Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Михайлова Н.В. |
- |
член комиссии, ВрИО начальника отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
при участии: - Фехретдинова Г.Р.
- Саберова Ф.Х. |
-
- |
директора МБОУ Больше-Рыбушкинская СОШ им. А.С. Садекова, представителя администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 01.07.2019 N27), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙРЕСУРС" (далее также - ООО "СТРОЙРЕСУРС", заявитель) на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения Больше-Рыбушкинской СОШ им. А.С. Садекова (далее также - МБОУ Больше-Рыбушкинская СОШ им. А.С. Садекова, заказчик) при определении подрядчик путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "СТРОЙРЕСУРС" на действия МБОУ Больше-Рыбушкинской СОШ им. А.С. Садекова при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт кровли здания МБОУ Больше-Рыбушкинской СОШ им. А.С. Садекова", номер извещения 0332300326219000023.
По мнению заявителя, проект контракта не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Директор заказчика и представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 10.06.2019 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт кровли здания МБОУ Больше-Рыбушкинской СОШ им. А.С. Садекова" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципального бюджетного образовательного учреждения Больше-Рыбушкинской СОШ им. А.С. Садекова; уполномоченным органом - администрация Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 039 673,00 рубля.
2) В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документация об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 5.1 проекта контракта подрядчик представил Муниципальному заказчику на дату заключения Договора обеспечение исполнения обязательств по Договору в форме: ______________ в размере обеспечения исполнения Договора, составляющем 5 (%) процентов от начальной (максимальной) цены Договора - 451 983 рубля 65 копеек. В случае, если Цена договора снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Договора, Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения Договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Договора, т.е. 677 975 руб. 48 коп. (в соответствии со статьей 37 Федерального закона N44-ФЗ) или информацию, подтверждающую добросовестность.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 названной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 названной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, пункт 5.1 проекта контракта не противоречит требованиям статьи 37 Закона о контрактной системе.
В данной части жалоба заявителя признаётся необоснованной.
3) Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объём работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В соответствии с подпунктом б) пункта 2 Постановления Правительства России от 15.05.2017 N570 (далее - Постановление от 15.05.2017 N570) с 01.07.2018 конкретные виды и объёмы работ из числа видов и объёмов работ, предусмотренных подпунктом а) названного пункта, определённые по предложению подрядчика, включаются в контракт и, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25% цены контракта.
В силу пункта 5.3 проекта контракта подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному договору (в соответствии с Постановлением 15.05.2017 N570) виды и объёмы работ:
N п/п |
Виды работ* |
Объем работ, тыс. руб. |
1. |
|
|
2. |
|
|
*конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных документацией о закупке, определенные по предложению подрядчика, включить в муниципальный договор (в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25% цены муниципального договора).
Требование заказчика к подрядчику о самостоятельном выполнении работ на основании Постановления от 15.05.2017 N570 не нарушает положения Закона о контрактной системе. Иное заявителем не доказано.
В связи с этим жалоба ООО "СТРОЙРЕСУРС признаётся необоснованной.
4) В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение подрядчика не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В случае отмены определения подрядчика заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения подрядчика обязан внести соответствующие изменения в план-график.
25.06.2019 МБОУ Больше-Рыбушкинская СОШ им. А.С. Садекова отменило закупку на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт кровли здания МБОУ Больше-Рыбушкинской СОШ им. А.С. Садекова", номер извещения 0332300326219000023, что не противоречит действующему законодательству
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" на действия МБОУ Больше-Рыбушкинской СОШ им. А.С. Садекова при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт кровли здания МБОУ Больше-Рыбушкинской СОШ им. А.С. Садекова", номер извещения 0332300326219000023, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Михайлова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 июля 2019 г. N 448-ДР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2019