляет их в отдел архитектуры и градостроительства.
Отдел архитектуры и градостроительства готовит соответствующее заключение и выдает гражданину. На основании заключения, согласований и сооветствующего заявления гражданина Комитет по управлению муниципальным имуществом издает распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду до 5 лет с оформлением соответствующего договора аренды с правом продления при подтверждении оснований, указанных в п. 13.3
К договору прилагается оформленный отделом архитектуры и градостроительства план земельного участка.
При отсутствии плана земельного участка в отделе архитектурыи градостроительства, исполнительная съемка участка производится за счет средств заявителя.
Статья 32. Предоставление земельных участков для самовольно выстроенных объектов
1. Предоставление земельного участка под самовольно выстроенный объект возможно при условиях, что самовольная постройка:
1.1. не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц;
1.2. не создает угрозу жизни и здоровью граждан;
1.3. не нарушает эстетического облика города.
2. Отдел архитектуры по письменному заявлению застройщика и за его счет выполняет исполнительную съемку самовольной постройки, наносит ее на план города и готовит заключение о возможности предоставления земельного участка под самовольную постройку. Заключение и кратогрофический материал с нанесенной самовольной постройкой выдается заявителю для согласования с органами пожарного, санитарно-эпидемиологического и горнотехнического (в случае самовольного строительства на площадях залегания полезных ископаемых) надзора, собственниками (пользователями, арендаторами) смежных земельных участков, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и другими заинтересованными лицами.
3. При выполнении условий, указанных в п. 1 и положительном заключении заинтересованных лиц, указанных в п. 2, застройщик обращается в Комитет по управлению муниципальным имуществом с письменным ходатайством на имя Главы города о предоставлении земельного участка под самовольную застройку.
При положительном решении организация, имеющая лицензию на право выполнения землеустроительных работ, изготавливает план земельного участка с последующим утверждением в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству выдает застройщику оформленный в установленном порядке план земельного участка для суда.
4. Право на самовольную постройку признается судом.
5. Ответственность за самовольно выстроенную постройку наступает в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Изъятие земельных участков
Статья 33. Основания для изъятия земельных участков
1. Изъятие земельных участков допускается в случаях, определенных ст. 22 данного Порядка.
2. Инициаторами изъятия земельного участка являются органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель. Соответствующее представление вносится в Администрацию г.Юрги.
Изъятие земельного участка оформляется актом комиссии, служащим для предъявления претензий к нарушителю. Состав комиссии утверждается распоряжением Главы города.
3. Изъятие земельных участков для государственных, областных, городских или общественных нужд у собственника производится по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления с его согласия путем выкупа.
Статья 34. Условия при изъятии земельных участков
1. При предполагаемом изъятии земель на стадии предварительного согласования места размещения объекта застройщик обязан согласовать с собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором расчеты компенсаций, установленных действующим законодательством. Представленное застройщиком соглашение о возмещении убытков в обязательном порядке прилагается к акту выбора земельного участка.
2. Соглашение о возмещении убытков должно содержать полный перечень компенсаций, установленных действующим законодательством для изъятия конкретного вида земельных участков. Величина компенсаций определяется соглашением с собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором.
3. Собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор письменно уведомляется не менее чем за 3 месяца до предполагаемого изъятия земельного участка органом , принявшим решение об изъятии ( за исключением случаев изъятия земельных участков, используемых с нарушением законодательства). Изъятие ( выкуп) земельного участка ранее этого срока допускается только с письменного согласия собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца, арендатора.
4. После принятия решения об изъятии земельного участка и до изъятия земельного участка собственник имеет право использовать изымаемый участок. В этом случае собственник несет риск отнесения на него затрат и убытков, связанных с продолжением использования изымаемого земельного участка.
При согласии собственника ему может быть предоставлен другой участок, взамен изымаемого, с зачетом стоимости нового участка в выкупную стоимость.
При изъятии земельного участка у пользователя или арендатора в выкупную цену не включается стоимость изымаемого земельного участка.
Статья 35. Выкупная цена
1. В выкупную цену изымаемых земельных участков включаются:
1.1. договорная стоимость земельного участка;
1.2. стоимость находящихся на нем объектов недвижимости и все убытки, которые несет собственник в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в т.ч. упущенная выгода.
2. Выкуп участка осуществляется органом, принявшим решение об его изъятии.
3. При недостижении согласия об изъятии земельного участка и (или) его выкупной стоимости орган, принявший решение об изъятии, в течение трех лет со дня уведомления вправе обратиться в иском в суд с исковым заявлением о принудительном выкупе земельного участка.
IX. Сделки с землей
Статья 36. Правовое регулирование сделок с землей
1. Сделками с землей признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, связанных с земельными участками.
Правовое регулирование сделок осуществляется гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Собственник или от его имени по оформленному в установленном порядке разрешению (поручению) дееспособный субъект гражданского права может совершить следующие сделки с землей:
2.1. куплю - продажу;
2.2. мену;
2.3. дарение;
2.4. передачу по наследству;
2.5. передачу в безвозмездное пользование;
2.6. передачу в аренду;
2.7. залог;
2.8. внесение в качестве доли в уставной фонд предприятий независимо от их организационно-правовой формы;
2.9. другие сделки, не запрещенные законом.
3. Порядок совершения сделки определяется законодательством Российской Федерации. Возникающее в результате сделки право на землю подлежит обязательной государственной регистрации. При отсутствии государственной регистрации прав на землю сделка считается недействительной, последствия признания сделки недействительной устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Статья 37. Купля-продажа земельных участков и права аренды земельных участков
1. Продажа земельных участков и права аренды земельных участков на территории г.Юрги осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и действующим законодательством.
2. Инициатива купли-продажи земельных участков или права их аренды может исходить от земельного комитета, Комитета по управлению муниципальным имуществом, отдела архитектуры и градостроительства в соответствии с генеральным планом развития г.Юрги, иной градостроительной и землеустроительной документацией, а также от физических и юридических лиц, заинтересованных в их приобретении.
3. Предметом купли-продажи является земельный участок с установленными границами и правовым режимом либо право его аренды.
4. Продажа (выкуп) земельных участков либо права их аренды производятся путем проведения торгов. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса.
Аукцион - это форма торгов, когда победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за продаваемый земельный участок.
Конкурс - это форма торгов, когда победителем по заключению. комиссии признается лицо, которое предложило лучшие условия использования земельного участка.
Порядок проведения торгов определяется действующим законодательством.
Продажа ( выкуп) земельных участков либо права их аренды без выставления их на торги может осуществляться при наличии только одной заявки на соответствующий земельный участок, а также лицам, определенным действующим законодательством.
5. Всю подготовительную работу, а также процесс продажи земельных участков или права их аренды проводит Комиссия по землепользованию, назначаемая распоряжением Главы города. Положение о Комиссии по землепользованию утверждается городским Советом народных депутатов
6. Предприятия, учреждения, организации, граждане, заинтересованные в выкупе соответствующего земельного участка, обращаются в Комитет по управлению муниципальным имуществом с заявлением о выкупе земельного участка либо права его аренды. Поступившие заявки рассматриваются на ближайшем заседании Комиссии по землепользованию.
7. При наличии положительного заключения Комиссии по землепользованию Комитет по управлению муниципальным имуществом не позднее двадцати дней с момента принятия заключения обязан заключить договор купли-продажи соответствующего земельного участка либо права его аренды.
8. При продаже земельного участка либо права его аренды соответствующие городские службы готовят по запросу продавца не позднее 15 дней с момента запроса следующие необходимые характеристики земельного участка:
8.1. Земельный комитет: местоположение ( адрес), кадастровый номер земельного участка; план земельного участка с указанием сервитутов и иных обременений, установленных для данного земельного участка; заключение о характеристиках земельного участка ( правовой режим, ставка земельного налога); начальную цену земельного участка в пределах от пятикратной ставки земельного налога до нормативной цены земли в зависимости от градостроительной ценности земельного участка, рыночной стоимости земли и иной недвижимости, а также затрат на развитие инженерной инфраструктуры;
8.2. Отдел архитектуры и градостроительства - заключение о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка в соответствии с генеральным планом развития города и с учетом градостроительных требований и сервитутов;
8.3. ООО "Горэлектросеть", МП "Тепловые сети", МП "Водоканал" - согласования о подключении к инженерным коммуникациям и его ориентировочной общей стоимости;
8.4. УГХ - требования к благоустройству и озеленению;
8.5. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов - сведения об экологическом состоянии земельного участка;
8.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом - проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
9. Продажа земельных участков либо права их аренды, занятых зданиями, строениями, сооружениями, допускается только в случае наличия зарегистрированных в установленном порядке прав на эти здания, строения, сооружения.
10. В договор купли-продажи земельного участка либо права его аренды включаются соответствующие ограничения и обременения, подлежащие внесению в свидетельство ( акт, иной документ) о праве на земельный участок.
11. Покупатель обязан выполнять обязательства в соответствии со ст. 40 настоящих Правил.
12. В случае нарушения покупателем условий договора купли-продажи земельного участка либо права его аренды данный земельный участок у покупателя изымается в соответствии с действующим законодательством.
13. Контроль за использованием земельного участка возлагается на земельный комитет, Комитет по управлению муниципальным имуществом, отдел архитектуры и градостроительства.
14. Покупатель вправе распоряжаться выкупленным земельным участком в соответствии с действующим законодательством.
15. Продаже не подлежат незастроенные земельные участки:
- лесного и водного фонда, особо охраняемых земель, для которых законодательством Российской Федерации установлен особый режим приватизации;
- зараженные опасными веществами и подвергшиеся биогенному заражению;
- общего пользования ( улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и иные участки, отнесенные в соответствии с законодательством к землям общего пользования).
16. При продаже застроенных земельных участков либо права их аренды устанавливаются следующие публичные сервитуты:
16.1. безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования ( пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент передачи земельного участка в собственность;
16.2. возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
16.3. возможность доступа на участок соответствующих муниципальных служб для ремонта объектов инфраструктуры;
16.4. и другие в соответствии с Градостроительным кодексом.
См. также Градостроительный Кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ
Статья 38. Предоставление в аренду земельных участков
1. Предоставление земельных участков в аренду на территории города Юрги осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и действующим законодательством.
2. Муниципальные земли в г.Юрге могут предоставляться в аренду юридическим лицам и гражданам для следующих целей:
2.1. размещение промышленных площадок предприятий;
2.2. капитальное индивидуальное строительство (жилищное, гаражное);
2.3. капитальное строительство осуществляемое предприятиями и организациями всех форм собственности;
2.4. для ведения предпринимательской деятельности (кафе, магазины, стоянки, АЗС, торговые павильоны, рынки и прочие);
2.5. для садоводства и огородничества.
3. Предоставление в аренду земельных участков юридическим и физическим лицам производится по договорам с обязательным указанием целевого использования и сроков аренды.
4. Физическим и юридическим лицам (независимо от организационно- правовых форм собственности) земельные участки предоставляются исключительно на правах аренды в следующих случаях:
4.1. на период проектно-изыскательских работ;
4.2. на период строительства;
4.3. на земельные участки, используемые двумя и более юридическими и физическими лицами, раздел которых в натуре не представляется возможным без ущемления интересов смежных землепользователей;
4.4. на встроенно- пристроенные здания и сооружения к жилым домам;
4.5. земельные участки, на которых расположены отдельно стоящие здания и сооружения - арендуемые у Комитета по управлению имуществом;
4.6. земельные участки, на которых размещены здания - памятники истории, культуры, архитектуры;
4.7. в границах исторической зоны города ( за исключением частной индивидуальной застройки);
4.8. размещение временных платных автостоянок для транспорта;
4.9. размещение временных АЗС и блокконтейнерных АЗС;
4.10. размещение рынков ручной продажи;
4.11. размещение сооружений с инженерным обеспечением (типа "Уралочка", "Даурия" и т.д.);
4.12. стеклотарные пункты;
4.13. временное размещение коммерческих киосков;
4.14. временное размещение индивидуальных металлических гаражей;
4.15. юридическим, физическим лицам, владеющим недвижимым имуществом (здания, сооружения) не на правах собственности;
4.16. в случае, когда арендуются помещения у собственников или владельцев зданий и сооружений, пользующихся льготами по оплате земельного налога на основании Закона "О плате за землю".
5. При предоставлении земельных участков в аренду соответствующие городские службы обязаны:
5.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом:
5.1.1. принимает заявки от физических и юридических лиц на предоставление в аренду муниципальных земель;
5.1.2. организует проведение заседаний комиссии по предоставлению земельных участков в аренду, по итогам которых готовит проекты распорядительных актов Главы города и заключает договоры аренды земли;
5.1.3. заключает после решения комиссии в установленном порядке, договоры аренды и контролирует их исполнение;
5.1.4. совместно с земельным комитетом и отделом архитектуры и градостроительства готовит проекты нормативных документов Городского Совета народных депутатов и Главы города по вопросам аренды муниципальных земель;
5.1.5. переоформляет, продлевает действие договоров аренды земли и дает разрешение на сдачу земельных участков в субаренду;
- ведет реестр арендаторов земли и предоставляет по письменной заявке заинтересованным лицам информацию об арендаторах муниципальных земель.
5.2. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству:
5.2.1. выдает предварительное заключение о возможности предоставления того или иного земельного участка в аренду для заявленных целей;
5.2.2. предоставляет на заседание комиссии по выделению земельных участков в аренду ( далее-комиссия) справку о нормативной цене земли и о ставке земельного налога по каждому участку;
5.2.3. после издания распоряжения Главы города о предоставлении земельного участка выдает кадастровый план, который впоследствии становится приложением к договору, акт согласования границ земельного участка;
5.2.4. осуществляет постановку земельного участка на государственный учет;
5.2.5. выдает документ, подтверждающий право муниципальной собственности на соответствующий земельный участок.
5.3. Отдел архитектуры и градостроительства:
5.3.1. выдает предварительное заключение о возможности предоставления того или иного земельного участка в аренду для заявленных целей в соответствии с Генеральным планом города и нормами проектирования и строительства;
5.3.2. выдает выкопировку с нанесенными границами намеченного к предоставлению земельного участка (ситуационный план), которая удостоверяется подписью заведующего отделом архитектуры, при отсутствии плана в отделе исполнительная съмка участка производится в соответствии с п. 13.5 статьи 31 Правил;
5.3.3. проверяет отсутствие объективных ограничений для предоставления земельных участков в аренду: наличие подземных или наземных коммуникаций, сервитутов и пр.). При наличии их предоставляет полный перечень с указанием площади ограничений.
6. Лица, желающие получить в аренду земельный участок для целей, указанных в пункте 2 настоящей статьи или продлить договор аренды земли, подают заявку в Комитет по управлению муниципальным имуществом, который, в порядке, определенном распоряжением Главы города, готовит необходимые документы на предоставление земельных участков в аренду.
7. Аренда земли может быть кратко-срочной: до 3 лет, и долгосрочной до 50 лет.
8. Сроки аренды земли, права и обязанности арендодателя, целевое использование земельного участка, условия расторжения, размеры арендной платы, сроки и порядок ее внесения, ответственность сторон устанавливаются договором аренды земли.
9. В случае, если договор аренды истек и арендатор не предупредил арендодателя о дальнейшем продлении договора аренды за 1 месяц до истечения срока, действие договора аренды прекращается. Земельный участок зачисляется в резерв города.
10. Договоры аренды земли подлежат обязательной регистрации и учету в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству в установленном законом порядке.
11. Переоформление договоров аренды земли в случаях:
а) смены собственника находящегося на земельном участке временного сооружения;
б) смены собственника находящегося на земельном участке объекта недвижимости ( только под строением);
в) продление срока аренды земельного участка для арендаторов, имеющих преимущественное право на заключение договоров на новый срок предоставляется Комитету по управлению муниципальным имуществом в порядке, определенном распоряжением Главы города.
12. При перерегистрации земельных участков, представленных под индивидуальное строительство до 01.01.1991 г. сверхнормативная часть земли, используемая гражданами, приобретается ими на праве аренды без проведения конкурса.
Для приобретения права аренды на сверхнормативную часть земли действует порядок, установленный пунктом 6 данной статьи.
13. На часть земельного участка, передаваемого в собственность гражданам бесплатно, документы оформляются в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
14. Договор аренды земельного участка под законченными строительством индивидуальными жилыми домами, отведенными под строительство после 01.01.1991 года, заключается на основании распоряжения Главы города.
15. Лицо, сдающее жилое строение в эксплуатацию, не имеющее в установленном законом порядке оформленных прав на землю на срок строительства, должно заявить о приобретении права аренды в Комитете по управлению муниципальным имуществом в процессе сдачи дома в эксплуатацию, в порядке определенном пунктом 6 настоящей статьи.
После рассмотрения данного заявления на комиссии и продажи права аренды, отдел архитектуры и градостроительства в установленном порядке осуществляет приемку дома в эксплуатацию , утверждаемую Распоряжением Главы, а Комитет по управлению муниципальным имуществом оформляет договор долгосрочной аренды под строение и прилегающей территорией.
Статья 39. Государственная регистрация прав на землю
1. Государственную регистрацию прав на землю и прочно связанную с ней недвижимость осуществляет орган юстиции - государственный регистратор.
Государственной регистрации подлежат:
а) любые виды прав собственности, пользования, аренды или субаренды земельного участка;
б) обременения участка правами третьих лиц;
в) публичные сервитуты;
г) залог земельного участка;
д) другие права, регистрация которых обязательна по закону.
2. Регистрация земельного участка осуществляется по месту его расположения соответствующим регистрирующим органом.
3. Использование земельного участка до его регистрации в установленном законом порядке не допускается. Виновные в нарушении действующего законодательства о регистрации прав привлекаются к ответственности по закону.
X. Обязанности, права и ответственность землепользователей
Статья 40. Обязанности землепользователей
1. Землепользователи обязаны:
1.1. нести бремя содержания используемых участков и ответственности за нарушения земельного законодательства;
1.2. использовать земельные участки по целевому назначению способами, исключающими нанесение вреда природным, хозяйственным объектам и другим землепользователям;
1.3. не нарушать права смежных землепользователей и лиц, в пользу которых установлены обременения и сервитуты;
1.4. сохранять установленные и переданные в определенном порядке на сохранение межевые и другие специальные и информационные знаки;
1.5. соблюдать установленные режимы землепользования, повышать плодородие почв, используемых для сельскохозяйственных целей, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природным объектами, расположенными на земельном участке или прилегающими к нему, не допускать причинение вреда окружающей среде;
1.6. своевременно приступать к использованию земельного участка в случаях, предусмотренных законодательством, нормативными и правовыми актами городского Совета, распоряжения Главы города и договорами;
1.7. осуществлять освоение, благоустройство и использование земельного участка в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими, санитарными, санитарно-гигиеническими, противопожарными и другими нормами, требованиями и правилами;
1.8. оказывать содействие должностным лицам специально уполномоченных государственных, городских органов, осуществляющих контроль за использованием и охраной земель при исполнении ими служебных обязанностей, беспрепятственно допускать указанных лиц на земельный участок и передавать им по требованию все документы и материалы, содержащие информацию по вопросам землепользования;
1.9. производить своевременную рекультивацию нарушенных земель и восстановление их плодородия;
1.10. работы, связанные с нарушением поверхностного слоя земли проводить в установленном порядке, по окончании указанных работ приводить нарушенный поверхностный слой и расположенные на нем объекты (хозяйственные, природные и другие) в состояние не хуже первоначального;
1.11. своевременно вносить земельные платежи;
1.12. хранить и передавать правопреемнику планы земельных участков и другие правоустанавливающие документы на землю;
1.13. выполнять другие обязанности, которые могут быть установлены федеральными законами и (или) нормативными и правовыми актами городского Совета, Главы города.
Статья 41. Права землепользователя
1. Землепользователи имеют право:
1.1. самостоятельно хозяйствовать на земельном участке в соответствии с его целевым назначением, в том числе возводить строения и сооружения, осуществлять их перестройку и реконструкцию в соответствии с утвержденной градостроительной, строительной и другой установленной в законодательном порядке документацией;
1.2. проводить оросительные, осушительные, культурно-технические и иные мелиоративные работы, строит на земельном участке пруды и иные водоемы по согласованию с городским Советом и Администрацией города, принимать долевое участие в проведении указанных работ;
1.3. собственности на посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученные плоды и доходы;
1.4. добровольно отказаться от земельного участка;
1.5. продать, подарить, заложить, обменять, передать по наследству, в аренду, а также совершать другие сделки с земельным участком, если совершение сделки не запрещено законодательством;
1.6. получать денежную компенсацию за земельные участки в случае их изъятия для государственных или муниципальных нужд, включающую в себя договорную стоимость земельного участка, затраты на строительство объектов на этом участке и его улучшение, убытки, понесенные в связи с изъятием, включая упущенную выгоду;
1.7. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
2. В случае совместной собственности права собственники определяются договором между участниками совместной стоимости, подлежащим государственной регистрации. При недостижении согласия спор разрешается в суде (арбитражном суде).
3. Землепользователи и арендаторы земельных участков обладают всеми правами, установленными для собственников за исключением отмеченных в пп. 1.5. Кроме того указанные лица имеют право на компенсацию произведенных и согласованных с собственником затрат по обустройству и улучшению земельных участков, изымаемых для государственных или городских нужд.
Статья 42. Ответственность землепользователей
Собственники, пользователи и арендаторы земельных участков несут ответственность за нарушения земельного законодательства по закону.
Статья 43. Гарантии прав землепользователей
Нарушители прав собственников, пользователей и арендаторов земельных участков несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
XI. Охрана земель
Статья 44. Контроль за охраной земли
Контроль и порядок осуществления мероприятий по охране земель определяется органами государственной власти и городским Советом в соответствии с их полномочиями.
Статья 45. Ответственность за соблюдением требований земельного законодательства
Все предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовой формы, а также граждане, обязаны соблюдать требования земельного законодательства в целях рационального и эффективного хозяйствования на земле, обеспечении ее сохранности и повышения экономической значимости в хозяйственном обороте.
Статья 46. Инвентаризация земель
1. Инвентаризация земель проводится с целью определения возможности предоставления их юридическим лицам и гражданам города для производства, строительства, реконструкции, ведения личного подсобного хозяйства и иных целей.
2. Инвентаризации подлежат все земли, находящиеся в границах городской черты.
3. Работы по инвентаризации земель финансируются из бюджетов всех уровней, а в установленных законодательством и нормативными актами городского Совета в отдельных случаях за счет средств землепользователей.
4. Содержание работ по инвентаризации определяется по договору субъектом, осуществляющим финансирование.
Статья 47. Комиссия по инвентаризации земель
1. Для организации проведения работ по инвентаризации земель распоряжением Главы города создается комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются:
1.1. представитель Комитета по земельным ресурсам и землеустройству;
1.2. представитель отдела архитектуры;
1.3. депутат городского Совета;
1.4. заместитель Главы города, курирующий вопросы землепользования;
1.5. представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом.
2. При необходимости к участию в работе комиссии могут привлекаться специалисты других служб.
3. Председателем комиссии по должности является заместитель Главы города.
Статья 48. Полномочия комиссии по инвентаризации земель
1. Комиссия при проведении инвентаризации выясняет у землепользователей наличие:
а) документов, удостоверяющих их право на фактически используемые земельные участки;
б) неиспользуемые, либо используемые не по целевому назначению земельных участков;
в) нарушенных и отработанных земель, требующих рекультивации.
2. В ходе инвентаризации устанавливаются местоположение, границы, площадь, качественное состояние земельных участков; причины, приведшие к выявленным изменениям в составе земель.
3. По результатам работы комиссия вносит Главе города предложения по дальнейшему использованию земель при разработке проектов комплексного развития города и программ по улучшению использования городских земель.
Статья 49. Подведение итогов инвентаризации земель города
1. Итоги инвентаризации Глава города вносит на рассмотрение городского Совета.
2. Материалы инвентаризации, утвержденные городским Советом, являются основанием для пересмотра прав на земельные участки и внесения соответствующих изменений в земельно-кадастровую документацию.
Статья 50. Городской земельный кадастр
1. Городской земельный кадастр - система необходимых и достаточных сведений о правом режиме земель, их распределении по собственникам, землепользователям и арендаторам, категориям, качественным и количественным характеристикам, ценности и другим учитываемым показателям, устанавливаемым законодательством и нормативными актами городского Совета.
2. Городской земельный кадастр является основой государственного земельного кадастра, городского градостроительного и других городских кадастров.
3. Данные городского земельного кадастра подлежит обязательному применению при планировании, использовании и охраны земель, при предоставлении и изъятии земельных участков, разработке перспективного, текущего и других видов планов развития города, определении размеров платежей за землю, проведении землеустройства, осуществления других мероприятий, связанных с землей.
4. Информация, содержащаяся в городском земельном кадастре, является открытой, за исключением данных, составляющих государственную тайну.
5. Ведение городского земельного кадастра возлагается на Комитет по земельным ресурсам и землепользованию, который обеспечивает проведение потографо-геодезических, картографияческих, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий. Выделение городского земельного кадастра осуществляется в соответствии с методикой, установленной для государственного земельного кадастра.
6. Финансирование работ, связанных с ведением городского земельного кадастра, осуществляется за счет средств, остающихся в распоряжении городского бюджета от платежей за землю.
Статья 51. Мониторинг городских земель
1. Мониторинг городских земель составляет систему наблюдения за состоянием городского земельного фонда и проводится с целью своевременного выявления, оценки и принятия мер к устранению негативных процессов, отрицательно влияющих на количественные и качественные показатели земель, в том числе процессов, которые могут ухудшить экологическую обстановку в городе, оказывать отрицательное воздействие на здоровье населения, производственную, хозяйственную и бытовую деятельность субъектов права.
2. Содержание и порядок осуществления мониторинга городских земель определяется нормативными документами - Правительством Российской Федерации и могут быть расширены решениями городского Совета с учетом местных условий.
См. Положение об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. N 846
3. Ведение мониторинга городских земель возлагается на Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города. Все предприятия, независимо от их организационно-правовой формы и граждане обязаны безвозмездно предоставлять имеющиеся у них сведения, необходимые для ведения мониторинга.
4. Финансирование работ по мониторингу городских земель может осуществляться из бюджетов всех уровней, а также средств предприятий, организаций и учреждений, имеющих в собственности, пользовании и аренде земельные участки на территории города, включая зоны и участки с особым режимом пользования.
Председатель городского
Совета народных депутатов |
В.И. Третьяков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление городского Совета народных депутатов г. Юрги Кемеровской области от 25 октября 2000 г. N 89 "О правилах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.