Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Сдельников А.В. |
- |
заместитель председателя комиссии, ВрИО начальника отдела, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Марухин С.Е. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оргремстрой" (далее также - ООО "Оргремстрой", заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Пензенской области (далее также - УСД в Пензенской области, заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Оргремстрой" на действия УСД в Пензенской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания Кузнецкого районного суда Пензенской области, расположенного по адресу: г. Кузнецк, ул. Рабочая, 199, номер извещения 0355100010919000064 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя и заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
УСД в Пензенской области направило возражение на жалобу (исх. NУСД-2/1431 от 08.07.2019), в котором просило признать жалобу ООО "Оргремстрой" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 14.06.2019 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания Кузнецкого районного суда Пензенской области, расположенного по адресу: г. Кузнецк, ул. Рабочая, 199 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Пензенской области.
Оператором электронной площадки является ООО "РСТ-тендер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 084 290,00 рублей.
Окончание срока подачи заявок - 02.07.2019 09:00.
2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено заказчиком в Информационной карте документации об электронном аукционе.
В Приложении к техническому заданию содержатся функциональные, технические и качественные характеристики товара, требования к качеству, эксплуатационные характеристики.
По позиции 1 "Плиты из минеральной (каменной) ваты на синтетической связующем" оспариваемые показатели теплопроводности указаны с использованием символа "(_)", и согласно инструкции по заполнению заявки участником закупки, в случае указания заказчиком требуемого значения с использованием символа "(_)" вне зависимости от применения знаков, союзов, слов, предлогов, установленных названной инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель без используемых символов как значение показателя, который не может изменяться, следовательно, при заполнении заявки от участника закупки не требуется указания конкретного показателя по рассматриваемой позиции.
Аналогичная ситуация по позиции "Консольные уличные светодиодные светильники" показатель светопропускание. УСД в Пензенской области установлены требования к световому потоку - не менее 9000 лм. Данная характеристика имеет существенное значение, поскольку установка светильника предполагается вне помещения. Для заполнения сведений в таблице необязательно проводить испытания либо иметь товар в наличии, так как данный показатель указывается производителями в документации по эксплуатации товара. Подтверждается паспортом изделия.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.
3) В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 25 информационной карты документации об электронном аукционе установлена дата начала срока предоставления разъяснений - 14.06.2019. Дата окончания срока подачи запросов на разъяснение - 28.06.2019 18:00.
Таким образом, срок в три дня с учётом положений главы 11 ГК РФ заказчиком не превышен (29.06.2019, 30.06.2019, 01.07.2019).
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Оргремстрой" в полном объёме.
4) До окончания срока подачи заявок оператору электронной площадки подана одна заявка.
04.07.2019 аукционная комиссия рассмотрела заявку единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколе N0355100010919000064-1.
В соответствии с указанным протоколом ООО "Циклон" и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оргремстрой" на действия Управления Судебного департамента в Пензенской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания Кузнецкого районного суда Пензенской области, расположенного по адресу: г. Кузнецк, ул. Рабочая, 199, номер извещения 0355100010919000064, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.В. Сдельников
Члены комиссии Д.В. Рыжов
С.Е. Марухин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 8 июля 2019 г. N 462-ДР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019