Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Федотова А.В. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителя ООО "Контракт" (надлежащее уведомление), в присутствии представителя государственного заказчика - ГКУ АО "Управление по капитальному строительству Астраханской области" Лапаксиной С.В. (доверенность N05-2958 от 17.06.2019), рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на действия государственного заказчика ГКУ АО "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта:"Распределительные сети газоснабжения с. Вольное, п. Сероглазово, с. Селитренное Харабалинского района Астраханской области (распределительные сети газоснабжения с. Селитренное - III этап)" (реестровый N0325200006719000113), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 04.07.2019 поступила жалоба ООО "Контракт" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГКУ АО "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта:"Распределительные сети газоснабжения с. Вольное, п. Сероглазово, с. Селитренное Харабалинского района Астраханской области (распределительные сети газоснабжения с. Селитренное - III этап)" (реестровый N0325200006719000113) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, проведя внеплановую проверку, установила, что 20.06.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта:"Распределительные сети газоснабжения с. Вольное, п. Сероглазово, с. Селитренное Харабалинского района Астраханской области (распределительные сети газоснабжения с. Селитренное - III этап)" (реестровый N0325200006719000113) и документация о нем.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 113 019 337,52 руб.
I. Комиссия соглашается с доводом заявителя о том, что Заказчиком в аукционной документации сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе.
Как следует из ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению об аукционе и аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составила 113 019 337,52 рублей.
Как указано в извещении о проведении аукциона и аукционной документации, дата и время окончания подачи заявок 20.06.2019 09:26 (по местному времени Заказчика).
Срок с даты размещения извещения об аукционе и аукционной документации (20.06.2019 09:26) до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (05.07.2019 09:00) составил 14 дней.
Таким образом Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
II. Также, Заявителем указывается довод о том, что в аукционной документации установлены требования противоречащие ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия соглашается с вышеуказанным доводом Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
П. 2(1) приложения N 1 к данному постановлению предусмотрено, что при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, и при превышении начальной (максимальной) цены контракта 10 млн. рублей участник закупки должен обладать опытом исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;
не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.
В п. 6.3 информационной карты аукционной документации указано, что требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 (двадцати) процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно извещению об аукционе и аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составила 113 019 337,52 рублей.
Таким образом, Заказчику в аукционной документации следовало установить требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
III. Также, Заявителем указывается довод о том, что в проекте контракта отсутствует информация о сроке оплаты выполненных работ.
Комиссия отклоняет вышеуказанный довод Заявителя, поскольку информация о сроке оплаты выполненных работ указана Заказчиком в приложении N3 к проекту контракта:
График оплаты выполненных работ по контракту
Наименование объекта: "Распределительные сети газоснабжения с. Вольное, п. Сероглазово, с. Селитренное Харабалинского района Астраханской области". (распределительные сети газоснабжения с. Селитренное- III этап)
N п/п |
Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
сроки выплаты аванса |
размер аванса, подлежащего выплате подрядчику |
сумма к оплате (руб.) |
сроки оплаты за выполненный этап выполнения контракта и (или) комплекс работ и (или) вид работ и (или) часть работ отдельного вида работ |
доля этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ в цене контракта |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
2019 г. | ||||||||
1 |
Археологические исследование |
в течение 30 (тридцати) дней с даты поступления письменного запроса от Подрядчика
|
8% от цены контракта |
6 723 017,95 |
в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке |
5,95% |
||
2. |
Строительства газопровода среднего давления |
4 145 907,51 |
в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке |
3,68% |
||||
2.1 |
Строительства газопровода низкого давления |
|
|
|
||||
|
Итого: |
10 868 925,46 |
|
9,63% |
||||
2020 г. | ||||||||
1 |
Археологические исследование |
|
|
6 755 185,5 |
в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке |
5,97% |
||
2. |
Строительства газопровода среднего давления |
18 058 725 |
в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке |
15,98% |
||||
2.1 |
Строительства газопровода низкого давления |
33 309 279,5 |
в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке |
29,47% |
||||
|
Итого: |
|
|
58 123 190 |
|
51,42% |
||
2021 | ||||||||
1 |
Археологические исследование |
|
|
4 825 132,5 |
в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке |
4,27% |
||
2. |
Строительства газопровода среднего давления |
|
в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке |
|
||||
2.1 |
Строительства газопровода низкого давления |
39 202 089,56 |
в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке |
34,68% |
||||
|
Итого: |
|
|
44 027 222,06 |
|
38,95% |
||
|
Всего: |
|
|
113 019 337,52 |
|
100% |
Цена контракта ___________________(определяется по результатам закупки) рублей. Срок и размер ее окончательной оплаты: в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, но не позднее 31.12.2019.
Комиссия отмечает, что ряд допущенных Заказчиком нарушений, в частности сокращение сроков подачи заявок, являются существенными. В этой связи имеются все основания для выдачи Заказчику предписания.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия государственного заказчика ГКУ АО "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта:"Распределительные сети газоснабжения с. Вольное, п. Сероглазово, с. Селитренное Харабалинского района Астраханской области (распределительные сети газоснабжения с. Селитренное - III этап)" (реестровый N0325200006719000113) обоснованной в части сокращения сроков подачи заявок на участие в аукционе и установления в аукционной документации требований противоречащих ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Признать государственного заказчика ГКУ АО "Управление по капитальному строительству Астраханской области" нарушившим ч. 3 ст. 63, ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта:"Распределительные сети газоснабжения с. Вольное, п. Сероглазово, с. Селитренное Харабалинского района Астраханской области (распределительные сети газоснабжения с. Селитренное - III этап)" (реестровый N0325200006719000113).
3. Выдать ГКУ АО "Управление по капитальному строительству Астраханской области" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта:"Распределительные сети газоснабжения с. Вольное, п. Сероглазово, с. Селитренное Харабалинского района Астраханской области (распределительные сети газоснабжения с. Селитренное - III этап)" (реестровый N0325200006719000113).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: А.С.Мухамбаева
А.В.Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 июля 2019 г. N 030/06/63-798/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019