Резолютивная часть решения оглашена "09" июля 2019 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "11" июля 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
***** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
***** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
***** |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
при участии:
- Криворотько В.В. - представителя АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХ-ЧЕБУЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/31-1079/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВЕРХ-ЧЕБУЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0139300006019000008 "капитальный ремонт в пгт Верх-Чебула от улицы Советской до улицы Прокопчика.", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
02.07.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Стикс" (вх. 3450э от 02.07.2019 г.), ООО "Перспектива" (вх. 3449э от 02.07.2019 г.) на действия заказчика - АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВЕРХ-ЧЕБУЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ при проведении электронного аукциона N0139300006019000008 "капитальный ремонт в пгт Верх-Чебула от улицы Советской до улицы Прокопчика.".
По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
17.06.2019 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВЕРХ-ЧЕБУЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300006019000008 "капитальный ремонт в пгт Верх-Чебула от улицы Советской до улицы Прокопчика." и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 521 352, 00 рубль.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.
Согласно требованиям части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована Аукционная документация Электронного аукциона N0139300006019000008 "капитальный ремонт в пгт Верх-Чебула от улицы Советской до улицы Прокопчика." и установлено следующее:
Согласно Информационной карты Аукционной документации заказчик установил:
10 |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: |
Необходимые документы указаны в пункте 10 аукционной документации. - Копия выписки из реестра членов СРО, |
Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован пункт 10 аукционной документации и установлено, что Заказчиком не установлено требование о выписке СРО ко вторым частям заявки.
Таким образом, Заказчик не установил в требованиях ко вторым частям заявки требование о наличии выписки СРО.
Вместе с тем, Заказчик не указал область саморегулируемой организации, членом которой участник закупки должен являться.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика присутствует нарушение требований ФЗ N44-ФЗ.
Согласно требованиям части 2 статьи 37 ФЗ N44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован Проект-контракт Электронного аукциона N0139300006019000008 "капитальный ремонт в пгт Верх-Чебула от улицы Советской до улицы Прокопчика." и установлено, что Заказчик в проекте-контракте не указал требования согласно части 2 статьи 37 ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика присутствует нарушение требований ФЗ N44-ФЗ.
Согласно требованиям части 3 статьи 96 ФЗ N44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Довод заявителя ООО "Перспектива" о том, что Заказчик не установил срок действия контракта признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
Согласно проекту-контракта заказчик установил:
"1.2. Подрядчик обязуется выполнить все работы на объекте в срок с 20 июля 2019 года по 20 августа 2019 года, и предъявить объект Заказчику к приемке в срок не позднее 20 августа 2019 года".
На основании вышеизложенного в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стикс" на действия заказчика - АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХ-ЧЕБУЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ при проведении электронного аукциона N0139300006019000008 "капитальный ремонт в пгт Верх-Чебула от улицы Советской до улицы Прокопчика." обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика - АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХ-ЧЕБУЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ при проведении электронного аукциона N0139300006019000008 "капитальный ремонт в пгт Верх-Чебула от улицы Советской до улицы Прокопчика." частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 37 ФЗ N44-ФЗ)
2. Признать заказчика - АДМИНИСТРАЦИЮ ВЕРХ-ЧЕБУЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ нарушившим требование части 2 статьи 37 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N042/06/31-1079/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
***** |
Члены Комиссии: |
***** |
|
***** |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 июля 2019 г. N 042/06/31-1079/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2019