Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Беленкова А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Беликова М.А. |
- |
представителя ООО "ИКБ АТЛАНТ" (доверенность от 25.06.2019 N25061-ФАС/19-32), |
- Кондраковой Д.М. |
- |
представителя ООО "ИКБ АТЛАНТ" (доверенность от 25.06.2019 N2506-ФАС/19-32), |
- Фурды А.А. |
- |
представителя ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород (доверенность от 11.06.2019 N 3/5434), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИКБ АТЛАНТ" (далее - ООО "ИКБ АТЛАНТ", заявитель) о нарушении Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" (далее также - ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении исполнителя путём проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ИКБ АТЛАНТ" на действия ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности, номер извещения 0348100006019000032.
По мнению заявителя, положения конкурсной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.
Представитель ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "ИКБ АТЛАНТ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 30.04.2019 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.gz.lot-online.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности и конкурсная документация.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства".
Оператором электронной площадки является АО "РАД".
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 280 013,00 рублей.
27.05.2019 и 04.06.2019 в извещение об осуществлении закупки и конкурсную документацию внесены изменения.
2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 2.2 конкурсной документации.
Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, определены ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород в Приложении N4 к конкурсной документации.
К товару "Лампа люминесцентная общего назначения" установлен, в том числе показатели номинальное напряжение сети: в диапазоне от 127В до не более 230В; номинальная мощность: не менее 18 Вт.
В соответствии с ГОСТ 6825-91 для каждого значения Номинальной мощности лампы соответствует одно значение Номинального напряжения сети, которое не может быть выражено в виде диапазона.
В связи с тем, что участник предлагает одно конкретное значение по показателю - "Номинальная мощность: не менее 18 Вт", то и показатель "Номинальное напряжение сети" может быть выражен в виде одного конкретного значения, а не в виде диапазона.
Следовательно, заказчиком установлены нестандартные показатели, которые не позволяют указать значения в соответствии с ГОСТ 6825-91. Надлежащее обоснование использования нестандартных показателей при описании товаров в конкурсной документации также отсутствует.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.
По позиции "Дорожные конусы" установлены, в том числе следующие показатели.
- конструкция дорожных конусов должна обеспечивать: наличие не менее одной световозвращающей поверхности полос белого цвета_;
- количество световозвращающих поверхностей полос белого цвета, штуки: 1 или 2;
- количество световозвращающих поверхностей полос белого цвета, штуки: 3 или 4.
Заказчик устанавливает требование к одному и тому же показателю "количество световозвращающих поверхностей полос белого цвета" тремя разными способами.
Данный факт может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение.
Указанный довод ООО "ИКБ АТЛАНТ" является верным.
ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород признаётся нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба заявителя в указанной части является обоснованной.
3) В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, предусмотренные статьей 54.4 названного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Инструкция по заполнению заявки содержится в пункте 7.2 конкурсной документации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, содержание указанной инструкции не противоречит положениям Закона о контрактной системе и не вводит участников закупки в заблуждение. Иное заявителем не доказано.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "ИКБ АТЛАНТ" в рассматриваемой части.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, не повлияли на результаты определения исполнителя, что исключает необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ИКБ АТЛАНТ" на действия Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности, номер извещения 0348100006019000032, обоснованной в части ненадлежащего описания объекта закупки по отдельным позициям.
2. В остальной части жалобу ООО "ИКБ АТЛАНТ" на действия Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения 0348100006019000032) признать необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Предписание ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения исполнителя.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
А.В. Беленкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 июня 2019 г. N 419-ДР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2019