Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "13" июня 2019 г. N97-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Русскиной И.В,, на основании обращения прокуратуры г.Астрахани исх. от 03.06.2019 N7-30-2019, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела в отсутствие представителя государственного заказчика УМВД по г.Астрахани (414000, г.Астрахань , ул.Советской Милиции/ул.Кирова, 16/3) внеплановую проверку государственного заказчика - УМВД по г.Астрахани (414000, г.Астрахань, ул.Советской Милиции/ул.Кирова, 16/3) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при утверждении аукционной документации на поставку электротоваров для нужд УМВД России по городу Астрахани (реестровый номер извещения 0325100011319000013), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
10.06.2019 в адрес Управления поступило обращение прокуратуры г.Астрахани исх. от 03.06.2019 N7-30-2019.
На основании данного обращения в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе была инициирована внеплановая проверка Заказчика на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при утверждении аукционной документации на поставку электротоваров для нужд УМВД России по городу Астрахани (реестровый номер извещения 0325100011319000013).
Инспекция, изучив аукционную документацию на поставку электротоваров для нужд УМВД России по городу Астрахани (реестровый номер извещения 0325100011319000013) установила следующее.
17.05.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку электротоваров для нужд УМВД России по городу Астрахани (реестровый номер извещения 0325100011319000013) и документация об электронном аукционе
на поставку электротоваров для нужд УМВД России по городу Астрахани (реестровый номер извещения 0325100011319000013).
Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (в ред. Федерального Закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Разделом 4.2.1.1. аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки:
все участники электронного аукциона должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) отсутствие между участником закупки и Государственным заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Государственного заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы Государственного заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
7) участник закупки не является оффшорной компанией.
Дополнительное требование:
- отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единичного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения государственного контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения государственного контракта, если Государственный заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в настоящем разделе документации об электронном аукционе или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Решение об отстранении участника закупки от участия в определении исполнителя или отказ от заключения государственного контракта с победителем определения исполнителя могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядке.
Указанные в данном пункте настоящей документации требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки.
Вместе с тем, Федеральный закон от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступил в силу с 09.01.2017 года.
Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: "участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При этом, Заказчиком в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в аукционной документации ненадлежащим образом единое требование к участникам аукциона, предусмотренное пунктом 7, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также не установившего единое требование к участию в аукционе, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика - УМВД по г.Астрахани (414000, г.Астрахань, ул.Советской Милиции/ул.Кирова, 16/3) нарушившим ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при утверждении аукционной документации на поставку электротоваров для нужд УМВД России по городу Астрахани (реестровый номер извещения 0325100011319000013).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица УМВД по г.Астрахани (414000, г.Астрахань, ул.Советской Милиции/ул.Кирова, 16/3).
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В. Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 июля 2019 г. N 030/06/64-786/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019