Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" Сердюковой Н.С. (доверенность от 11.07.2019 N01-25/1675) и в отсутствие представителя ООО "Минипактрейд" (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев жалобу ООО "Минипактрейд" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (реестровый N0325200001619000135), содержащие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 05.07.2019 поступила жалоба ООО "Минипактрейд" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (реестровый N0325200001619000135) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (реестровый N0325200001619000135) (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
18.06.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику требуются следующие изделия медицинского назначения:
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
ОКПД 2 |
18 |
Дыхательный вирусо-бактериальный фильтр: для пациентов. |
Дыхательный вирусо-бактериальный фильтр электростатический для защиты пациента, персонала, аппаратуры в дыхательных и анестезиологических контурах, для взрослых. Фильтр дыхательный стерильный, высокой эффективности фильтрации, с антиокклюзионным механизмом, с ламелями и диффузором распределения потока, соединение 22F/15M - 22M/15F, эффективность фильтрации до 100%, сопротивление потоку (30л/мин) до 1,0 см H20, объем до 50 мл, дыхательный объем 150 мл и более. Материал: полипропилен (полиэтилен, акрил), керамика. |
32.50.13.190 |
19 |
Контур дыхательный анестезиологический для взрослых. конфигурируемый |
Контур дыхательный анестезиологический реверсивный конфигурируемый для взрослых. Диаметр 22 мм. Длина контура до 1,8 м в растянутом состоянии, угловой переходник к интубационной трубке с портом Луер с герметизирующим колпачком, коннекция 22-М/15F, коннекция линий контура 22 F. Материал: полипропилен, без латекса. |
32.50.13.190 |
34 |
Дыхательный контур анестезилогический для взрослых, с шлангом дыхательным, соединителем, дыхательным мешком. |
Контур дыхательный анестезиологический реверсивный циркуляционный растягивающийся для взрослых. Диаметр 20-22 мм. Длина контура от 2 м в растянутом состоянии, в сжатом - до 0,8 м. На пациента шланги контура соединены на Y-образном параллельном соединителе 22-М-22-М-22-М/15F. На пациента - угловой переходник (к интубационной трубке, к маске) с портом Луер Лок, коннекция 15-М-22-М/15F. Коннекция шлангов контура на аппарат 22F. Дополнительный шланг растягивающийся конфигурируемый длина от 1,5 м в растянутом состоянии. Принадлежности: соединитель 22-М-22-М. Материалы не содержат латекса. |
32.50.21.120 |
42 |
Фильтр дыхательный |
Фильтр дыхательный вирусобактериальный тепловлагообменный электростатический для защиты пациента, персонала, аппаратуры в дыхательных и анестезиологических контурах и обеспечения оптимального возврата влаги и тепла, для взрослых с портом Луер Лок с герметизирующим колпачком, с проксимально расположенной HMEF мембраной, с антиокклюзионным механизмом, с внутренними ламелями и диффузором распределения потока, соединение 22F/15M - 22M/15F, эффективность фильтрации до 100%, сопротивление потоку (30л/мин) до 1,0 см H20, возврат влаги не менее 30,6 мг/л, объем до 60 мл, минимальный дыхательный объем 200 мл. Эффективное время работы 24 часа. Материал: полипропилен (полиэтилен, акрил), керамика. Упаковка: индивидуальная, клинически чистая. |
32.50.13.190 |
Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (далее - Правила N145), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п. 5 Правил N145 Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке иную и (или) дополнительную информацию, а также дополнительные и (или) иные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом п. 6 Правил N145 определено, что в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил N145, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Таким образом, без обоснования необходимости установления каких-либо дополнительных требований к товару, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установление таких требований не допускается.
В рассматриваемом случае в аукционной документации объект закупки отнесен к следующим кодам по ОКПД 32.50.21.190, 32.50.21.120 , при этом продукция с указанным кодами содержится в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), что свидетельствует о необходимости описания объекта закупки в соответствии со сведениями, указанными в КТРУ.
Согласно указанной позиции КТРУ, размещенному в единой информационной системе в сфере закупок, установлены следующие характеристики товара:
позиция 18 технического задания отнесена к коду по КТРУ 32.50.13.190-00477
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Внутренний объем (характеристика является обязательной для применения) |
|
Кубический сантиметр;^миллилитр |
Тип фильтра (характеристика является обязательной для применения) |
Бактериальный |
|
Эффективность фильтрации (характеристика является обязательной для применения) |
|
Процент |
Позиция 19 и 34 технического задания отнесена к коду по КТРУ 32.50.13.190-00246
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Внутренний диаметр дыхательной трубки (характеристика является обязательной для применения) |
|
Миллиметр |
Длина дыхательной трубки (характеристика является обязательной для применения) |
|
Сантиметр |
Комплектация (характеристика не является обязательной для применения) |
Адсорбер |
|
Влагосборник(и) |
|
|
Дополнительная линия для мешка (трубка) |
|
|
Камера увлажнителя |
|
|
Канюля(и) |
|
|
Клапан сброса давления |
|
|
Линия давления (дыхательных параметров. газов) |
|
|
Маска(и) дыхательная(е) |
|
|
Мешок дыхательный |
|
|
Подогрев линии вдоха |
|
|
Соединители (переходники/адаптеры/коннекторы) |
|
|
Трубка для подключения к увлажнителю |
|
|
Удлинители |
|
|
Фиксатор масок |
|
|
Фильтр(ы) |
|
|
Шапочка для фиксации канюль |
|
|
Тип контура (характеристика является обязательной для применения) |
реверсивный |
|
Тип подключения (характеристика является обязательной для применения) |
неинвазивный |
|
Позиция 42 технического задания отнесена к коду по КТРУ 32.50.13.190-00470
Внутренний объем (характеристика является обязательной для применения) |
|
Кубический сантиметр;^миллилитр |
Тип фильтра (характеристика является обязательной для применения) |
Тепловлагообменный |
|
Эффективность фильтрации (характеристика является обязательной для применения) |
|
Процент |
Из вышеизложенного следует, что Заказчик, дополнив в указанных пунктах технического задания аукционной документации требования к товару относительно требований, включенных в указанный каталог, и не включив в описание товара обоснование необходимости использования таких дополнительных требований, нарушил часть 4 статьи 23, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение является существенным, не позволяет определить обоснованность предъявленных к закупаемым товарам требований, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанного нарушения.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Минипактрейд" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (реестровый N0325200001619000135) обоснованной.
2 Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" нарушившим часть 4 статьи 23, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (реестровый N0325200001619000135).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (реестровый N0325200001619000135).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Русскина
А.С.Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 июля 2019 г. N 030/06/23-796/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019