Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя - генерального директора ООО "Юг-Альянс" Н.А.Ажмуллаева и в присутствии представителей государственного заказчика - государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" и членов его аукционной комиссии Андросовой Е.А. (доверенность от 17.06.2019 N05-2959), Лапаксиной С.В. (доверенность от 17.06.2019 N05-2958), рассмотрев жалобу ООО СК "Юг-Альянс" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт аукциона на строительство межшкольного стадиона по адресу: Астраханская область, Приволжский район, пос. Стеклозавода, ул. Ленина 2 (номер извещения: 0325200006719000099), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 01.07.2019 поступила жалоба ООО СК "Юг-Альянс" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на строительство межшкольного стадиона по адресу: Астраханская область, Приволжский район, пос. Стеклозавода, ул. Ленина 2 (номер извещения: 0325200006719000099) (далее - электронный аукцион).
Податель жалобы полагает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала вторую часть заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
29.05.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация о нем с начальной (максимальной) ценой контракта 16 925 180 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2019 (далее - Протокол), размещенному на официальном сайте, заявка участника аукциона ООО СК "Юг-Альянс" аукционной комиссией признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, а по заявке участника закупки ООО "Питерстпортстрой" аукционной комиссией принято решение о соответствии ее требованиям аукционной документации.
Проанализировав все вышеуказанные заявки участников закупки, Комиссия соглашается с принятым аукционной комиссией решением, отраженным в вышеуказанном протоколе, по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Заказчик в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление N 99) установил в пункте 6.3 раздела "Информационная карта" аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки, а именно: "наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;
не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей".
При этом, в пункте 12.2.3 раздела "Информационная карта" аукционной документации установлен перечень документов, предоставляемых в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе и подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона и Постановлением N99, а именно:
"- копия исполненного контракта (договора), копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" утверждены согласованные с Минфином России, Минэкономики России унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, в т.ч. форма КС-2 "Акт о приемке выполненных работ".
Частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете" обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 названного Федерального закона (часть 3 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрены следующие случаи для признания аукционной комиссией заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
1) в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона.
В соответствии с Протоколом вторая часть заявки ООО СК "ЮГ-Альянс" была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 12.2.3. части II "Информационная карта" аукционной документации, поскольку "участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, присутствуют не все копии актов выполненных работ".
При анализе второй части заявки ООО СК "ЮГ-Альянс", Комиссией установлено, что Заявителем в качестве подтверждения наличия опыта исполнения контракта (договора) в составе заявки на участие в электронном аукционе представлена копия муниципального контракта от 03.08.2018 с администрацией МО "Килинчинский сельсовет" на выполнение строительных работ.
При этом приложенные Обществом во второй части акты выполненных работ КС N36,36,37,39 не отвечают требованиям части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете", поскольку не содержат последние листы с подписями сторон контракта, сведениями о подписантах, стоимостью и объемом выполненных работ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что участником ООО СК "Юг-Альянс" в составе заявки на участие в электронном аукционе не представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства N99, поскольку вышеуказанные акты не могут быть рассмотрены в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения работ.
Соответственно, Комиссия считает, что аукционная комиссия, руководствуясь пунктом 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контактной системе, правомерно признала заявку Заявителя, поданную для участия в электронном аукционе, не соответствующей требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Юг-Альянс" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт аукциона на строительство межшкольного стадиона по адресу: Астраханская область, Приволжский район, пос. Стеклозавода, ул. Ленина 2 (номер извещения: 0325200006719000099) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 июля 2019 г. N 030/06/69-777/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019