Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
|
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
с участием: |
|
|
- Черепанова А.П. |
- |
представителя отдела капитального строительства и архитектуры Администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Реноватор" (далее также - ООО "Реноватор", заявитель) о нарушении отделом капитального строительства и архитектуры Администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (далее также - заказчик) и управлением финансов Администрации Лысковского муниципального района (далее также - уполномоченный орган) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным органом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство объекта "Сельский дом культуры на 180 мест в с.Валки Лысковского района Нижегородской области", номер извещения 0132300002519000020 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители заявителя и Управления финансов Администрации Лысковского муниципального района на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель отдела капитального строительства и архитектуры Администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лица, участвующего при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 20.06.2019 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на строительство объекта "Сельский дом культуры на 180 мест в с.Валки Лысковского района Нижегородской области", номер извещения 0132300002519000020 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает отдел капитального строительства и архитектуры Администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области.
Уполномоченным органом выступает Управление финансов Администрации Лысковского муниципального района.
Оператором электронной площадки является Национальная электронная площадка.
Начальная (максимальная) цена контракта - 57 014 653,00 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация, среди прочего, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, среди прочего, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки, а также требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ установлены заказчиком в извещении и документации.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по ряду позиций заказчик установил значения показателей, определяемых только по результатам испытаний, либо могут быть известны только при наличии у участника конкретной партии товара.
Так, например, в отношении позиции "Сталь круглая. ГОСТ 5781-82" установлены требования к таким показателям как: теоретическая масса 1 м, кг; в отношении позиции "Стойка опоры" установлены требования к таким показателям как: Объем бетона, м
Согласно письму ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
С учетом изложенного, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание подобным образом характеристик влечет или может повлечь за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке и не позволяет определить соответствие предлагаемых к использованию товаров потребностям заказчика на стадии рассмотрения заявок, а также при приёмке работ (без проведения дополнительно соответствующих испытаний), при этом документацией установлено требование о предоставлении конкретных показателей по некоторым из указанных позиций в составе заявки.
3) Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что довод заявителя неправомерном неуказании срока действия контракта, приводящем к невозможности использования банковской гарантии, признается Комиссией Нижегородского УФАС России несостоятельным, поскольку законодательство о контрактной системе не содержит требований к установлению срока действия контракта.
Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что на момент публикации извещения об осуществлении закупки, содержащее документацию о закупке, включая проект контракта, не представляется возможным точно рассчитать и указать срок действия контракта, в связи с чем срок действия в проекте контракта указан заказчиком. "с даты заключения Контракта до 13 декабря 2019 года. Работы выполняются согласно графику производства работ с соблюдением всех технологических процессов. Подрядчик имеет право досрочно выполнить работы и сдать объект Заказчику".
Поскольку дата заключения контракта напрямую связана с датой подведения итогов электронного аукциона, срок действия контракта рассчитывается и указывается в проекте Контракта после подведения итогов электронного аукциона и в течение 5 календарных дней Контракт направляется победителю электронного аукциона для подписания.
При этом победитель электронного аукциона должен оформить банковскую гарантию на обеспечение исполнения Контракта (в случае выбора данного способа обеспечения) до момента подписания электронной подписью проекта контракта уполномоченным лицом.
Также Комиссия Нижегородского УФАС Росси отмечает, что документация, наряду с проектом контракта, содержит достаточную информацию для определения участниками закупок срока действия банковской гарантии в целях обеспечения исполнения контракта.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Реноватор".
4) 09.07.2019 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, результаты которой зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2019 N0132300002519000020-1-2.
Согласно названному протоколу на участие в рассматриваемой закупке подано 3 заявки. Все участники закупки допущены к участию в рассматриваемом электронном аукционе.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, в рассматриваемом случае, не повлияли на результаты закупки, поскольку на момент рассмотрения жалобы у Нижегородского УФАС России отсутствует информация об ущемлении чьих-либо прав и законных интересов, связанным с данным нарушением, в связи с чем необходимость выдачи заказчику предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Реноватор" о нарушении отделом капитального строительства и архитектуры Администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области и управлением финансов Администрации Лысковского муниципального района требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство объекта "Сельский дом культуры на 180 мест в с.Валки Лысковского района Нижегородской области", номер извещения 0132300002519000020, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание заказчику об устранении допущенных нарушений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты определения подрядчика.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 июля 2019 г. N 1661
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019